Заказчики: Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Алмаз-Антей, концерн ПВО Дата проекта: 2008/03 — 2020/09
|
Содержание |
Единая система организации воздушного движения РФ предназначена для организации использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов в России и имеет стратегическое государственное значение, в соответствии с постановлением правительства.
В состав оперативных органов Единой системы входят:
- главный центр (ГЦ ЕС ОрВД);
- зональные центры (ЗЦ ЕС ОрВД);
- региональные центры;
- районные центры;
- вспомогательные районные центры;
- органы обслуживания воздушного движения.
Хроника проекта
2023: Перевод системы на российские технологии
10 июля 2023 года «Ростех» сообщил о переводе всех центров организации воздушного движения в России на отечественные разработки. Речь идет о Единой системе воздушного движения (ЕСОрВД), которая создана для безопасного использования воздушного пространства и которая, как подчеркнули в госкорпорации, имеет стратегически важное значение для России.
Последний центр в Ростове-на-Дону, использовавший в своей работе зарубежные решения, перешел на российские, разработанные компанией «Азимут». С их помощью теперь организуются полеты над всей территорией страны.
Введенный в эксплуатацию в Ростове-на-Дону отечественный комплекс средств автоматизации включает средства управления воздушным движением, связи, документирования и тренировки. Он позволил оснастить более 70 рабочих мест диспетчерского и инженерно-технического персонала, а также обеспечил одновременное сопровождение до 4000 воздушных судов в зоне ответственности Регионального центра на площади 1,2 млн кв. км.
Как отметили в «Ростехе», воду в эксплуатацию новой системы предшествовала длительная и кропотливая работа по изготовлению и доставке, монтажу, настройке и испытаниям оборудования, а также по обучению персонала регионального центра использованию и эксплуатации комплекса.
По своим характеристикам наше оборудование и программное обеспечение превосходят западные образцы и исключают дальнейшую зависимость от зарубежных поставщиков, - комментирует генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. - Модульный принцип сводит к минимуму возможность распространения ошибок, при этом вероятность полного отказа систем сведена к нулю. Благодаря этому увеличена пропускная способность воздушного пространства, повышена безопасность полетов. |
2022: Правительство выделило 15 млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения в России
В середине сентября 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым выделил дополнительные 15 млрд рублей на поддержку системы организации воздушного движения. Подробнее здесь
2015: «Алмаз-Антей» провалил модернизацию единой системы Росавиации
В феврале 2015 года Счетная палата отчиталась о результатах проверки целевого и эффективного использования средств федерального бюджета по программе модернизации Единой системы организации воздушного движения РФ на 2009-2020 гг., за которую отвечает Росавиация. Проверка показала, что к 2015 году оказались не достигнуты плановые значения целого ряда индикаторов и показателей программы, таких как сроки ее реализации, количество введенных объектов, эффективность вложений бюджетных средств и др.
Изначальным сроком завершения программы числился 2015 год, однако в 2013 году он был сдвинут до 2020 года. Как выяснилось, даже с переносом сроков к 2015 году не было введено в эксплуатацию ни одного из 20 запланированных узлов опорной сети цифровой сети интегрированной фиксированной связи. Автоматизированных приемно-передающих центров из 55 введено лишь 29. Из запланированных двух авиационных поисково-спасательных центров, в эксплуатацию не введено ни одного.Российский рынок видеоконференцсвязи: оценки, драйверы, крупнейшие участники. Обзор TAdviser
За период с 2011 года по I полугодие 2014 года объем средств, направленных на реализацию программы, составил 10 млрд руб., из которых средства федерального бюджета - 3,7 млрд руб., внебюджетные – 6,3 млрд руб. Аудиторы отмечают, что исполнение расходов федерального бюджета на реализацию программы Росавиацией организовано на низком уровне.
«Значительная часть финансовых ресурсов, выделенных Росавиации на реализацию программных мероприятий, в течение года практически была «заморожена», по предназначению не использовалась и не могла быть перераспределена на другие цели», - отмечают в Счетной палате. – Так что причины несвоевременного и неполного выполнения программных мероприятий не в недостаточности ресурсного обеспечения, а в организации работы».
Единственным поставщиком товаров, работ и услуг по программе указом президента был назначен «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Аудиторы отмечают, что концерн не справился с возложенными на него обязанностями и планируемая эффективность программы была не достигнута.
«Выполнение значительной части договоров заключенных с концерном как с единственным поставщиком фактически осуществлялось субподрядными организациями, - констатирует Счетная палата. - Обязательства по разработке проектно-сметной документации концерном выполнялись несвоевременно и некачественно».
По выявленным нарушениям Счетная палата направила обращение в Генпрокуратуру. В письме указано, что по выявленным фактам необходимо проведение органами прокуратуры надзорных мероприятий, а также для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к установленной законом ответственности.