Заказчики: Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) Москва; Государственные и социальные структуры Дата проекта: 2021/10
Бюджет проекта: 638 100 783 руб.
|
Центр организации дорожного движения правительства Москвы решил оцифровать объекты дорожно-транспортной инфраструктуры города и создать их цифровые паспорта. Тендер на закупку соответствующих услуг с максимальной ценой контракта в 638,1 млн рублей был объявлен в конце августа 2021 года[1].
Согласно техническому заданию, проект охватит Москву, включая Зеленоградский, Новомосковский и Троицкий административные округа. Исполнителю предстоит оцифровать объекты на автомобильных дорогах общего пользования протяженностью 6850 км, расположенных на территории Москвы.
Перечень объектов, которые необходимо оцифровать, включает остановки общественного транспорта, пешеходные переходы, дорожные знаки, искусственные дорожные неровности, дорожную разметку, ограждения, светофоры, тротуары, информационные щиты, летние кафе, ямы и многое другое.
Оцифрованные участки должны включать цифровые паспорта объектов, там расположенных. Паспорта должны включать такие материалы, как наборы атрибутов объектов, результаты сравнения текущих значений свойств объектов со значениями свойств этих же объектов, полученных при предыдущей оцифровке, фотоизображения объектов и их окружения.
Кроме того, должно быть предусмотрено определение связей между оцифрованными объектами – т.е. закономерностей взаимного расположения, определяемых их местоположением, участком улично-дорожной сети, атрибутами объектов или другими факторами.Помощник или конкурент? Чем ИИ может быть полезен в HR-процессах
Все указанные данные должны быть переданы Центр организации дорожного движения Москвы в виде сформированной и наполненной базы данных с цифровыми паспортами объектов дорожно-транспортной инфраструктуры под управлением СУБД PostgreSQL, либо иных некоммерческих реляционных СУБД. Также исполнитель обеспечит возможность просмотра (визуализации) и редактирования созданных цифровых паспортов с использованием инструмента просмотра и редактирования и гарантийную поддержку этого инструмента в течение 12 месяцев.
Срок оказания услуг обозначен 275 календарными днями c момента заключения госконтракта, разбитыми на два этапа: первый – 61 календарный день с указанного момент, второй – с 62-го по 275-й день.
Определить победителя тендера планируется 1 октября 2021 года.
Необходимость этого проекта связана с тем, что при планировании развития улично-дорожной сети Москвы необходимо обладать данными о существующем положении объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, следует из опубликованной тендерной документации.
При развитии ставятся такие цели, как рациональное размещение функциональных городских зон и обеспечение кратчайших связей между районами города; обеспечение необходимой пропускной способности магистралей и транспортных узлов; обеспечение безопасного движения транспорта и пешеходов; возможность перераспределения транспортных потоков при временных затруднениях на отдельных направлениях и участках и др.