Заказчики: ГВСУ Центр Москва; Строительство и промышленность строительных материалов Подрядчики: Первый Бит Продукт: 1С:Управление производственным предприятием 8Дата проекта: 2012/06
Количество лицензий: 470
|
Содержание |
В ноябре 2012 года стало известно, что специалистами компаний ОАО ХК "ГВСУ "Центр", "1С:Первый БИТ" и ЗАО КПМГ завершен совместный проект создания единой методологии учета и комплексной информационной системы на платформе "1С:Предприятие 8". Экономический эффект от внедрения единой методологии бюджетирования, учета и отчетности во всех компаниях холдинга "ГВСУ "Центр" только за первый год эксплуатации системы существенно превысил вложения в ее создание. Объем затрат предприятия снижен, в среднем, на 10%. В общей сложности автоматизировано 470 рабочих мест.
Потребность в незамедлительном решении этих и других проблем явилась одной из ключевых предпосылок проекта.
Задачи проекта
Основными задачами внедрения были:
- разработка и внедрение единой методологии бюджетирования и формирования индивидуальной и консолидированной отчетности "бизнес-план" и "план-факт";
- изменение процессов учета выполнения СМР для возможности получения информации со строительных объектов в ежедневном режиме;
- разработка и внедрение единой методологии бухгалтерского и налогового учета;
- разработка и внедрение единой методологии учета и формирования консолидированной отчетности по МСФО;
- улучшение уровня ИТ-сервисов для производственных и финансовых подразделений компании.
Ход проекта
На разных этапах проекта в совместную команду "КПМГ", "1С:Первый БИТ" и "ГВСУ Центр" входило до 25 специалистов с трех сторон.
Основной объем работ по созданию единой методологии и единой информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» и отраслевых решений БИТ был выполнен за 6 месяцев. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
С января 2011 года были запущены в опытно-промышленную эксплуатацию подсистемы:
- Управление НСИ, включая управление договорами;
- Оперативный учет товарных и производственных операций, учет выполнения СМР;
- Бухгалтерский и налоговый учет;
- Управление казначейством;
- Интеграция.
Затем в течение 2011 года были последовательно введены в эксплуатацию подсистемы:
- Бюджетирование, формирование индивидуальной и консолидированной отчетности "план-факт";
- Ведение учета по МСФО и формирование консолидированной отчетности по МСФО.
С января 2012 года Единая информационная система ОАО ХК "ГВСУ "Центр" полностью передана в промышленную эксплуатацию.
Результаты проекта
Основные результаты проекта:
- Внедрение принципиально новой методики ежедневного учета материалов по видам строительно-монтажных работ (СМР) позволило в оперативном режиме контролировать степень завершенности выполнения СМР.
- Усовершенствована модель бюджетного планирования и план-фактного анализа, что позволило выявлять необоснованно предъявленные или скрытые объемы затрат, в результате объем затрат предприятия удалось снизить, в среднем, на 10%.
- Внедрение единой методологии учета и отчетности позволило получать сопоставимую отчетность по всем предприятиям группы, и не тратить время на ее приведение к единому формату. Сроки предоставления и временные затраты на формирование индивидуальной и консолидированной отчетности группы сокращены в несколько раз.
- Руководство компании получило возможность видеть динамику исполнения бизнес-планов группы в онлайн-режиме на еженедельных/ежемесячных совещаниях директоров предприятий группы в Управляющей компании, что позволяет контролировать эффективность работы предприятий и принимать своевременные управленческие решения.
- За счет жесткого автоматизированного контроля исполнения обязательств по договорам сокращена средняя глубина дебиторской задолженности. Это позволило снизить уровень кредитования покупателей, заказчиков, поставщиков и подрядчиков.
- Все информационные системы группы интегрированы в едином пространстве, созданном на основе решения "1С:Управление производственным предприятием 8".
- Внедрена полностью безбумажная технология согласования договоров и заявок на платежи в рамках Холдинга, что позволило в несколько раз сократить сроки согласования документов и повысить прозрачность процесса.
- Разработана и внедрена модель "Локальный центр компетенции", которая позволила обеспечить необходимый уровень поддержки и дальнейшего развития системы.
- Более высокий уровень автоматизации деятельности позволил сократить численность бухгалтерских служб.
В итоге единая информационная система работает в режиме Распределенной информационной базы (РИБ), с отдельным узлом для каждого предприятия. При этом Центральный узел РИБ используется для управления НСИ, ведения учета по МСФО и формирования консолидированной отчетности всех видов. Совокупно в системе работает 470 пользователей в Москве, в Московской и Нижегородской области.