Заказчики: Алроса АК Подрядчики: SimpleOne (Симпл 1), ИТ Гильдия (IT Guild) Продукт: SimpleOne ITSM (IT Service Management)Дата проекта: 2021/12 — 2022/11
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
|
2022: Миграция на российскую ITSM-систему SimpleOne
Крупнейшая в мире алмазодобывающая компания АЛРОСА совместно с системным интегратором ИТ Гильдия успешно завершила проект по внедрению отечественной ITSM-системы SimpleOne для автоматизации управления IT-услугами компании.
Ранее АЛРОСА работала с ITSM-системой иностранного вендора. Компания использовала зарубежную систему для автоматизации процессов обработки обращений и заявок в IT-департаменте. С помощью системы происходили создание, классификация, распределение и обработка заявок исполнителями, велась история обращений, статистика. Основные исполнители заявок в АЛРОСА — это IT-департамент (900+ специалистов), которые обрабатывают заявки 13000 сотрудников компании с ролями, распределенными по центрам компетенций. После ухода производителя ПО с российского рынка и прекращения обновлений и техподдержки перед компанией встала важная задача — найти альтернативное решение на рынке РФ.
К новой системе был сформулирован ряд требований: сохранение всей функциональности текущего решения; возможность дальнейшего развития и самостоятельного расширения функциональности; гибкость настройки и масштабируемость системы; возможность интеграции с IT-инфраструктурой предприятия, гарантированные поддержка и обновления. После анализа предложений на российском рынке было принято решение о выборе ITSM-системы компании SimpleOne, которая отвечала как текущим задачам АЛРОСА, так и перспективам развития платформы под будущие потребности бизнеса в автоматизации IT-процессов.
Процесс внедрения продлился 9 месяцев до перехода в промышленную эксплуатацию. Инженерам внедрения удалось полностью сохранить имеющуюся ранее функциональность и расширить уровень автоматизации за счет гибких возможностей платформы SimpleOne. Были реализованы все основные каналы подачи заявок, включая чат-бот в Telegram, настроены интеграции с системами предприятия: Active Directory, Босс-Кадровик, Мониторинг IT-инфраструктуры. Также разработаны дополнительные модули под нужды АЛРОСА ИТ.
Компания работает в ITSM-системе SimpleOne более года. За это время решение прошло этапы наполнения дополнительной функциональностью и стабилизации и стало инструментом автоматизации управления IT-услугами компании.
«Для нас проект внедрения новой ITSM-системы — это не только следование заветам импортозамещения, но еще и логическое завершение централизации ИТ-функции группы АЛРОСА. Внедрение нового решения сподвигло нас внедрить совершенно новые и, главное, оптимальные процессы предоставления ИТ-услуг. Безусловно, это способствует развитию нашего сервиса и повышению уровня удовлетворенности наших бизнес-заказчиков», — рассказала Лаша Джанашия, заместитель генерального директора по развитию АЛРОСА ИТ. |
В будущем АЛРОСА планирует продолжить развитие и расширение возможностей ITSM SimpleOne за счет реализации новых модулей, таких как управление договорами, автоматизация регламентных работ, выполнение аудиторских поручений и др.
«Нашему партнеру удалось выполнить сложный проект в короткие сроки, заменить иностранное решение и обеспечить бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры крупнейшей в мире алмазодобывающей компании. Успешное завершение такого масштабного проекта стало следствием интенсивного взаимодействия и командной работы всех трех сторон, полноценно использовавших преимущества выбранного продукта», — прокомментировал Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne. |