Проект

«Алкогольная Сибирская Группа» внедрила технологии бизнес-анализа

Заказчики: Алкогольная Сибирская Группа (АСГ)

Москва; Пищевая промышленность

Продукт: Oracle Business Intelligence

Дата проекта: 2015/09 — 2016/03
Технология: BI
подрядчики - 452
проекты - 3079
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

23 июня 2016 года стало известно о внедрении платформы отчетности и аналитики Oracle BI в инфраструктуру «Алкогольной Сибирской Группы» [1].

Задачи проекта

Основные бизнес-процессы компании автоматизированы с помощью различных конфигураций «», продуктов собственной разработки и нишевых продуктов в области мобильной торговли, управления вторичными продажами, мониторинга рынка. Для обеспечения анализа данных в 2013 году было принято решение о создании единого хранилища и внедрении BI-системы, где будут содержаться все сведения, необходимые для работы службы маркетинга и продаж и формироваться аналитические отчеты.

Офис «Алкогольной Сибирской Группы», (2013)

Ход проекта

В 2014 году решение реализовали на платформе Oracle BI.

«
Это решение закрывало все наши потребности. Мы понимали, что в перспективе нам было бы интересно интегрировать в нашу систему и другие модули, связанные с управлением бюджетированием, планированием и так далее. Для дальнейшей интеграции с новыми процессами и масштабирования отчетности мы остановились на системе Oracle BI.

Алексей Подтетерин, начальник отдела организационного развития АСГ
»

Ключевой фактор успеха, по мнению Алексея Подтетерина, не выбор платформы, а структурирование потоков данных, их корректность, достоверность, настройки отчетности, отвечающие потребностям внутренних клиентов.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.4 т

На этом этапе проекта у компании начались трудности.

«
У нас не было средств мониторинга стабильности работы системы. Поэтому наша реакция на возникающие инциденты была запоздалой, что, естественно вызывало недовольство пользователей. Возникали ситуации, когда из-за изменения параметров исходных систем были высоки риски искажения данных в BI. Кроме того, потребности в наборе данных для отчетности как правило превышали темпы разработки на 40-50%.
»

Компания приняла решение изменить подход для обеспечения высокого качества поддержки и разработки.

В ИТ-команду компании пригласили специалиста, в задачу которого входила настройка системы и интеграция с добавляемых платформ. Одновременно приняли решение о привлечении внешнего подрядчика и в качестве такого подрядчика в середине 2014 года в проект вошла компания DBI.

К концу 2014 года внедрили круглосуточную поддержку аналитической системы с автоматической регистрацией возникающих инцидентов в системе учета заявок и их оперативным исправлением. В процессе оказания услуг поддержки специалисты компании DBI провели индивидуальную настройку параметров системы, что помогло снизить количество возникающих инцидентов и повысить общую стабильность сервиса.

В 2015 году начались работы по развитию системы: создана проектная команда, в состав которой вошли представитель бизнеса – аналитик, определяющий потребности в формировании новых отчетов, сотрудник ИТ-службы заказчика, задача которого – решить, каким образом может быть реализована эта задача, и подрядчик – компания DBI, привлекающая к работе необходимое число специалистов.

Итог проекта

Проектом решены несколько задач:

  • автоматизирована сдача отчетности всеми региональными сотрудниками. Показатели их деятельности формируются в системе в режиме реального времени. Каждый сотрудник обладает информацией о том, что он продает, какие у него планы, какие имеются точки роста, на работе с какими клиентами и на каких драйверах роста необходимо сконцентрироваться.
  • одновременно с BI интегрирована система планирования и управления маркетинговыми мероприятиями. На настройку более десятка показателей, рассчитываемых на основании данных множества систем, потребовалось менее месяца. Все данные приведены к единому знаменателю, создана единая структура показателей, связей и построения аналитических отчетов.

«
Самый ценный ресурс — это время. Мы, с одной стороны, существенно снизили количество сбоев и простоев системы, а с другой – взяли на себя существенную часть рутиной работы по поддержанию сервисов. Таким образом было высвобождено время сотрудников АСГ, что позволило им сконцентрироваться на развитии системы и более тесной интеграции ее в бизнес компании. На наш взгляд, это хороший пример симбиоза внутренних и внешних ресурсов ИТ.

Константин Жерневский, руководитель отдела BI&DWH компании DBI
»