Заказчики: Ростелеком Москва; Телекоммуникация и связь Подрядчики: АйТи Дата проекта: 2015/01 — 2015/05
|
30 июня 2015 года компания АйТи сообщила о создании и запуске по заказу «Ростелекома» решения на платформе множественной аренды для предоставления корпоративных сервисов в рамках Национальной облачной платформы.
Задачи проекта
Проектом предполагалась разработка единой панели управления сервисом, которая стала основой «Виртуального офиса».
Национальная облачная платформа, оператор которой «Ростелеком» – комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления услуг по модели облачных вычислений органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациями и физическим лицам.
Ростелеком, 2014
На 30 июня 2015 года «Виртуальный офис» объединяет корпоративную электронную почту, внутренний корпоративный портал, корпоративную службу каталогов и корпоративную службу объединенных коммуникаций (аудио- и видеоконференции, чаты и пр.). Функционал выполнен на основе продуктов Microsoft:
Итог проекта
Созданное корпоративное решение содействует решению задач, связанных с управлением перечисленными сервисами. Панель управления гибко взаимодействует с системой выбора сервисов, поддерживает интеграцию с предбиллинговой системой и системой заказов оператора, управление пользователями и пр. Доступ к панели возможен, как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств на платформах Windows, iOS и Android.
Посредством внедренной технологии стала возможным организация изолированной работу разных заказчиков (арендаторов) в одной инсталляции серверов, как будто они используют собственные инфраструктуры. Кроме того, создание единой панели управления позволило облегчить процедуру настройки и администрирования услуги. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В созданной версии «Виртуального офиса» процедура начальной настройки услуги значительно сократилась по времени. При этом администратор заказчика имеет полный доступ к панели управления, позволяющий ему оперировать учетными записями пользователей, контролировать доступ к сервисам, производить дополнительные настройки, просматривать различную статистику и пр.
«Виртуальный офис» реализован на двух территориально разнесенных площадках «Ростелекома», в московском и новосибирском ЦОДах, таким образом повышается катастрофоустойчивость услуги в целом. Настройками предусмотрено обязательное дублирование всей информации клиента. Все это обеспечивает сохранность данных и гарантирует бесперебойный доступ.
«Несомненно, запуск обновленной услуги «Виртуальный офис» имеет очень большое значение для наших существующих и новых клиентов, – отметила Ольга Румянцева, вице-президент по работе с корпоративным и государственным сегментами «Ростелекома». – Снижение стоимости владения, гарантированное размещение данных на территории Российской Федерации, полная локализация – вот далеко не полный перечень тех преимуществ, которые получат российские организации, заинтересованные в получении качественных облачных услуг и обратившиеся за ними к нам».
«Созданное в рамках проекта мультитенантное решение является высокотехнологичным российским продуктом, который уже по достоинству оценил заказчик, а также его клиенты – пользователи Национальной облачной платформы. Разработка АйТи является удобным и, главное, эффективным инструментом управления корпоративными сервисами в облаке. Мы видим интерес к подобным решениям, причем не только со стороны операторов и провайдеров, но и со стороны крупных компаний, поэтому намерены в дальнейшем инвестировать в его развитие», – сообщил Тагир Яппаров, председатель совета директоров ГК АйТи.