Traft Система оценки водителей грузовиков

Продукт
Разработчики: Traft (Трафт)
Дата премьеры системы: 2019/11/01
Отрасли: Логистика и дистрибуция,  Транспорт

2019: Анонс системы оценки водителей грузовиков

1 ноября 2019 года стало известно, что транспортная компания Traft в 2020 году планирует завершить работу над созданием системы оценки и рейтинга водителей грузовиков. Единая электронная база водителей и их автомобилей появится в виде виртуального паспорта, в котором будет подробно расписано их соответствие современным требованиям к перевозчику.

Traft намерена завершить в 2020 году создание системы оценки водителей грузовиков. Фото: altai-mfc.ru

В Traft отметили, что перечень критериев будет довольно обширен. Среди них - соблюдение сроков подачи автомобиля и закрытия заказов, соблюдение правил ПДД, техническое состояние автомобиля, умение пользоваться трекинговыми мобильными приложениями и правильно оформлять документы, вежливость и коммуникабельность, наличие разрешения на заезд в центр, работа на погрузке и загрузке и пр. Сбор и обработка информации первоначально будут осуществляться через систему Traft-Online, однако в перспективе, по мере роста охвата системы, к ней к можно будет подключать и другие приложения, а также тахографы.

По итогам оценки водителя система будет выставлять ему итоговый балл, однако заказчики смогут указывать наиболее приоритетные для себя критерии и выбирать водителя в первую очередь по нужным параметрам.

По мнению Traft, необходимость прозрачной оценки водителя наиболее актуальна в современном мире, когда активно развиваются «обезличенные» агрегаторы грузоперевозок, а заказчики хотят быть уверены в надежности перевозки.

«
«Скоринг централизованных платформ, агрегирующих с одной стороны водителей, а с другой грузовладельцев, за редким исключение позволяет оперативно «пробить» водителя лишь по некоторым ключевым параметрам. Безусловно, розыск водителя, откровенные нарушения идентифицируются сразу, однако большинство опасностей для грузовладельцев кроется в «дремлющих» ситуациях. Например, водитель давно не проходил ТО на своем ТС или был замечен в покупке удостоверения, рано или поздно это приведет к аварии, когда физически изношенный автомобиль просто сломается на полпути, и хорошо если только сорвет срочный заказ, а не погубит чью-то жизнь. Проверку нужно вести сразу на глубинном уровне. Таким образом, наиболее дисциплинированные водители будут получать больше работы, что простимулирует естественную конкуренцию»,
»

Традиционные логистические компании с помощью электронного паспорта смогут избежать ситуаций, когда менеджеры отдают приоритет водителям на основе хороших с ними отношений, но не учитывая их профессиональные качества, считают в Traft.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.3 т

Система оценки водителей работает в Traft с 2019 года. В следующем же планируется создать полноценный виртуальный паспорт с ID водителей, их данными и рейтингами, который будет доступен бизнесу по первому же запросу. Компания рассчитывает, что в течение пары лет к проекту присоединятся основные транспортные компании и индивидуальные предприниматели, а сам проект станет единой картотекой для самостоятельной проверки контрагентов и водителей по принципу Контур.Фокус или ATI.SU в логистической отрасли.

На базе паспорта водителя планируется развивать и различные программы привилегий для их владельцев – накопительные скидки на топливо или страховки, если рейтинг в категории безаварийной езды будет соответствовать повышенным показателям.

По данным ГИБДД, в 2018 году количество ДТП с участием пьяных водителей грузовиков выросло на 6,7% по сравнению с 2017 годом, до 429 случаев. Всего же за год произошло почти 11 тыс. аварий с участием грузовых автомобилей (рост 0,1%) и 5,8 тыс. аварий с участием автобусов. По оценкам самих транспортных компаний, от 70 до 90% водителей хотя бы раз воровали товар, топливо или накручивали себе время. По краже грузов Transported Assets Protection Association (ТАРА) поставила Россию на шестое место. Ежегодный ущерб от хищения грузов на транспорте путем мошенничества в 2017 и 2018-м годах составлял около 1,4 млрд руб, посчитала компания «Контроль рисков».