Разработчики: | Panasonic Holdings Corporation |
Дата премьеры системы: | 2021/11/24 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Системы безопасности и контроля автотранспорта |
Основные статьи:
- Vehicle-to-Everytning (V2X) 5G в эволюции автомобилей
- Security Information and Event Management (SIEM)
2021: Представление системы киберзащиты для подключаемых к интернету автомобилей
Японская корпорация Panasonic намерена представить систему безопасности, предотвращающую кибератаки и захват управления над подключаемыми автомобилями. Решение приобретает особую актуальность в связи с массовым распространением подключаемых к Интернету и автопилотируемых транспортных средств и их уязвимостью для хакеров. Об этом стало известно 24 ноября 2021 года.
Система будет контролировать программное обеспечение, установленное в автомобилях, подключенных к Интернету, и своевременно обнаруживать нетипичное поведение и попытки взлома. Специальные группы сотрудников на стороне Panasonic и автопроизводителей будут отслеживать работу системы круглосуточно. Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
В конце октября 2021 года компания Panasonic продемонстрировала пример кибератаки и ее обнаружение в импровизированном центре мониторинга, созданном в Токио. Как только демо-автомобиль в Осаке подвергся экспериментальной дистанционной атаке, ведущее колесо автомобиля быстро повернулось на 180 градусов, а на пульте наблюдения в Токио раздался предупреждающий звуковой сигнал.
Если управление бортовым компьютером перехвачено в процессе движения автомобиля, это приводит к несчастным случаям, в т.ч., со смертельным исходом. На практике отклонения от нормы необходимо обнаруживать на гораздо более раннем этапе, - отметил представитель Panasonic, добавив, что система компании способна именно на это. |
Ожидается, что команды разработчика и производителя будут сотрудничать в сборе информации и обновлении автомобильной системы. По словам Panasonic, установленное программное обеспечение можно обновлять удаленно по мере для предотвращения атаки извне. В компании заявили, что центр наблюдения сможет одинаково эффективно обслуживать автомобили как в Японии, так и за рубежом.
По данным исследовательской компании Fuji Keizai Group, количество подключенных к Интернету автомобилей будет неуклонно расти – с 34% от всех легковых автомобилей, проданных в мире в 2019 году, до 80% в 2035 году.
Правительство Японии также усиливает меры против кибератак. Все автомобили с системами управления движением, которые можно обновлять по беспроводной сети, с июля 2022 года должны будут проходить проверку Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.
По заявлению министерства, критерии оценки включат в себя наличие предустановленной системы управления кибербезопасностью от автопроизводителя, а также возможность обновления соответствующего программного обеспечения.
Представитель Panasonic отметил, что компания будет сотрудничать с ИТ-компаниями и постарается сделать эту систему отраслевым стандартом.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ITOB (АЙТОБ) (143)
Русские навигационные технологии (РНТ) (96)
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (90)
Omnicomm (50)
М2М телематика (45)
Другие (659)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2)
Умная Логистика (2)
1С-Рарус (1)
ATITOKA (1)
Другие (7)
1С-Рарус (2)
Казань-Телематика (2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1)
Другие (8)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Единая Национальная Диспетчерская Система (ЕНДС) (4, 175)
ITOB (АЙТОБ) (1, 144)
Omnicomm (10, 120)
Русские навигационные технологии (РНТ) (5, 106)
М2М телематика (8, 71)
Другие (345, 534)
Умная Логистика (2, 2)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (2, 2)
BaseTracK (Бейстрек) (1, 2)
Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 2)
Другие (3, 4)
Фабрика Информационных Технологий (ФИТ) (1, 2)
1С-Рарус (1, 2)
Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (1, 1)
RealTrac Technologies (ранее РТЛ Сервис, RTL Service) (1, 1)
YaCuAi (1, 1)
Другие (6, 6)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
1С-Рарус (1, 4)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
Газпром межрегионгаз инжиниринг (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (4, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 9)
1С-Рарус (1, 3)
ГЛОНАСС АО (1, 1)
Айкон Софт (Icon Soft) (1, 1)
Содействие развитию и использованию навигационных технологий (НП ГЛОНАСС) (1, 1)
Другие (0, 0)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Навигатор-С - 158
1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS - 144
АвтоТрекер - 106
Omnicomm LLS: контроль расхода топлива и мониторинг транспорта - 64
Omnicomm Online - 53
Другие 526
BaseTracK Logistics SF - 2
Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 2
Wialon - 2
Умная Логистика Карго - 1
Лаборатория умного вождения: Концепция подключения городского общественного транспорта - 1
Другие 4
1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом Корп - 2
АСВГК Автоматизированная система весогабаритного контроля - 2
RealTrac Антинаезд (бывший RealTrac Предотвращение столкновений) - 1
ЭРА-ГЛОНАСС ГАИС - 1
YaCuAi Робот Unit - 1
Другие 3