Разработчики: | |
Дата премьеры системы: | июнь 2018 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Реклама, PR и маркетинг |
Содержание |
2022: Остановка продаж рекламы в России
4 марта 2022 года Google объявила о приостановке продажи рекламы в России. Реклама недоступна как в поисковой системе, так и в YouTube и партнёрских сетях. Соответствующее уведомление также появилось и в рекламном кабинете.
В свете последних экстраординарных событий мы приостанавливаем рекламу Google в России. Ситуация быстро меняется, и мы будем продолжать делиться последней информацией по мере необходимости, - говорится в заявлении Google. |
3 марта 2022 года Роскомнадзор потребовал от Google прекратить распространение фейков в рекламе. Регулятор заявил, что подобные рекламные сообщения появляются на YouTube и содержат дезинформацию, направленную на формирование у российских пользователей «искаженного восприятия происходящих событий и создание протестных настроений».[1]
28 февраля 2022 года Роскомнадзор пригрозил блокировать сайты за рекламу с «недостоверной общественно значимой информацией» в Google Ads на Украине и потребовал от Google ограничить такие объявления. Кроме того, регулятор предупредил владельцев российских сайтов и рекламных сетей о штрафах за распространение контекстной рекламы с фейковыми данными. Сумма штрафов — до 5 млн рублей по ст. 13.15 КоАП.
Ранее Google запретила российским государственным СМИ покупать или продавать рекламу с помощью ее технологий. Компания сослалась при этом на свою политику, которая запрещает использовать маркетинг, связанный с военными действиями, за исключением протестной или антивоенной рекламы.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Помимо Google, решение о приостановке продаж онлайн-рекламы в РФ также приняла компания Twitter.
Сооснователь виртуального маркетолога «Макс» Юрий Панов в разговоре с «Известиями» сообщил, что после приостановки продаж рекламы Google бизнес начнет переходить на рекламу в «Яндекс» и VK.
2021: Кража криптовалюты на 500 тысяч долларов с помощью Google Ads
15 ноября 2021 года команда Check Point Research (CPR) из компании Check Point Software Technologies предупредила о мошенничествах с использованием Google Ads для кражи криптовалютных кошельков. Недавно эксперты компании зафиксировали подобную кражу криптовалюты на сотни тысяч долларов.
Как сообщалось, в верхней части поисковой страницы Google злоумышленники размещают рекламу, которая имитирует популярные криптокошельки Phantom и MetaMask. Киберпреступники рассчитывают, что пользователи не заметят подмены, перейдут по объявлению и введут на фейковых страницах пароли от своих кошельков.
Раньше, как правило, фишинговые письма распространялись через электронную почту. Теперь появилась следующая тенденция: мошенники пытаются добраться к криптокошелькам пользователей через Google Ads.
Схема мошенничества:
- Кибермошенники размещают рекламу в Google — и настраивают ее так, чтобы она появлялась первой в поисковых запросах, связанных с криптовалютными кошельками.
- Пользователь нажимает на вредоносное объявление в Google.
- Далее жертва попадает на фишинговый сайт, который выглядит очень похоже на оригинальный сайт кошелька.
- Фейковый сайт пытается украсть пароль пользователя (если у него уже есть кошелек); или предоставляет код-пароль для созданного кошелька.
- В обоих случаях злоумышленники получают доступ к кошельку жертвы и могут украсть всю ее криптовалюту.
Например, для домена «phantom.app» команда CPR обнаружила такие варианты фишинговых сайтов: phanton.app или phantonn.app, или даже различные расширения, такие как «.pw» и другие.
Ущерб жертв CPR обнаружил 11 взломанных учетных записей кошельков. Каждая из них содержит от одной до десяти тысяч долларов. Известно, что часть средств злоумышленники сняли еще до обнаружения мошенничества командой Check Point Research. Основываясь на записях форума Reddit, где жертвы рассказывали о краже, исследователи CPR оценили, что за последние выходные октября 2021 года было украдено более 500 тысяч долларов.
Мы обнаружили схему, которая позволяла мошенникам быстро украсть криптовалюту на огромную сумму. Традиционный фишинг по электронной почте может отойти на второй план: главным образом киберпреступники будут использовать рекламу в Google. В этом случае к каждому рекламному объявлению были тщательно подобраны ключевые слова, чтобы они выделялись в поиске. А фишинговые сайты, на которых перенаправляли жертв, были практически неотличимы от оригинальных страниц криптовалютных кошельков. Больше всего тревожит то, что сразу несколько группировок используют ключевые слова в Google Ads. Скорее всего, это говорит об успешности этих фишинговых кампаний, поэтому в дальнейшем мы ожидаем только рост таких атак. Мы рекомендуем каждому владельцу криптовалюты несколько раз проверять адреса, по которым они переходят, и не кликать на рекламу, связанную с этой темой. рассказал Одед Вануну, руководитель отдела исследования уязвимостей продуктов в Check Point Software |
Для того, чтобы защитить себя от таких мошенничеств необходимо следующее:
- Посмотреть на URL-адрес в браузере, чтобы понять, расширение ли перед вами или сайт. Только расширение может создавать пароль.
- Найти значок расширения. Только расширение будет содержать соответствующий значок и URL-адрес расширения Chrome
- Никогда не сообщать свои пароли. Более того, никто никогда не должен их просить. Пароль запрашивают только при создании кошелька.
- Игнорировать рекламу. При поиске кошелька или платформы для торговли и обмена криптовалютой, необходимо всегда смотреть на первый сайт в поиске, а не на рекламу.
- Всегда перепроверять URL-адреса.
2018: Ребрендинг рекламного бизнеса
27 июня 2018 года Google анонсировала крупнейший ребрендинг в своем рекламном бизнесе. Компания отказалась использовать имена DoubleClick и AdWords, предпочтя разделить свои продукты на три основных направления:
- Google Ads («Google Реклама»);
- Google Ads Manager («Google Менеджер рекламы»);
- Google Marketing Platform.
В рамках Google Ads предлагают основные рекламные инструменты, охватывающие алгоритмы поиска Google, видеохостинг YouTube, магазин приложений Google Play и около 3 млн партнерских ресурсов. Отмечается, что интерфейс, используемый в Google Ads по умолчанию, будет упрощен, а система автоматизации позволит создавать рекламные объявления и принимать решения о том, где и когда и их отображать.
Под Google Marketing Platform будут предлагаться программные решения для покупателей рекламы, а Google Ads Manager стал дополнительным инструментом для крупных продавцов рекламных объявлений.
Бренд Google Marketing Platform объединит сервисы DoubleClick Digital Marketing (для рекламодателей) и Google Analytics 360 Suite. Платформа поможет маркетологам распланировать, приобрести, измерить и оптимизировать все, связанное с цифровыми медиа и потребительским опытом.
Новые рекламные решения в Google называли более интуитивно понятными по сравнению с предшественниками и отражающими подход компании в том, как она помогает рекламодателям и издателям находить клиентов и выбирать сервисы, отвечающие потребностям их бизнеса.
Специально для небольших фирм в Google Ads появится новая рекламная кампания на базе машинного обучения. С ее помощью рекламодатели смогут создавать объявления всего за несколько минут. Это позволит бизнесу сфокусироваться на более важных и основных вопросах.
Старший вице-президент Google Шридхар Рамасвами (Sridhar Ramaswamy) заявил, что прежде рекламодатели путались, когда им нужно было зайти в Google AdWords и купить рекламу на YouTube. Платформа Google Ads должна стать «открытой дверью», охватывающей все сферы, считает он.[2]