Разработчики: | Коммерческая авиационная корпорация Китая (COMAC) |
Дата премьеры системы: | октябрь 2024 г. |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
История
2024: Начало коммерческой эксплуатации
29 октября 2024 года Китай дал старт ключевой фазе коммерческой эксплуатации своего первого пассажирского авиалайнера — среднемагистрального регионального самолета ARJ21. Судно вылетело из индонезийского города Манадо (провинция Северный Сулавеси) и совершило посадку в Гуанчжоу в китайской провинции Гуандун, успешно выполнив свой самый продолжительный коммерческий рейс. Полет организовала индонезийская авиакомпания TransNusa.
Лайнер ARJ21 производится компанией Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC), входящей в государственную корпорацию AVIC I. Разработка самолета началась в марте 2002 года, а первый прототип был выпущен 21 декабря 2007-го. Судно совершило первый испытательный полет 28 ноября 2008 года, поднявшись в воздух из Шанхая. Машина имеет размах крыльев 27,3 метра, а максимальная развиваемая скорость составляет 870 км/ч. Установлены два двигателя General Electric CF34-10A. У самолета есть несколько модификаций:
- ARJ21-700 — базовая модель, рассчитанная на 70–95 пассажиров (вариант ER имеет увеличенную с 2200 км до 3700 км дальности полета);
- ARJ21-900 — версия на 95–105 пассажиров (вариант ER имеет увеличенную с 2200 км до 3300 км дальности полета);
- ARJ21F — транспортный вариант, рассчитанный на коммерческую нагрузку до 10 150 кг (совместим с грузовыми контейнерами PMC, PAG и AKE);
- ARJ21B — бизнес-джет (стандартная конфигурация рассчитана на 20 пассажиров).
Первым оператором ARJ21 стала авиакомпания Chengdu Airlines, которая использует эти лайнеры на нескольких маршрутах, связывающих китайские города. Рейс, выполненный в конце октября 2024 года авиакомпанией TransNusa, является знаковым: это первый международный перелет в Китай, осуществленный зарубежным перевозчиком с использованием китайских самолетов.[1]