Яндекс (мобильное приложение)

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Дата последнего релиза: 2023/03/27
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

2023

Запуск определителя звонков в WhatsApp

«Яндекс» запустил определитель номеров при звонках в мессенджерах WhatsApp (принадлежит компании Meta, деятельность которой в России признана экстремистской и запрещена) и Viber. Новый функционал поможет предупредить пользователей о звонках от мошенников. Об этом в российской компании сообщили 7 августа 2023 года.

Функция уточняет, кем является абонент с незнакомым номером: службой доставки, банком и т.д., либо же мошенником или спамером. Определитель сообщает и о возможной цели звонка. Данные поступают из открытых источников и партнёров «Яндекса», но с учётом отзывов пользователей. Услуга подключается в мобильном приложении «Яндекса» для iOS и Android.

При включении определителя номера в iOS поддержка мессенджеров активируется автоматически. На Android функцию нужно включить в настройках приложения «Яндекс с Алисой»: выбрать пункт «Определять звонки в мессенджерах» и разрешить доступ к уведомлениям. Определитель обращается только к уведомлениям о звонках в мессенджерах — это нужно, чтобы считывать входящие номера и сопоставлять их с базой, объяснили в компании.

Определитель звонков для сотовой связи «Яндекс» запустил еще в 2018 года. Сервис доступен пользователям iOS и Android. По данным «Яндекса», в первой половине 2023-го пользователи определителя получили 683 млн входящих с незнакомых номеров, 147,5 млн (21,5%) из которых были помечены как потенциально негативные.

Опрошенные РБК эксперты отмечают, что идентифицировать звонки в мессенджерах сложнее, чем по сотовой связи. При этом мошенники стали использовать для звонков такие сервисы чаще: в частности, за них не надо платить в отличие от SIP-телефонии (звонков через интернет). Входящие вызовы в мессенджерах нельзя заблокировать или централизованно отследить, отмечают специалисты.[1]

Увеличение скорости обновления базы

Яндекс 27 марта 2023 года сообщил о том, что обновил определитель номера в приложении с Алисой. База данных сервиса увеличилась в полтора раза и достигла отметки в 17 миллионов номеров. При этом больше 5 миллионов из них хотя бы раз применялись для опросов, рекламы или мошенничества. Если пользователю поступит звонок от мошенников или с навязчивой рекламой, то теперь АОН в 95% случаев определит его негативный характер и покажет уведомление.

Вердикты формирует алгоритм, построенный на базе технологии машинного обучения. Он умеет предупреждать как о негативных (например, мошенники, реклама, спам), так и о полезных (доставка, медицинское учреждение, банк) звонках в десятках разных категорий. Приложение взаимодействует только с собственной базой контактов и отзывами, которые оставили пользователи.

В 2022 году определитель номера в приложении Яндекс с Алисой вынес вердикты для 1,6 миллиарда звонков, 13% из которых пометил как нежелательные, а каждый сотый как потенциально мошеннический.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.5 т

АОН включается голосовой командой «Алиса, включи определитель номера» или в блоке «Сервисы» на главной странице приложения. С ним пользователи могут заранее узнавать, кто им звонит, или включить автоматическую блокировку нежелательных вызовов, чтобы не отвлекаться. Сервис бесплатный и работает на iOS и Android.

2022

Обновление "Алисы"

8 сентября 2022 года Яндекс сообщил о том, что общаться с Алисой в приложении Яндекс стало ещё удобнее — она постоянно учится новому. Теперь ассистент может поставить напоминание, прочитать вслух текст на сайте и дать быстрый доступ к популярным функциям приложения. Подробнее здесь.

План смены названия на «Яндекс Старт»

23 августа 2022 года компания "Яндекс" сообщила о том, что после закрытия сделки по продаже медийных активов — Дзена и Новостей — существующее приложение Яндекс для Android сменит название на Яндекс Старт. Оно будет функционировать как браузер, а пользователи получат возможность выбрать стартовую страницу в настройках. Приложение Яндекс для iOS продолжит работать как раньше, но без Дзена и Новостей. Подробнее здесь.

«Яндекс» запустил сервис для записи телефонных звонков

В середине марта 2022 года в мобильном приложении «Яндекса» появилась возможность записывать телефонный разговор, если пользователь не взял трубку. Настроить эту функции, можно сказав команду «Алиса», включи определитель номера» или в настройках — в разделе «Сервисы».

Согласно описанию, ассистент работает, если включен определитель номера. Пользователю также нужно привязать номер телефона, а если их привязано несколько, выбрать тот, на который помощник будет отправлять сообщения. При использовании ассистента в роуминге пользователь оплачивает входящий звонок от абонента и исходящий звонок ассистенту.

«Яндекс» запустил сервис для ответа на телефонные звонки и их записи через «Алису»

Услуга бесплатна, если у есть активная подписка «Яндекс.Плюс». Некоторые сотовые операторы могут взимать плату за переадресацию вызовов. Проверить это можно в личном кабинете сотового оператора или по телефону его службы поддержки.

Чтобы настроить переадресацию, нужно выбрать, на какие звонки будет отвечать ассистент. «Алиса» может отвечать на звонок в случаях, когда пользователь:

  • сбросил звонок или он нежелательный (рекламный, мошеннический и т д.).
  • не доступен (телефон выключен или находится вне зоны действия сети).
  • не берет трубку (более 20 секунд).

Приложение позволяет записывать телефонные разговоры и предоставлять записи в приложении «Яндекса», либо присылать их через бота в мессенджерах Telegram и Viber (поддержка WhatsApp появится позже).

Помимо «Яндекса», телефонного ассистента предлагает «Тинькофф» для абонентов «Тинькофф мобайл». «Олег» умеет принимать входящие звонки, вести осмысленный диалог, записывать и расшифровывать его в текст. Кроме того, телефонный помощник есть у «Сбера» - он отвечает на телефонные звонки и выполняет другие смежные функции.

2021

Набор контакта с помощью "Алисы"

Алиса научилась звонить по списку контактов из мобильных приложений Яндекс и Яндекс.Карты. Об этом Яндекс сообщил 16 декабря 2021 года. Подробнее здесь.

Добавление функции озвучивания электронных книг в сервисе «Читалка»

19 ноября 2021 года стало известно о том, что «Яндекс» обновил сервис для чтения электронных книг «Читалка», добавив в него функцию озвучивания текста. За прочтение вслух отвечает голосовой помощник «Алиса».

Фото: www.cnews.ru

Теперь любой желающий может превратить литературное произведение из библиотеки «Яндекса» или представленное в виде файла на мобильном устройстве в аудиокнигу. Для этого в приложении «Яндекс» нужно обратиться к «Алисе» с запросом: «Открой «Читалку». Затем необходимо выбрать желаемую книгу и нажать на пиктограмму наушников на панели инструментов внизу экрана. После этого «Алиса» начнет зачитывать текст книги вслух.

Озвучивание книг может быть полезно в самых разных ситуациях: за рулем, при выполнении физической работы или упражнений, говорят разработчики. Наконец, некоторые люди просто лучше воспринимают информацию на слух, нежели зрительно. «Яндекс» отмечает, что после запуска данной функции «Алиса» способна несколько разгрузить родителей маленьких детей - можно, к примеру, заставить ее читать чадам на ночь. Возможность доступна пользователям мобильного приложения «Яндекс» для операционных систем Android и iOS.

Пользователю «Читалки», решившему обратиться за услугами чтеца к «Алисе», доступен выбор скорости чтения и варианта озвучки - помимо привычной, есть версия с мужским голосом. «Алиса» умеет запоминать место в каждой книге, на котором остановился хозяин, поэтому в следующий раз продолжит читать именно с него.

За озвучивание текста отвечает фирменная технология синтеза речи «Яндекса». Голосового помощника обучали на образцах речи дикторов. Это позволило добиться более естественного звучания – благодаря анализу фрагментов речи профессионалов «Алиса» учится правильно ставить ударение в словах, выдерживать паузы и выбирать интонации.

«Яндекс» запустил «Читалку» в конце июля 2021 года. Сервис системная интегрирован в приложение «Яндекс» для смартфонов и планшетов. Его можно найти в разделе «Сервисы».[2]

2019: Появление определителя номера

14 мая 2019 года компания «Яндекс» сообщила о появлении автоматического определителя номера в своём комплексном мобильном приложении для iPhone. Благодаря новой функции пользователи смогут узнать, из какой компании или с какой целью им звонят, что поможет людям принять решение о том, отвечать на звонок или нет.

Когда звонят с незнакомого номера, определитель обращается к базе сервиса «Яндекс.Справочник», в котором к середине мая 2019 года собрана информация о 6 млн организаций. Если в «Справочнике» есть компания с таким номером, на экране появится ее название. Если номера в базе нет, «Яндекс» попробует распознать цель звонка. Например, он предупредит, если номер связан с рекламой или мошенниками, и сообщит о полезных звонках — к примеру, от службы доставки или дилерского центра.

«Яндекс» выпустил автоматический определитель номера для iPhone

«Яндекс» определяет цель звонка, ориентируясь на отзывы пользователей. Для этого алгоритм на базе машинного обучения анализирует отзывы, а также частоту и длительность звонков с неизвестного номера и другие факторы. Чтобы оставить отзыв, пользователям нужно открыть в смартфоне список вызовов и выбрать необходимый номер или ввести его в поиске «Яндекса», говорится в сообщении компании.

Определитель номера работает и для пропущенных вызовов: название компании и цель звонка сохранятся в истории вызовов. Пользователь может просмотреть её и решить, стоит ли перезванивать по неизвестному номеру.[3]

Включить определитель номера можно в главном меню приложения («три полоски» в левом верхнем углу). Или сразу включите «Яндекс» в разделе «Телефон»/«Блокировка и идентификация вызова» в настройках устройства.

Определитель номера появился в приложении «Яндекс» для Android появился в 2018 году. В Android-версии эту функцию можно включить в меню приложения.

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (6)