Разработчики: | Yandex Data Factory (YDF) |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
2016: Тестирование
5 декабря 2016 года стало известно о разработке «Яндексом» платного сервиса для бизнеса «Экстракт». В компании надеются на интерес к проекту со стороны банков, ритейлеров, консалтинговых и исследовательских компаний, передает газета «Коммерсантъ».
«Экстракт», созданный в подразделении Yandex Data Factory (YDF) на основе технологий машинного обучения, предназначен для поиска и мониторинга информации для бизнеса.
Организациям часто нужно найти всю доступную информацию в определенной области. Например, консалтинговую фирму могут интересовать все публикации об инвестициях китайских компаний в Австралии, — рассказал изданию технический директор YDF Сергей Вавинов. |
В первую очередь сервис рассчитан на аналитиков компаний от банковской сферы до ритейла, а также сотрудников исследовательских и консалтинговых организаций. По данным «Коммерсанта», к началу декабря 2016 года «Экстракт» тестируется в Центробанке РФ.
Продукт находится на стадии бета-тестирования, по итогам которого планируется сформировать прайс-лист. «Яндекс» намерен взимать плату в зависимости от количества тем для мониторинга, частоты выгрузки обновлений и других факторов.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
По словам представителя «Связного» Сергея Тихонова, наиболее интересными данными для бизнеса являются не публичная информация, а закрытые источники, такие как новости, доступные только по подписке, и исследования, открывающиеся только после регистрации. Непонятно, как сервис будет взаимодействовать с такого рода информацией, говорит он.
При этом Тихонов признает, что сервис может быть полезен компаниям, работающим в конкурентной среде, где информация о рынке и действиях других игроков становится частью процесса принятия решений, — например, в ритейле, телекоммуникациях, логистике. [1]