Яндекс.Толока

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Дата последнего релиза: 2020/08/20
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

«Яндекс.Толока» — это открытая краудсорсинговая платформа, на которой больше четырёх миллионов человек (данные на апрель 2019 года) выполняют задания по сбору и разметке данных для разных заказчиков. Среди клиентов «Толоки» — сервисы Яндекса, Рамблер, Озон, Авито и многие другие. Каждый месяц исполнители делают несколько миллионов заданий по разметке данных, которые потом используются как эталонные данные для машинного обучения, а также помогают в задачах модерации и генерации контента.

2020

*Запуск "Лаборатории Толоки" для быстрой обработки данных

Компания "Яндекс" 20 августа 2020 года запустила "Лабораторию Толоки" — она автоматически решает популярные задачи по обработке данных. Лаборатория создана на базе Яндекс.Толоки и пригодится тем, кому важно быстро решить задачу и кто не готов тратить время на запуск проекта на этой платформе.

Для работы с "Лабораторией" не нужны никакие специальные знания. Заказчик только заполняет небольшую форму, даёт ссылку на данные и объясняет, что с ними делать. Остальное — создание интерфейса, настройка проекта и поиск исполнителей — происходит с помощью автоматизированных процессов. Когда всё будет готово, заказчик получит результаты разметки.

На момент запуска "Лаборатория" выполняет три вида разметки данных — классификацию изображений, классификацию текста и выделение объектов на картинке. Размеченные данные помогают решать самые разные задачи в маркетинге, продажах, образовании, машинном обучении и других сферах. Например, с помощью классификации изображений можно определить эмоции человека на снимке — смеётся он, равнодушен или грустит. С помощью классификации текста — сгруппировать комментарии пользователей по тональности, скажем, разделить их на позитивные, негативные и нейтральные. А выделение областей изображений, помимо прочего, позволяет найти на фотографиях людей, которые выгуливают собаку. Позже появятся автоматические решения и для других видов задач.

«
«Мы стремимся, чтобы технологиями "Толоки" могли пользоваться как можно больше людей — и чтобы это было легко, — отметила руководитель "Яндекс.Толоки" Ольга Мегорская. — Если у человека есть такая возможность, он самостоятельно разберётся в "Толоке" и запустит проект. Если задача сложная, а разбираться времени нет — обратится к сертифицированным партнёрам. А со стандартными и наиболее популярными типами разметки поможет "Лаборатория"».
»

Заполнить заявку на обработку данных можно в "Лаборатории". Минимальный объём задачи — 500 текстов или изображений, цена начинается с 12 000 рублей и зависит от сложности разметки.Метавселенная ВДНХ 3.5 т

Доступность в AppGallery

8 апреля 2020 года стало известно о полной интеграции всех мобильных приложений компании Яндекс в магазин приложений AppGallery. Подробнее здесь.

2019

Первая сертификация поставщиков

6 августа 2019 года стало известно, что в Яндекс.Толоке прошла первая сертификация поставщиков краудсорсинговых решений. Теперь клиенты Толоки могут заказать подготовку проекта у сертифицированных партнеров.

Первая сертификация поставщиков

Первыми сертифицированными партнерами Толоки стали:

Партнеры помогают заказчикам решать их повседневные бизнес-задачи, привлекая тысячи пользователей к их выполнению и используя технологии Яндекса. В свою очередь для партнеров сертификация в Толоке — это возможность использовать краудсорсинг, чтобы совершенствовать собственные технологии, и дополнительный канал привлечения клиентов.

Вторая волна сертификации будет запущена в ближайшее время. Партнерами платформы могут стать IT-компании, использующие в своей работе технологии краудсорсинга, а также digital-агентства и частные специалисты, имеющие большой опыт работы с данными и хорошую экспертизу Толоке. Они также смогут настраивать проекты для внешних клиентов. Узнать условия партнерской программы и оставить заявку на сертификацию можно на сайте проекта[1].

У сервиса появятся сертифицированные партнёры

8 апреля 2019 года Яндекс сообщил, что у сервиса «Яндекс.Толоки» появятся сертифицированные партнёры, которые будут помогать всем желающим обрабатывать данные с помощью этого сервиса. Таким образом, компании, которые нуждаются в таких услугах, смогут выбрать проверенного подрядчика.

Яндекс.Толока

Партнёром «Толоки» может стать частный специалист или IT-компания, у которых есть большой опыт в работе с данными и с технологиями краудсорсинга. Благодаря партнёрству с «Толокой» подрядчики получат дополнительный канал привлечения клиентов, а также будут в числе первых тестировать добавляющиеся возможности платформы.

«
Всё больше бизнесов нуждаются в обработке и структурировании больших данных. Для этого необходимы ресурсы, поэтому самый эффективный способ решить такую задачу — краудсорсинг. Нам интересно развивать этот рынок и поддерживать его игроков. С помощью наших партнёров «Толокой» смогут пользоваться даже те компании, которые не разбираются в технологиях краудсорсинга»,— говорит руководитель «Яндекс.Толоки» Ольга Мегорская.
»

Ссылки

Ссылка на сервис Яндекс.Толока

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (9)