Разработчики: | Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) |
Дата премьеры системы: | 2024/07/04 |
Отрасли: | Транспорт |
Технологии: | Интернет вещей Internet of Things (IoT), Системы видеоаналитики |
Основные статьи:
- Что такое интернет вещей (Internet of Things, IoT)
- Видеоаналитика (термины, сферы применения, технологии)
- Компьютерное зрение (машинное зрение)
2024: Представление Сognitive Navigation
В России разработана собственная навигационная система для умных трамваев. Об этом Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) сообщил 4 июля 2024 года.
Решение Cognitive Pilot внедряется в Санкт-Петербурге.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Одной из ключевых проблем в организации автономного движения транспорта в городских условиях является определение его точного местоположения. Традиционным подходом к ее решению является использование GPS-сигнала. Однако в условиях наличия плотной застройки высотных зданий (каньонный эффект), парковых зон, мостов, тоннелей, оборонных и иных организаций, где GPS-сигнал «глушится» внешними устройствами, постоянное использование навигации по GPS не представляется возможным.
Для ее эффективного решения и создания гарантированного механизма определения координат городского трамвая специалисты Cognitive Pilot разработали собственную систему навигации – технологию Сognitive Navigation.
Разработанная нами технология позволяет, по данным экспертов, повысить безопасность движения до 20 – 25%. Рынок таких решений еще не сформирован, но аналитики считают, что его объем уже в ближайшие 5 – 7 лет может составить около 1 - 1.5 млрд. долл., - сказал генеральный директор Cognitive Pilot Ольга Ускова. |
Основными элементами Cognitive Navigation являются инерциальный модуль (гироскопическое устройство, отвечающее за ориентацию трамвая в пространстве), одометрический датчик (средство определения пройденного трамваем расстояния на основании измерения угла поворота колес) и карта всей рельсовой сети города (включающая все возможные маршруты движения транспорта, депо, развязки и т.д.).
В системе автономного управления трамваем знание точных координат необходимо для обеспечения работы ряда ключевых подсистем. Во-первых, системы контроля проезда перекрестков по сигналам светофора. Это требуется, при распознавании сигналов светофоров, сопоставления их с картой и определения возможности движения по перекрестку. Во - вторых, для работы системы предупреждения столкновений. Это необходимо при выполнении торможения, для вычисления необходимых его параметров, позволяющих обеспечить режим максимальной плавности для пассажиров. И в - третьих, для системы контроля профиля скорости (автопилот не позволяет водителю трамвая превышать заданную скорость на различных участках маршрута). Для активации (выключения) этого модуля необходимо четко знать в каких точках это необходимо произвести
Знание координат трамвая в каждый момент времени - важнейший инструмент обеспечения безопасности движения, - отметил ведущий разработчик Cognitive Pilot Геннадий Савицкий. - Мы умеем вычислять их с точностью до 1 - 2 см, хотя, в большинстве случаев достаточно иметь точность до полуметра. |
Принцип работы Cognitive Navigation состоит в следующем. Перед эксплуатацией автопилота, в ситуациях, когда все компоненты технологии работают и все датчики: GPS, одометрия и инерциальный блок, специально разработанный математический аппарат позволяет вычислять погрешность каждой из систем, которая в последствии будет учитываться если один из модулей не будет работать. Например, если пропал сигнал GPS, навигация осуществляется на основе данных одометрического датчика, инерциального блока, а также карты путей, что позволяет поддерживать сантиметровую точность.
Механизм определения погрешностей просто уникален. Он позволяет формировать историю их изменений для каждого трамвая, определять исправность датчиков, наблюдать динамику изменений, как например, при растачивании колес - уменьшении их радиуса в процессе эксплуатации, - отметил Геннадий Савицкий. |
Как и во всех системах автопилотирования Cognitive Pilot, в Cognitive Navigation также используется антропоморфная модель искусственного интеллекта при определении точных координат трамвая. Как человек, оказываясь в знакомом месте начинает по памяти вспоминать ближайшие ориентиры (объекты дорожной инфраструктуры) и сравнивать их с тем, что видит на самом деле, Cognitive Navigation сравнивает данные, полученные от системы компьютерного зрения с данными карты местности и в случае их расхождения производит необходимую коррекцию координат, отдавая предпочтение зрению, точно также, как и у человека.
Важно отметить, что Cognitive Navigation для своего функционирования не требует никакой дополнительной инфраструктуры (wify маяков, RFID-меток и т д).
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ИндаСофт (102)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (59)
М2М телематика (45)
Цифра (39)
АйТиПроект (ITProject) (30)
Другие (577)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (7)
Цифра (5)
ИндаСофт (4)
Orange Business Services (Оранж Бизнес Сервисез, Эквант) (3)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3)
Другие (42)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (9)
Цифра (7)
Датапакс (4)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (3)
Юникорн (3)
Другие (30)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
OSIsoft (1, 108)
М2М телематика (16, 74)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (15, 44)
Цифра (8, 44)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 34)
Другие (670, 418)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 7)
Цифра (2, 5)
Ростелеком (2, 4)
OSIsoft (1, 4)
Лаборатория умного вождения (ЛУВ) (3, 3)
Другие (18, 23)
Мобильные ТелеСистемы (МТС) (3, 8)
Цифра (1, 7)
Датапакс (1, 4)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 4)
Юникорн (1, 3)
Другие (12, 13)
Цифра (2, 6)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (2, 4)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 4)
Юникорн (1, 3)
МегаФон (2, 2)
Другие (7, 7)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (1, 12)
Цифра (2, 3)
РИР (Росатом Инфраструктурные решения) (1, 3)
Юникорн (1, 2)
AirBit (АирБит) (2, 1)
Другие (13, 13)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
PI System - 108
M2M-Cyber GLX - 50
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 36
Росатом Умный город - 33
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 30
Другие 439
Росатом Умный город - 7
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 4
PI System - 4
Ростелеком: Умный дом Видеонаблюдение - 3
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
Другие 27
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 7
МТС Цельсиум - 5
Росатом Умный город - 4
Датапакс: Сервис мониторинга пассажиропотока - 4
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
Другие 14
RITM3 - Real time integration transport measurements modelling managemet - 4
Цифра: Диспетчер Система мониторинга промышленного оборудования и персонала - 4
Росатом Умный город - 3
Ujin OS Платформа для создания умных домов и зданий (ранее MySmartFlat и Sapfir) - 3
ZIIoT Платформа для работы с промышленными данными - 2
Другие 10
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
VizorLabs (Визорлабс) (41)
Вокорд (Vocord) (39)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (32)
VisionLabs (ВижнЛабс) (27)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (19)
Другие (371)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (9)
Simetra (ранее А+С Транспроект) (6)
VisionLabs (ВижнЛабс) (5)
VizorLabs (Визорлабс) (5)
Талмер (Talmer) (4)
Другие (55)
VizorLabs (Визорлабс) (11)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (8)
Nord Clan (Норд Клан) (4)
Джей Эс Эй Групп (JSA Group) (3)
SteadyControl (2)
Другие (33)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Вокорд (Vocord) (9, 45)
VizorLabs (Визорлабс) (9, 40)
VisionLabs (ВижнЛабс) (13, 34)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (17, 32)
PTV Group (2, 25)
Другие (354, 239)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (9, 9)
VisionLabs (ВижнЛабс) (3, 9)
PTV Group (1, 6)
Ростелеком (3, 5)
VizorLabs (Визорлабс) (2, 5)
Другие (17, 30)
VizorLabs (Визорлабс) (7, 11)
ВидеоМатрикс (Videomatrix) (7, 8)
SteadyControl (1, 3)
SteadyControl HoReCa (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
Другие (18, 19)
VizorLabs (Визорлабс) (4, 13)
SteadyControl (1, 7)
SteadyControl HoReCa (1, 7)
Технологии безопасности дорожного движения (ТБДД) (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (1, 2)
Другие (15, 18)
SteadyControl HoReCa (1, 5)
SteadyControl (1, 5)
Nord Clan (Норд Клан) (1, 3)
VisionLabs (ВижнЛабс) (2, 2)
PTV Group (1, 2)
Другие (12, 12)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
VisionLabs Luna - 25
PTV Visum - 25
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 24
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 23
Vocord Traffic - 16
Другие 276
PTV Visum - 6
VisionLabs Thermo (ранее VisionLabs Termo) - 5
VisionLabs Luna - 5
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 4
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 4
Другие 37
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 6
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 3
Vmx SILA: HSE - 2
Nord Clan: RDetector - 2
Визорлабс Ревизор (VizorLabs Digital Supervisor) - 1
Другие 29
Визорлабс Контроль ОТ и ПБ (VizorLabs Health & Safety) - 9
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 7
ТБДД: Азимут Комплексы фотовидеофиксации - 3
Vizorlabs Платформенное решение видеоаналитики - 2
Nord Clan: ML Sense - 2
Другие 19
SteadyControl Система контроля и управления персоналом - 5
Nord Clan: ML Sense - 3
PTV Visum - 2
ЦРТ: Визирь - 1
N3.Аналитика - 1
Другие 9