Разработчики: | Сухой |
Дата последнего релиза: | 2024/08/21 |
Отрасли: | ВПК, Транспорт |
Технологии: | БПЛА - Беспилотный летательный аппарат |
Основная статья: Беспилотный летательный аппарат (дрон, БПЛА)
2024: Разработка компонентов гибридной силовой установки
НИУ МЭИ выполнил разработку компонентов гибридной силовой установки для тяжелого беспилотного воздушного судна ОАК-ОКБ Сухого. БПЛА С-76 имеет 8 винтов для вертикального взлёта и посадки, приводимых во вращение электрическими двигателями через силовые полупроводниковые преобразователи, которые были созданы учеными МЭИ. Об этом университет сообщил 21 августа 2024 года.
Силовой преобразователь содержит микроконтроллерную систему управления и инвертор на базе IGBT для преобразования постоянного напряжения аккумулятора в переменное для питания электродвигателя. Мощность на каждом винте достигает 100 кВт. Управление преобразователем осуществляется от полётного контроллера по авиационному цифровому протоколу ARINC-825 с резервированием канала связи.
В 2022 году в рамках реализации программы «Приоритет 2030» МЭИ вошел в уверенные лидеры в силовой электронике для авиационной промышленности. Мы разработали силовые преобразователи и систему управления для электродвигателей винтов БПЛА С-76 ОАК-ОКБ «Сухого», а в 2023—2024 годах приняли участие в лётных испытаниях и укрепили сотрудничество с ведущими компаниями авиационной отрасли. Уверены, что данная разработка станет значимым шагом в направлении создания безопасных и энергоэффективных решений в области беспилотных летательных аппаратов, аэротакси и электрических самолётов, - рассказал ректор НИУ «МЭИ» Николай Рогалев. |
Для горизонтального полёта предусмотрен бензиновый маршевый двигатель, который находится в хвостовой части фюзеляжа БПЛА. Он включается после взлёта и разгоняет самолёт до скорости, когда крыло начинает создавать достаточную подъёмную силу. После этого система управления силовых преобразователей останавливает и поворачивает лопасти винтов, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Посадка летательного аппарата осуществляется вертикально за счёт электрической тяги.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Такой БПЛА может взлетать с площадок размером 17х17 метров, имеет взлётную массу 1500 кг, крейсерскую скорость 180 км/ч, высоту полёта до 4000 м, может перевозить грузы объёмом до 2 м2 и массой до 300 кг. Радиус полёта без дозаправки в пункте назначения составляет 500 км, а дальность полёта с грузом 200 кг превышает 1000 км.
Силовые полупроводниковые преобразователи, которые использованы в данном БПЛА, разработаны в НИУ «МЭИ» на кафедре автоматизированного электропривода под руководством заведующего кафедрой Алексея Анучина в рамках стратегического проекта «Климатическая трансформация энергетической отрасли» программы Приоритет 2030 и произведены малым инновационным предприятием «Вектор».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Zala Aero (2)
Беспилотные системы, ООО (1)
Вертолеты России (1)
Концерн Калашников (1)
Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля (МВЗ Миля) (1)
Другие (1)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Zala Aero (2, 3)
Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) (1, 1)
Национальный центр вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова (НЦВ Миль и Камов) (1, 1)
НТР, НТР Томск (NTR Lab) (1, 1)
Беспилотные системы, ООО (1, 1)
Другие (14, 0)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Zala E-серия БВС (Беспилотное воздушное судно) - 3
Supercam S350M (беспилотник) - 1
NTR Robotics (БПЛА для закрытых пространств) - 1
БАС-200 (беспилотный вертолет) - 1
Airbus VSR700 (беспилотный вертолёт) - 0
Другие 0