ПГНИУ: Антистрессовое ПО

Продукт
Разработчики: Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет (ПГНИУ)
Дата премьеры системы: 2015/01/22

Антистрессовое ПО - разработка для контроля физического состояния человека при работе с компьютером.

Продукт ориентирован на использование детьми, прежде всего.

23 января 2015 года Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет анонсировал создание алгоритма программного обеспечения контроля физического состояния человека при работе с компьютером.

«Работа с компьютером оказывает на физическое и психологическое состояние человека определенное негативное воздействие. Поэтому мы разрабатываем программное обеспечение, дающее возможность родителям контролировать время, которое проводят их дети в процессе игры», – поведал Дмитрий Зотин, разработчик алгоритма, студент Академической школы информационных технологий при ПГНИУ.

Продукт будет представлять собой программно-аппаратный комплекс в двух версиях: с браслетами и без них.

В версии без браслета, после часа игры на экране появляется предупреждение: «Длительность сеанса активной игры превышена», экран меняет цветовую гамму и яркость, и программа предлагает изменить вид деятельности. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.6 т

Если пользователь не следует совету питание компьютера отключается. Время работы с компьютером задается взрослыми.

Использование специального браслета с интерфейсом Bluetooth помогает контролировать самочувствие человека. Посредством датчиков прибор считывает данные о пульсе и температуре человека, они потом поступают в программу.

Определенные страницы в интернете или игры могут вызывать у человека стрессовое состояние, хотя он может этого не замечать. В связи с этим частота его пульса увеличивается. Используя браслет пользователь сможет контролировать с помощью программы свою психологическую нагрузку, регулируя или блокируя то, что вызывает негативные эмоции. Эта разработка обладает более высокой точностью, поскольку определяет физическое и эмоциональное состояние человека уже с первых минут игры.

В планах разработчиков создание надстройки над операционной системой компьютера или даже «встраивать» в чипсет материнской платы ПО.

«Программное обеспечение подобного типа может быть также использовано в будущем и в офисах, чтобы отслеживать состояние здоровья работников. Можно провести внутренний учет рабочего времени для анализа его качественной составляющей: сколько времени работник посвящает каждому виду деятельности», – отметила Галина Пастухова, заместитель директора по науке Академической школы информационных технологий при ПГНИУ.

Выход продукта для широкого пользования создатели проекта предполагают к концу 2015 года.