Ольфактометр

Продукт
Разработчики: Стокгольмский университет (Stockholms universitet)
Дата премьеры системы: октябрь 2022 г
Отрасли: Фармацевтика, медицина, здравоохранение

2022: Анонс устройства

13 октября 2022 года Стокгольмский университет (Швеция) сообщил о разработке устройства, позволяющего чувствовать запахи в виртуальном пространстве. В создании так называемого ольфактометра приняли участие специалисты Университета Мальмё, а финансирование предоставил Фонд Марианны и Маркуса Валленбергов.

Относительно компактный гаджет состоит из четырёх резервуаров с ароматическими компонентами. Эти ёмкости оснащены клапанами, которые могут открываться под разными углами для смешивания веществ в определённых пропорциях. В центральной части устройства находится вентилятор, подающий сгенерированный запах в трубку — её пользователь подносит к носу. Работа ольфактометра контролируется через компьютер.

В виртуальную реальность научились добавлять запахи

Для демонстрации возможностей разработки исследователи создали игру, в которой главный герой выступает в качестве дегустатора вин. Пользователь перемещается по виртуальному винному погребу, собирая фужеры с разными напитками. По запаху необходимо угадать сорт вина — за правильные ответы начисляются баллы. Предусмотрены несколько уровней сложности.

«
Возможность перейти от пассивного обоняния к более активному в игровом мире прокладывает путь к разработке совершенно новой игровой механики, основанной на запахах и суждениях пользователей. Мы надеемся, что новые технические возможности приведут к тому, что запахи будут играть более важную роль в разработке игр, — говорят участники проекта.

»

Чертежи и инструкции для создания устройства, а также весь программный код находятся в свободном доступе в интернете. Таким образом, любой желающий может воспроизвести гаджет: для получения необходимых деталей можно применить 3D-принтер.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Исследователи отмечают, что предложенная технология пригодится для использования не только в играх и виртуальной реальности, но и в медицинской сфере. Система может применяться, например, для реабилитации пациентов, потерявших обоняние в результате перенесённых заболеваний, в частности, короновируса. [1]

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (1)