Содержание |
2023: Пенсионный фонд разорвал контракт стоимостью 876,5 млн рублей на поддержку ГИС из-за регулярных нарушений исполнителя
Фонд пенсионного и социального страхования расторг контракт с московской ИТ-компанией ООО «Техконсур» на поддержку работы Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО; установления и выплат мер социальной защиты). Об этом стало известно в конце августа 2023 года.
Как пишет CNews со ссылкой на материалы на сайте госзакупок, контракт был заключен 13 июня 2023 года сроком до 4 апреля 2024-го Цена его составляла 876,5 млн руб. Исполнитель за эту сумму должен был оказывать услуги техподдержки ЕГИССО.
Компания «Техконсур», которая стала победителей в тендере, не только не получила за свою работу деньги, но и ей была начислена неустойка в размере 467,8 тыс. рублей за просрочку и ненадлежащее исполнение обязательств, отмечает издание.
Как заявили в Пенсионном фонде, компания-исполнитель «ежедневно нарушала» и не выполняла в срок свои обязательства по контракту из-за чего срывался «процесс назначения и предоставления гражданам мер социальной поддержки». К ним относятся выплаты различных пособий и пенсий.
Утверждается, что из более чем 2 тыс. поступивших заявок было просрочено исполнение четверти из них. А 63 заявки и вовсе не были обработаны. «Техконсур» «формально закрывала задания без его фактической обработки», подчеркивается в документе на сайте госзакупок. Кроме того, из него следуует, что исполнителю также поступали шесть заявок на аварийно-восстановительные работы, которые так и не были проведены.
Из ежедневного анализа обработки рабочих заданий следует, что имеет место ежедневные нарушения требуемого уровня оказания услуг со стороны исполнителя, а также не реагирования на письма по эскалациям заказчика, имеют место неправомерные случаи массового направления исполнителем запроса информации для затягивания решения заданий, - заявили в Пенсионном фонде.[1] |
2021: Создание системы
11 ноября 2021 года стало известно о создании в России Единой государственной информационной системы социального обеспечения. В нее войдут данные о доходах граждан для дальнейшего автоматического расчета выплат для тех, кто попал в тяжелую жизненную ситуацию.
Система предоставления федеральных и региональных льгот у нас достаточно обширная, и разобраться в ней бывает непросто. Многие люди, особенно если они проживают в сельской местности или на удалённых территориях, просто не знают о том, какую поддержку они могут получить от государства. Для решения этих вопросов создана специальная цифровая платформа - Единая государственная информационная система социального обеспечения, в которую будут поступать сведения из многих ведомств, — сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с кабмином (цитата по «РИА Новости»). |
По словам председателя правительства, система станет пополняться сведениями из Федеральной налоговой службы (ФНС), МВД России и Росреестра. Это необходимо для тщательного расчета среднего дохода на каждого члена семьи, добавил он.
Глава кабмина добавил, что изменения в законодательство позволят сократить сроки предоставления мер социальной поддержки, а также персонально информировать людей обо всех пособиях, выплатах и других возможностях для граждан с низкими доходами. Сообщать о них будут в проактивном режиме, указал Мишустин.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В середине 2021 года в ПФР анонсировали цифровую трансформацию социальной сферы. В рамках масштабного проекта система социальной помощи в России перейдёт в электронный формат и будет работать по принципу социального казначейства. Это позволит упростить для людей получение пенсий, выплат, пособий, компенсаций без хождения по различным инстанциям, сбора документов и справок, заявляли в фонде.[2]
Информационные технологии в ведомствах социального обеспечения
Информационные системы в сфере социального обеспечения
См. также