Разработчики: | А101 |
Дата премьеры системы: | 2021/12/15 |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Строительство и промышленность строительных материалов |
Содержание |
Основная статья: Мобильные приложения
2021
Приложение скачали более 98 тысяч раз
Мобильное приложение ГК «А101» скачали более 98 тысяч раз. Об этом компания сообщила 27 июня 2024 года.
За неполных 3 года количество скачиваний супераппа составило более 98 тысяч, активных пользователей – 40 тысяч. По нашим оценкам, приложение используют порядка 68% домохозяйств, если учитывать, что в каждой семье, как показывают наши исследования, приложением пользуется один человек. Пики активности в магазинах приложений по-прежнему приходятся на периоды заселения новых домов после их ввода в эксплуатацию. До конца 2024 года мы рассчитываем, что количество скачиваний увеличиться до 103 тысяч, а число активных пользователей - до 46 тысяч», – сказала Татьяна Файнблит. |
Она напомнила, что приложение разработано для всех ключевых аудиторий, включая покупателей квартир, участников долевого строительства, жителей района и операторов коммерческих помещений.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Так, например, в приложении потенциальный покупатель легко просмотрит каталог доступных для покупки квартир. Там же в пару кликов можно забронировать недвижимость и подать заявку на ипотеку.
Участникам долевого строительства доступно уже больше функций – появляется возможность отслеживать статус всей сделки с момента бронирования объекта недвижимости, заказать выписку из ЕГРН, подать заявку застройщику о выписке необходимых справок и даже прочитать новости о строительстве или уже сданных объектах.
Жители районов ГК «А101» также часто обращаются к приложению. Именно им доступен максимальный функционал. Собственники жилья могут:
- размещать личные объявления,
- напрямую обращаться в управляющую компанию, в том числе за дополнительными услугами,
- найти работу рядом с домом,
- записываться на события в афише мероприятий,
- узнавать новости района и локального бизнеса,
- участвовать в конкурсах от ГК «А101» и партнеров,
- решать бытовые вопросы и делать жить комфортнее с маркетплейсом услуг от партнеров,
- сообщать об авариях на территории комплекса,
- вызывать мастеров для устранения неполадок,
- заказывать справки и выписки,
- передавать показания счетчиков,
- без комиссии оплачивать жилищно-коммунальные услуги и многое другое.
По словам Татьяны Файнблит, среднемесячная выручка управляющей компании от дополнительных услуг составляет порядка 2 млн рублей.
Отдельный функционал предусмотрен для собственников и операторов коммерческих помещений. Так, собственники могут сдать свои объекты в аренду и следить за своевременной выплатой арендных платежей. Арендаторы могут заказывать различные услуги управляющей компании, согласовывать вывески, искать сотрудников и продавать свои товары / услуги через приложение. Кроме того, приложение можно использовать как дополнительный рекламный канал и сообщать жителям об открытии новых объектов, рассказывать об акциях, скидках и новых поступлениях.
Представление супераппа
ГК «А101» 15 декабря 2021 года сообщила о том, что обновляет собственные мобильные сервисы в рамках масштабного проекта по созданию единой цифровой среды в построенных Группой жилых районах. Все прежние мобильные приложения Группы в AppStore и GooglePlay заменены на суперапп – единое приложение с расширенным набором функций для всех ключевых аудиторий.
Потенциальное количество пользователей уже на декабрь 2021 года составляет более 100 тысяч человек – это покупатели квартир, участники долевого строительства, жители и операторы коммерческих помещений.
С точки зрения набора функций, разнообразия целевых аудиторий, а также количества уже зарегистрированных в нашей системе пользователей это можно назвать самым масштабным запуском подобного приложения на российском рынке недвижимости. Существующая база содержит более чем 40 тысяч квартир и зарегистрированных ДДУ, десятки собственников и операторов коммерческих объектов. Поэтому ключевая особенность супераппа – трансформируемый набор функций. Каждый тип пользователя будет видеть в приложении нужный ему набор сервисов, который при этом будет меняться по ходу «клиентского пути, сказала директор внедрения цифровых сервисов ГК «А101» Татьяна Файнблит.
|
Так, покупатель квартиры может посмотреть каталог доступных квартир, а до конца года в приложении будет доступен полный онлайн-сервис с возможностью бронирования, подачи заявки на ипотеку и оплаты квартиры онлайн. После регистрации ДДУ в Росреестре покупатель становится участником долевого строительства, и набор сервисов для него автоматически меняется: появляется возможность заказать выписку из ЕГРН, получать от застройщика нужные справки и иные документы, следить за ходом строительства и новостями в уже заселенных районах и т.д.
В следующий раз набор функций в супераппе меняется после того, как дольщик получил ключи и зарегистрировал право собственности на квартиру. Приложение становится для жителя универсальным инструментом, в котором можно передавать показания счётчиков, оплачивать жилищно-коммунальные услуги без комиссии и другие услуги с помощью Apple Pay или Google Pay, оставлять обращения в управляющую компанию, сообщать об авариях, заказывать необходимые справки, вызывать мастеров, размещать частные объявления, а также бронировать места на мероприятия соседского клуба VivA101.
Отдельный функционал предусмотрен для собственников и операторов коммерческих помещений в районах ГК «А101». Все функции связаны с существующей цифровой платформой для предпринимателей «А101 Бизнес». Так, собственники коммерческих помещений могут с помощью супераппа сдать свои объекты в аренду и следить за своевременной выплатой арендных платежей. Арендаторы могут заказывать различные услуги управляющей компании, согласовывать вывески. Кроме того, приложение можно использовать как дополнительный рекламный канал и сообщать жителям об открытии новых объектов, рассказывать об акциях, скидках и новых поступлениях. Также в ближайшее время в приложении появится поддержка MBM.MOS и магазин франшиз.
Суперапп разработан совместно с компанией «Домиленд», одним из представителей российской PropTech-отрасли.
Рынок недвижимости, в том числе жилой, уверенно движется в сторону приложений полного цикла, подобные решения на разной стадии готовности есть у нескольких крупных девелоперов. Это логично: в среднем человек использует 9 мобильных приложений ежедневно, и в основном это соцсети, банки, такси и прочие услуги. Приложения застройщика не входят в их число, поскольку покупка квартиры - событие редкое, а наличие в апсторе сразу нескольких приложений от одного девелопера чаще сбивают с толку. Супераппы обеспечивают «бесшовный» клиентский путь, при котором взаимодействие с брендом продолжается много после передачи ключей, поэтому их количество уже со следующего года покажет заметный рост. Кейс ГК «А101» был непростым, поскольку в компании уже существовало мобильное приложение, и команда девелопера выдвигала высокие требования к сервису, уже понимая, как он должен работать, отметила генеральный директор и основатель Домиленд Дарья Воронова.
|
По состоянию на 14 января 2022 года группа «А101» внедрила суперапп на все свои кварталы, а это более 40 тысяч квартир.[1]