СМ. ТАКЖЕ (2)

Содержание

Основная статья: Религия в Индии

Шри Чайтанья Махапрабху (1486 - 1534) - индийский проповедник, пользовался самым большим влиянием из числа всех проповедников вишнуизма в Восточной Индии.

Чайтанья жил в Бенгалии, но позже уехал в Одишу, где тоже снискал широкую популярность. Он утвердил особый мистико-чувственный культ Кришны, синтезировав в своем учении вишнуитскую философию с оргиастической практикой тантризма, активно способствуя, таким образом, распространению вишнуизма в этнической среде, хранившей древние традиции шиваизма[1].

Учение

Пять стадий взаимоотношений преданного с Кришной

Во время посещения Праяга во второй раз, на обратном пути из Вриндавана, Чайтанья жил возле Дешашвамедха-гхата и в течение десяти дней рассказывал Рупе Госвами об учении "Шримад-Бхагаватам", а также о пяти стадиях взаимоотношений преданных с Кришной.

Первая стадия самоосознания называется шанта — нейтральная.

Затем, когда преданный узнает о божественных достояниях Кришны, он поднимается до уровня дасйи. Дасйа перерастает в почтительную дружбу с Кришной, которая, в свою очередь, превращается в дружбу на равных. Обе эти стадии являются сакхьей, то есть преданным служением, основанным на ной дружеских чувствах.Метавселенная ВДНХ 3.3 т

Далее следует стадия родительской любви к Кришне, которая называется ватсальей.

Высочайшей же ступенью преданности является стадия супружеской любви, хотя качественных различий между вышеперечисленными стадиями не существует. Стадия супружеской любви к Богу называется мадхурьей.

Чайтанья обучил Рупу Госвами науке преданного служения, а затем повелел ему отправиться во Вриндаван и отыскать забытые места, где Кришна являл свои божественные игры. Более подробно о беседах Чайтаньи Махапрабху и Рупы Госвами можно прочесть в книге Шрилы Прабхупады «Нектар преданности»[2].

Запрет на приготовление еды, услуги повара

Санньяси запрещено готовить самому, поэтому обычно санньяси принимают прасад в доме грихастхи, а брахмачари помогают им в этом.

Балабхадра Бхаттачарья выступал в качестве брахмачари Чайтаньи, то есть помощника санньяси.

Обычно санньяси занимает положение учителя, а брахмачари — его ученика. Балабхадра Бхаттачарья был брахмачари при Шри Чайтанье Махапрабху в роли повара, когда он ходил в Матхуру и Вриндаван.

Примечания

  1. Религия и общественная жизнь в Индии, М. 1983. Н.Р.Гусева. Индуизм и этноареальные формы народного театра и танца
  2. Локанктха Свами "Кумбха Мела", М., 2003, С.65