Содержание |
Биография
2021: Арест в связи с сокрытием информации о бракованном ПО для Boeing 737 Max
14 октября 2021 года министерство юстиции США объявило о предъявлении обвинения арестованному главному техническому пилоту Boeing Марку Форкнеру, обвинив его в сокрытии жизненно важной информации о безопасности и утвердительном обмане Федерального авиационного управления (FAA) во время сертификации модели 737 Max. Дело против Форкнера стало первым случаем предъявления обвинений в связи с катастрофами физическому лицу, а не компании. В ведомстве заявили, что Форкнер лгал властям во имя финансового благополучия компании.
Обвинения, предъявленные 49-летнему Марку Форкнеру, включают в себя два пункта обвинения в мошенничестве с авиационными деталями в межгосударственной торговле и четыре пункта обвинения в проводном мошенничестве. Он должен предстать перед федеральным судом в Форт-Уэрте. Самое серьезное федеральное обвинение против Форкнера предусматривает максимальное тюремное заключение сроком на 20 лет.
Пытаясь сэкономить деньги компании Boeing, Форкнер якобы скрыл важную информацию от регулирующих органов. Его бессердечный выбор ввести в заблуждение Федеральное управление гражданской авиации (FAA) помешал агентству защитить летную общественность и оставил пилотов в затруднительном положении, не имея информации о некоторых элементах управления полетом 737 MAX, - сказал исполняющий обязанности прокурора США по Северному округу Техаса Чад Мичем (Chad Meacham). |
В обвинительном заключении говорится, что Форкнер возглавлял техническую группу 737 Max Flight и был обязан предоставить FAA точную и полную информацию о различиях между этим самолетом и другой версией 737. По словам федеральных прокуроров, в конце 2016 года Форкнер обнаружил информацию о важном изменении, внесенном в часть системы управления полетом самолета, называемую системой дополнения маневренных характеристик (MCAS). Он якобы решил не делиться этой информацией с FAA. В результате, учебное руководство по которому пилотов учили маневрировать этой моделью самолета, не содержало критически важной для понимания информации.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В обвинительном заключении 14 октября 2021 года приводится обмен мнениями между Форкнером и его коллегой, который произошел после того, как Форкнер отправил 737 Max в имитационный испытательный полет в ноябре 2016 года. В этой симуляции автоматизированная система MCAS сработала на гораздо меньшей скорости, чем Форкнер и Boeing сообщили FAA. Это означало, что она будет срабатывать чаще, что потребует дорогостоящего обучения на симуляторе для экономных авиакомпаний.
Марк Форкнер утаил существенный факт, что MCAS теперь может работать почти во всем диапазоне скоростей для 737 MAX. После того, как FAA разослало отчет о требованиях к обучению для самолета Max, Форкнер сказал чиновникам агентства, что в руководстве для пилотов не нужно упоминать MCAS, говорится в федеральном обвинительном заключении.[1]