Содержание |
Биография
Образование - филологический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, филолог-германист.
В 1990 году Елена стала редактором первого российского глянцевого журнала `Moscow Magazine`.
В 1991 году – заместителем главного редактора журнала `Европа`.
1994: Издатель Cosmopolitan
С 1994 по 2001 гг. - вместе с Эллен Фербеек (женой Дерка Сауэра) возглавила журнал Cosmopolitan, а затем стала его издателем.
2002-2008: Гендиректор "ФэшнПресс"
С 2002 по 2008 год Елена Мясникова в качестве генерального директора возглавляла ООО ФэшнПресс (издает журналы Cosmopolitan, Esquire, Harpers’ Bazaar и другие), занимается развитием журнального бизнеса издательского дома в российских регионах и на Украине.
2008-2012: Гендиректор Sanoma Independent Media
С января 2008 по октябрь 2012 являлась генеральным директором издательского дома Sanoma Independent Media. Елена Мясникова входит в попечительский совет РБОО «Центр Лечебной Педагогики» и в жюри премии «Большая Книга».
6 сентября 2012 года стало известно, что Елена Мясникова, генеральный директор издательского дома Sanoma Independent Media, приняла решение покинуть компанию.
— Как я и написала в своей части пресс-релиза, я действительно очень долго думала над этим решением. Причина ухода в том, что Sanoma, как и очень многие крупные международные корпорации сегодня, несколько меняет свою систему управления. Они усиливают вертикаль власти, делают компанию более централизованной, с более сильным управлением всеми локальными подразделениями. Это коснулось и нас. Принятие всех решений стало строго подчинено центру. В результате возможности принимать решения, распоряжаться деньгами и нанимать на работу сотрудников, которые были у генерального директора, оказались очень сильно сужены.
- Вы оказались в некомфортной для себя ситуации?
- Я понимаю, что для многих людей, которые подолгу работают в крупных корпорациях, эта ситуация привычна и комфортна. Но поскольку я родом из частного бизнеса, у меня есть привычка самостоятельно всем рулить. А я оказалась в ситуации, при которой делать то, что мне нравится, я не могла. При этом делать то, что я должна была — а это в основном разного рода отчетности, аудиты и презентации в большом количестве, — мне делать не нравилось. Я поняла, что мои умения, навыки и сильные стороны востребованы сейчас минимально. А максимально используются те стороны, которые я сильными не считаю, а главное, мне просто стало неинтересно.
- «Коммерсантъ» пишет, что в российском отделении готовится аудит. В каком финансовом состоянии вы его оставляете?
- Компания очень прибыльна. У нас очень большая маржа, мы суперуспешны. У нас если не самый, то один из самых успешных бизнесов в Sanoma. И мы как минимум входим в тройку самых прибыльных издательских бизнесов в России. Так что все эти изменения не связаны с проблемами российского бизнеса — он в прекрасном состоянии. Но я понимаю, что в условиях общего ухудшения экономической ситуации во многих других саномовских отделениях — в частности, в странах Восточной Европы — компания предпринимает аналогичные меры повсюду. Такие аудиты они проводят во всех странах, и ничего экстраординарного в них нет. И я никоим образом не оспариваю решений Sanoma, и эти аудиты никак не связаны с моим уходом. Хотя я должна сказать, что не думаю, что все эти процедуры — бесконечные аудиты и консалтинги в большом количестве — сильно улучшают бизнес. А денег привлечение целых толп консалтинговых фирм стоит много — это точно.
- Как ваше решение может сказаться на положении компании?
- Я думаю, что оно может не лучшим образом сказаться на рекламных доходах. Сейчас руководство Sanoma находится в России, и, оказавшись тут, они хорошо это поняли. Они, безусловно, не ожидали моего ухода и такой реакции на него. Мне кажется, что сейчас они готовятся сделать мне какие-то предложения. У нас будут сегодня разговоры. Но я точно понимаю, что я не буду больше работать гендиректором и не буду работать фуллтайм в Sanoma. Но, возможно, в роли какого-то консультанта я останусь. Посмотрим.
- В той же заметке «Коммерсанта» речь идет о возможном уходе председателя наблюдательного совета Дерка Сауэра. Можете как-то прокомментировать эти слухи?
- Я знаю, что у него истекает срок контракта. И было принято решение, что этот контракт не будет продлен. Но сейчас я вполне допускаю, что в результате сегодняшней встречи с топ-менеджментом что-то может измениться. Думаю, что Sanoma будет искать возможности оставить меня в компании хоть в каком-то качестве. И они будут искать такие же возможности по отношению к Дерку Сауэру.
- Говорят, хочешь насмешить Бога — расскажи ему о свои планах. Поэтому я буду говорить не о своих планах, а о своих желаниях. У меня есть очень четкое представление о том, чего бы я хотела. Я не хочу быть генеральным директором, не хочу отвечать за операционное руководство. Я устала от бумажек. Я бы хотела найти себе работу на два-три дня в неделю в совете акционеров какой-то крупной компании, чтобы теперь у меня была привилегия запрашивать те или иные бумажки, когда я сочту это нужным, а не наоборот. Если работать в одной компании мне покажется недостаточным по времени и деньгам, я могла бы сидеть в нескольких советах неконкурирующих компаний. Я бы с удовольствием была где-нибудь постоянным бизнес-консультантом. То есть в целом я, во-первых, не хочу бумажной работы. Во-вторых, не хочу иметь над собой череду начальников. И я хочу иметь больше личного времени. Больше свободы, в общем. Свободы![1]
2012: Вице-президент РБК
27 ноября 2012 года ОАО «РБК» объявила о создании должности вице-президента компании, которую, согласно достигнутым договоренностям, займет Елена Мясникова. В должности вице-президента Елена Мясникова будет участвовать в разработке и реализации стратегии компании, развитии отношений с рекламодателями и партнерами. ОАО «РБК» также сообщил о получении согласия Елены Мясниковой на выдвижение в члены совета директоров РБК на внеочередном собрании акционеров компании 10 декабря 2012 года.
2013: "Онэксим" просит присмотреть за журналом "Сноб"
В июне 2015 года хакеры опубликовали личную переписку Елены Мясниковой, на тот момент вице-президента РБК, из которой стало известно, что как минимум в 2013 с ней согласовывали бюджет «Сноба», который формально не принадлежит РБК, хотя у них и общий владелец — Михаил Прохоров. В одном из писем дается такое объяснение:
"Я сейчас работаю в РБК, и Онексим попросил меня «заодно» «присмотреть» за проектом «Сноб»".
Из интервью Елены Мясниковой в апреле 2013 года[2]:
ОБ: — Вы одна из первых стали работать с иностранными менеджерами. В чем разница подходов? Что вас удивило?
ЕМ: — Я пришла в СМИ больше двадцати лет назад и сразу в западную компанию. До этого я была переводчицей и преподавателем иностранных языков. Английская спецшкола, филфак МГУ, чтение книг на иностранных языках. Что меня могло удивить, если у меня советской психологии в принципе почти не было? Наверное, шок у меня случился бы, если б я попала в газету «Правда». Что касается разницы подходов, то, конечно, я с ней сталкивалась. Например, в ситуации, когда мы рассматривали покупку того или иного актива. «Я хочу за этот бизнес 10 миллионов!» «Почему десять, оно же убыточное?» «Потому что я вложил 10 миллионов». Какая разница, сколько ты вложил, если цена на рынке гораздо ниже? Сейчас такого почти нет, однако недавно — сплошь и рядом. Мне непонятны также отношения в некоторых российских компаниях, где начальник может кинуть в подчиненного пепельницу или поменять условия компенсации сотрудника «по ходу дела».
ОБ: — Вы сказали в одном из интервью, что для вас очень важно свободное время. Чаще я сталкиваюсь с тем, что люди пытаются декларировать — я работаю двадцать пять часов в день.
ЕМ: — Я свои «двадцать пять часов в сутки» прожила, нельзя сделать карьеру без подобного этапа. С шестнадцати до сорока шести лет я жила в режиме 12-14 рабочих часов, и я бы не пошла снова генеральным директором на новое место, понимая, что первые два года восьмичасовой рабочий день мне не светит. Я могу сказать, глядя на своих подчиненных, что молодежь сейчас ценит свободное время изначально. Горные лыжи на длинный уикенд, отпуск в Латинской Америке или на Гоа. Они летают отдыхать по пять раз в год. При этом они очень эффективны как работники. Я их понимаю и уверена, что путешествия — один из основных смыслов «пахоты». В отличие от молодого поколения, я пропустила лет десять своей жизни, когда у меня уже были деньги на поездки, но не было времени. Так я и помру, что ли? Не думаю, что моя позиция неожиданна, каждый человек, который достигает некоего положения и заработка, начинает хотеть немного пожить.
ОБ: — Что еще, кроме путешествий, вас увлекает?
ЕМ: — Мой сад. Люблю принимать гостей и сама ходить в гости. ...
Награды
Лауреат премии "Медиаменеджер России" 2004 года в номинации "Журналы".
Обладатель премии `Медиаменеджер десятилетия` (2011 год)