Активы
Сергей Александрович Ломакин - однажды он очень точно пошутил про себя и своих друзей: «Мы – генераторы конкурентных преимуществ».
Биография
Российский бизнесмен и предприниматель, благотворитель и меценат, Сергей Ломакин родился в Москве 1973 году.
Идейный вдохновитель и создатель таких популярных в народе проектов, как «Копейка», Modis, Fix Price учился в Государственном горном институте в Москве, одном из наиболее динамично развивающихся научно-образовательных центров страны. Позже это учебное заведение вошло в состав Университета науки и технологий «МИСиС» и на 2020 год занимает ведущие позиции в мировых предметных рейтингах THE, QS и ARWU сразу по 16 направлениям. Среди его выпускников легенды отечественной промышленности Иван Федорович Тевосян, Петр Фадеевич Ломако, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса за самую долгую работу на посту министра, создатели «атомного проекта» Авраамий Павлович Завенягин и Ефим Павлович Славский, председатель Государственного комитета Совета Министров СССР по использованию атомной энергии Василий Семенович Емельянов, министры угольной промышленности Дмитрий Григорьевич Оника и Борис Федорович Братченко.
В 2003 году Сергей закончил Академию народного хозяйства, также, как Михаил Владимирович Мишустин, Вячеслав Викторович Володин, Антон Германович Силуанов, Сергей Владиленович Кириенко. Он получил степень MBA, стал успешным выпускником уникальной отечественной бизнес-школы, единственную в России получившую самую престижную в мире аккредитацию - AACSB International. Традиционно компетенции выпускников программ МВА так высоки, что они возглавляют рейтинги топов российских и мировых менеджеров и списки бизнесменов, лидирующих по показателю роста доходов.
Свой первый капитал он заработал в тот год, когда другие бизнесмены массово разорялись. Всего через год после защиты диплома, в 1998-м, Сергей вместе с однокурсником Артемом Хачатряном и предпринимателем Александром Самоновым основали сеть супермаркетов «Копейка». Формат магазина-дискаунтера идеально вписался в кризисный год. Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
В 2007 партнеры продадут принадлежащие им акции «Копейки», и Сергей с Артемом Хачатряном создадут инвесткомпанию «Sun Investments Partners», а затем начнут активно вкладываться в дискаунтеры: Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь». Идейным руководителем каждой инвестиции становился Ломакин. Например, первый магазин любимой многими сети Fix Price он открывал лично.
В 2009 Ломакин побывал миноритарным акционером торговой сети по продаже одежды и обуви «ЦентрОбувь», позднее после конфликта среди акционеров был вынужден выйти из проекта.
Предприниматель проповедовал агрессивное развитие с активным привлечением средств с рынка, чутко вслушивался в происходящее, мудро рисковал. «Никто не понимает, на чем мы зарабатываем. И слава богу!», - смеялся в ответ на расспросы. На них отвечали его сети, готовые не только предоставить, но и предугадать запросы потребителя. Ломакин первым указал, что магазины перестают быть простым местом складирования и передачи любых товаров. Теперь это фактический инструмент построения бренда и точка «переговоров» с клиентом.
Пока конкуренты гадают, в чем секрет успеха Fix Price, Ломакин выводит в 2015 году сеть в топ-250 крупнейших по выручке компаний в стране по версии РБК (214 место), а также в топ-200 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes (144 место). Через год успех будет поднят на порядок.
В марте 2019 года состоится открытие юбилейного 3000-го магазина сети «Fix Price». Теперь компания занимает 136 место в ТОР-150 по версии РБК, а также 95 место в ТОП-100 крупнейших частных компаний российского рынка по версии Forbes. «Fix Price» сегодня — крупнейшая международная сеть, раскинутая по России, Беларуси, Грузии, Казахстану и Латвии. Общая торговая площадь магазинов превышает 530 тысяч квадратных метров. Открыто уже более 3500 магазинов в 830 населенных пунктах в 78 регионах РФ и за ее пределами.
Бизнесмен серьезно относится к происходящему, чутко реагирует на вызовы времени. После объявления 2017-го года Годом экологии в России, проект «Добрые дела» под патронажем «Fix Price» сделал ставку на экологическое направление. Итогом стало лауреатство в премии «Лучшие социальные проекты России 2017» сразу в двух номинациях: «Социальный маркетинг» и «Экологические инициативы». За эти годы «Добрые дела» пришли почти в каждый город, провели свыше 130 благотворительных мероприятий в 60-ти регионах России. На сайте проекта каждый может оставить заявку на доброе дело в своем городе. Сергей спонсирует озеленение городов, уборку и очистку парков и водоемов, лекции об экологической грамотности для подростков. Воспитывает пятерых детей. Состоит в браке с Натальей Ломакиной (род. 1988). Растит 4 сыновей Савелий (род. 1996), Семен (род. 1998) , Степан (род. 2004), Лука (род. 2016) и дочь Николь (род. 2019)
В прошлом профессиональный футболист, к.м.с. по футболу, продолжает следить за игрой, деятельно болеть и регулярно играть с друзьями. Кроме этого, под его патронажем находятся сразу несколько успешных профессиональных клубов, входящих в полноценную футбольную сеть. Например, проект «Родина», куда кроме футбольной молодежной школы, уже ставшей кузницей новых ярких имен, входит одноименный клуб зоны Запад ПФЛ. Сергей ратует за хороший атакующий футбол и делает ставку именно на молодежь, влюбленную в игру и скорость. Своим главным соперником Ломакин считает время, его же – лучшим своим партнером.
2023: Выкуп 34,2% Fix Price у Артема Хачатряна
В конце декабря 2023 года стало известно о продажи доли Артема Хачатряна в сети магазинов Fix Price. Генеральный директор Fix Price Дмитрий Кирсанов купил у Хачатряна 1% уставного капитала, или 8,5 млн акций. Другой крупный акционер Fix Price ергей Ломакин приобрел оставшиеся 34,2%, или 290,5 млн акций. Подробнее здесь.