Lawson Software может заплатить $1,5 млн за провальный ERP-проект

width:200px

08.09.11, Чт, 15:57, Мск,

Lawson Software привлечена к суду за якобы проваленный ERP-проект: недовольный клиент требует от вендора $1,5 млн компенсаций. Аналитики считают происходящее тенденцией.

Компания CareSource Management Group в августе 2010 года подписала контракт с Lawson на внедрение ERP-системы, но после 10 месяцев реализации проект испытывал многочисленные проблемы и не вышел из стадии тестирования, сообщается в иске, поданным CareSource в июле в суд Южного округа штата Огайо, США.

В исковом заявлении говорится, что Lawson убедила CareSource, что конечное решение будет полностью интегрированным пакетом продуктов, «бесшовным для конечных пользователей», но позже компания выяснила, что система состоит из двух модулей, один из которых - новый продукт, Lawson Talent Management (LTM). CareSource была одной из первых компаний, где он был установлен.

По мере продолжения проекта возник ряд вопросов в обмене данными между модулем LTM и финансовым компонентом S3. В какой-то момент проблемы были настолько серьезны, что для CareSource были заведены 20 досье в службе технической поддержки вендора. А в июне Lawson сообщила CareSource, что примерно у 37 клиентов «такие же или аналогичные» проблемы с интеграцией. Согласно исковому заявлению, после этого Lawson не обеспечила CareSource работоспособность программного обеспечения.

Кроме того, Lawson назначила на этот проект неопытных сотрудников, которые работали по принципу «проб и ошибок», реализуя на работе программу тренинга с модулем LTM, говорится в иске. В июне, во время селекторного совещания, Lawson воспользовалась ситуацией приобретения ее компанией Infor в качестве предлога ухода от проблемы, заявляя, что «отвлеклась» на процедуру слияния.

В своем иске CareSource требует в качестве возмещения сумму в $1,5 млн. В нее входят: стоимость лицензии на ПО, купленное оборудование, консультационные услуги и другие расходы.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Во встречном иске, поданном Lawson 2 сентября, компания отрицает нарушения в контракте с CareSource, одновременно сообщая, что «возникли определенные трудности» в отношении интеграции LTM и S3. Тем не менее, говорится в заявлении, эти вопросы были решены.

К тому же, добавляет Lawson, в то время как программное обеспечение находилось в состоянии тестирования, CareSource остановила проект до подачи иска. Lawson также отрицает, что назвала слияния с Infor препятствием для разрешения проблем, как и то, что она сообщила CareSource о проблемах с интеграцией LTM - S3 у 37 клиентов. Вендор требует встречно $335 тыс, утверждая, что такова задолженность CareSource по контракту.

Майкл Кригсман (Michael Krigsman), генеральный директор компании Asuret, считает происходящее «несоответствием ожиданий» во взаимоотношениях между поставщиком программного обеспечения и его клиентом. По его мнению, этим явлением отмечены и другие спорные проекты, реализуемые в последнее время. «Ни один вендор не захочет оказаться в такой ситуации, если того не желает клиент, а потому вероятность намеренного введения в заблуждение кажется меньшей, нежели возможность недопонимания между сторонами», - добавил он.

Клиенты также должны быть уверены в том, считают ли они себя достаточно опытными в освоении программного продукта, считает аналитик Рей Ванг (Ray Wang), генеральный директор компании Constellation Research. «Этот случай наглядно демонстрирует - почему для поставщиков так важно прежде всего создать определенные договоренности с клиентами относительно того, что значит быть первым клиентом, и почему важно для клиентов - иметь четкое представление о своих требованиях», - сказал он.

Пресс-секретарь Lawson отказался от каких-либо комментариев относительно судебного иска.

Lawson далеко не единственный поставщик ERP, привлеченный к суду из-за проблем с проектами клиентов. Oracle и компания Epicor с подобными исками столкнулись уже много раз.