Операторам нужно «подружить» биллинг и управление политиками

width:200px

29.09.11, Чт, 15:11, Мск,

Сотовые операторы активно занимаются созданием системы тарифных планов, которая с помощью различных предложений и дополнительных опций удовлетворит максимальное число клиентов и, таким образом, позволит оправдать инвестиции в сеть. Чтобы это произошло, нужно интегрировать биллинг и управление политиками, считают системные интеграторы.

Amdocs подвела итоги глобального исследования, проведенного аналитической компанией Heavy Reading. Его главным выводом является следующее: оператором связи необходимо интегрировать системы биллинга и управления политиками для формирования новых ценовых стратегий в сервисах передачи данных.

Телекоммуникационным компаниям нужно возвращать средства, инвестированные в строительство новых сетей связи. Перед всеми ими стоит задача формирования такой тарифной политики, которая принесла бы им максимальные прибыли. «Мы прогнозируем появление большого количества различных тарифов, поскольку с появлением новых планшетных компьютеров и смартфонов, таких как iPhone, Black Berry Touch и Nokia N-серии, потребление трафика лавинообразно увеличилось», - отметил старший аналитик Heavy Reading Арии Банерьи (AriBanerjee).

По его словам, именно поэтому интеграция биллинга с решениями для управления ценовыми политиками сейчас очень актуальна. При этом операторы ищут готовые решения, поскольку попытки интегрировать эти системы воедино силами внутренних департаментов зачастую терпят неудачу и требуют лишних затрат.

Так, в ходе исследования 83% респондентов заявили, что их департаменты маркетинга просят ИТ-отделы о возможности создания инновационных тарифов для сервисов передачи данных. Более 90% заявили, что они хотят разрабатывать тарифы для различных направлений бизнеса, типов клиентов и методов оплаты.

Кроме того, 86% поставщиков телекоммуникационных услуг планируют запустить тарифы различных классов, а 82% планируют создать специальные тарифы для различных устройств. При этом 67%готовят «семейные» тарифные планы. Метавселенная ВДНХ 3.5 т

85% респондентов уверены в необходимости интеграции систем биллинга и управления политиками. Эта интеграция позволит поставщикам услуг предложить своим абонентам тарифы, отвечающие их потребностям, зависящие от типа устройств, сетевого статуса, клиентской информации и других параметров.

ИТ-департаменты считают эту задачу сложной. 80% опрошенных не уверены в том, что имеющиеся у них системы управления политиками смогут обработать новые правила, имеющие отношение к сетям (например, управление шириной канала) и потреблению (методы оплаты, лимиты на трафик). 10% уже пробовали интегрировать биллинг и управление политиками и потерпели неудачу.

Вице-президент Amdocs Ребекка Прудомм (Rebecca Prudhomme), напомнила, что новые сервисы должны быть простыми и интуитивно понятными для обычных абонентов. Помочь в этом могут ценовые стратегии, основанные на объеме потребления. Например, сервис по показу фильмов онлайн, должен заранее учитывать объем трафика и необходимую скорость для комфортного просмотра, за который клиенты будут готовы платить больше, заявила она.

Исследование использует данные, полученные в ходе интервью с 64 директорами департаментов (ИТ и маркетинга), вице-президентами и генеральными директорами из 32 телекоммуникационных компаний из Европы и России (13), Северной Америки (9) и Азиатско-Тихоокеанского региона (10). Интервью проводились в период с мая по июль 2011 года.