Внедрение ERP от Epicor закончилось провалом

width:200px

15.08.11, Пн, 11:47, Мск,

Американская торговая компания Whaley Foodservice Repairs потратила на ERP-систему от Epicor в пять раз больше, чем ожидалось. В конечном счете она не удовлетворилась результатом и подала на вендора в суд.

Один из клиентов Epicor подал в суд на компанию из-за ERP-проекта, в ходе реализации которого затраты оказались в пять раз выше изначально предполагаемых. Компания Whaley Foodservice Repairs из города Лексингтон американского штата Южная Каролина, занимающаяся продажами и установкой кухонного оборудования, впервые занялась покупкой ERP от Epicor в 2006 году, говорится в исковом заявлении, которое было подано на прошлой неделе в Окружной суд США.

Далее в нем говорится, что Whaley Foodservice Repairs искала вендора, который смог бы предоставить ей «полностью интегрированное, работающее в реальном времени решение, способное поддерживать основную деятельность, включая продажи и сервисные аспекты».

К марту 2007 года система должна была быть запущена в эксплуатацию в главном офисе компании и 12 подразделениях, но запуск откладывался несколько раз, и на протяжении дальнейших двух лет эксплуатации система никогда не работала должным образом, говорится в документе.

При этом изначально предполагалось, что расходы на внедрение составят $190 тыс., но в конечном счете они достигли $1 млн. Whaley обвиняет Epicor в мошенничестве, нарушении контракта, нарушении условий торговли и непредумышленном введении в заблуждение. Компания хочет полностью вернуть свои деньги и плюс к тому получить компенсацию за ущерб. Последний подобный иск к Epicor, напомним, подала частная инвестиционная компания Apax Partners, он касался гораздо более дорогого контракта в $976 млн.

Контракт между Whaley и Epicor был заключен 16 октября 2006 года после демонстрации ПО вендором. В дальнейшем в его реализации начались сбои из-за многочисленных недостатков ПО Epicor, утверждает компания-заказчик. Например, система не смогла обеспечить контроль за перемещением товаров в течение 12-18 часов после того, как они уже были доставлены заказчикам. Система также не могла согласовать данные из баз продаж, дистрибуции и сервисной поддержки, а также поддерживать транзакции данных в нужных объемах. Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.9 т

При этом Epicor, по словам Whaley, пыталась устранить недочеты системы, но это не удалось. Часть системы при этом была разработана системным интегратором Evron Computer Systems, которой Whaley заплатила за устранение недоработок. Кроме того, в Whaley отмечают, что в ходе проекта со стороны Epicor наблюдалась постоянная ротация кадров.

В 2009 году стороны заключили пакт о решении вопроса во внесудебном порядке, но это не помогло установлению между ними компромисса. По мнению экспертов, провал проекта можно объяснить разными причинами. Рэй Ванг (Ray Wang), генеральный директор Constellation Research, говорит, что почти всегда ERP проекты выходят за пределы изначальной сметы, но в случае с Whaley перерасход средств оказался выше нормы.

Если доводы Whaley являются обоснованными, то, скорее всего, у заказчика изначально не было правильного понимания функциональных возможностей системы, считает он. В то же время, у Epicor, возможно, не было достаточно подробных карт рабочих процессов, чтобы привести систему в соответствие им, добавил аналитик.