Содержание |
Viadeo, штаб-квартира которой находится в Париже, зарабатывает, оказывая услуги по подбору персонала, продавая рекламу и подписку.
Показатели деятельности
На декабрь 2011 года вторая по аудитории после Linkedin сеть профессиональных контактов — 40 млн человек.
Viadeo в России
2016
По информации "Ъ"[1], профессиональная соцсеть Viadeo, уступающая по популярности только LinkedIn, уходит с российского рынка, так и не выполнив норм законодательства о работе с персональными данными. Регистрационную информацию своих российских пользователей Viadeo хранит на серверных площадках в США. Закон же требует обработки и хранения таких данных на территории России.
Компания Viadeo работала на территории России пять лет. Максимальное количество российских владельцев аккаунтов в соцсети составило 1,5 миллиона. Этот показатель был достигнут в текущем году. В последнее время интересы Viadeo в России представляла компания «Виадео Индепендент Медиа». Структура, изначально организованная финскими и французскими компаниями, перешла в стадию ликвидации.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Наталья Моисеенкова, глава «Виадео Индепендент Медиа», рассказала, что материнская компания сужает свой бизнес до пределов Франции, поэтому офисы в других странах закрываются. В частности, еще в прошлом году представители Viadeo заявляли о закрытии представительства в Китае. Сейчас идет активная работа по закрытию российского офиса и дата-центра, который размещается в Калифорнии.
В случае полной ликвидации российского офиса без работы останутся 20 человек. Тем не менее, русскоязычный сайт социальной сети работы не прекращал, на нем и дальше можно зарегистрироваться всем желающим.
По словам Натальи Моисеенковой, решение руководства Viadeo по сужению территориальных рамок ведения бизнеса связано с резким уменьшением капитализации компании. Если ее стоимость два года назад оценивалась в 270 миллионов евро, то сейчас она практически на порядок меньше.
2011
В декабре 2011 года стало известно, что Viadeo создает совместный проект с финской Sanoma Independent Media (совладелец «Бизнес ньюс медиа», издающего газету «Ведомости»). Речь идет о русскоязычной сети профессиональных контактов.
Проект объединит профессиональное сообщество, сформировавшееся вокруг делового портала rb.ru, принадлежащего SIM, и ресурсы Viadeo. Кириллическая оболочка для сети будет доступна в начале 2012 года.
Viadeo рассчитывает на активный рост российского рынка — по словам председателя совета директоров SIM Елены Мясниковой, «в следующие несколько лет Россия станет крупнейшим медиарынком Европы». Цель Viadeo на конец 2012 года — 2 млн участников в России, пишет The Wall Street Journal[2].