Panasonic Avionics Corporation
Собственники:
Panasonic Holdings Corporation
Содержание |
Активы | Конечные собственники |
+ Panasonic Avionics Corporation |
Panasonic Avionics Corporation – поставщик мультимедийных систем для установки в самолетах различных классов. Основанная в 1979 году, компания компания является частью Panasonic Corporation of North America, основного североамериканского подразделения Panasonic Corporation. Штаб-квартира Panasonic Avionics расположена в городе Лейк-Форест (Калифорния). В компании работает около 3,1 тыс. сотрудников в 80 офисах, расположенных практически по всему миру. Заказчиками решений Panasonic Avionics Corporation являются более 200 компаний, которые эксплуатируют свыше 3,7 тыс. систем IFEC, установленных в самолетах (данные на 2016 год).
2019: В мониторах на спинках сидений самолётов трех авиакомпаний нашли шпионские камеры
В августе 2019 года был снова поднят вопрос о шпионских камерах, встроенных в спинки сидений самолетов. Ранее несколько авиакомпаний, включая Singapore Airlines, United Airlines и American Airlines, подтвердили, что в их развлекательные системы встроены камеры наблюдения, что вызвало широкий отклик общественности.
Оказалось, что компания Panasonic Avionics, которая поставляет развлекательные системы для многих крупных авиакомпаний, решила встроить камеры в спинки сидений самолетов. Идея состояла в том, чтобы упростить таможенные проверки перед вылетом самолета и по его прибытии, однако внедрение такого рода устройств оказалось сопряжено с нарушением конфиденциальности. Авиакомпании утверждали, что не планируют активировать систему наблюдения на борту.
Однако в конце июля 2019 года гонконгская авиакомпания Cathay Pacific сообщила, что регистрирует активность пассажиров на своих самолетах с помощью скрытых видеокамер. Авиакомпания также сообщает, что данные могут передаваться сторонним партнерам в маркетинговых целях. Эта информация появилась в обновленных документах, касающихся политики конфиденциальности компании.
Cathay Pacific подтвердила, что собирает изображения пассажиров, пока они находятся на борту, а также регистрирует использование развлекательной системы и деятельность пассажиров во время полета. Компания сообщает, что в соответствии со стандартной практикой для защиты клиентов и персонала в залах ожидания аэропорта и на борту самолета установлены камеры видеонаблюдения (одна камера, расположенная рядом с дверью кабины). Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Все изображения защищены от постороннего доступа. Однако Cathay Pacific отрицает наличие камер, микрофонов или датчиков, встроенных непосредственно в развлекательные системы.[1]
2018: Штраф в $280 млн за взятки
В конце апреля 2018 года Panasonic согласилась заплатить штраф в размере $280 млн за урегулирование разбирательств, в рамках которых дочерний производитель информационно-развлекательных систем для самолетов Panasonic Avionics был обвинен в коррупции.
Сама нарушившая американский закон противодействии коррупции на территории иностранных государств (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA) компания перечислит $137 млн в пользу министерства юстиции США, а материнская Panasonic выплатит в пользу Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) около $143 млн за незаконное получение прибыли .
Американские власти заявили, что Panasonic Avionics наняла консультантов для "неправомерных" целей и скрывала платежи торговым партнерам в Китае и других странах Азии. В одном из случаев консультантом выступал крупный чиновник, который вел переговоры между Panasonic и некой государственной авиакомпанией на Ближнем Востоке. Этому госслужащему за шесть лет заплатили в общей сложности $875 тыс., притом что он "работал мало", а сама компания заработала благодаря ему более $92 млн прибыли.
По данным SEC, компания завысила прибыль в одном из кварталов 2012 года, заключив соглашение с авиаперевозчиком задним числом. В американском минюсте сообщили, что в Panasonic Avionics было уволено несколько руководителей, которые непосредственно участвовали в махинациях или знали о них.
Panasonic Avionics также призналась, что скрывает использование в Азии услуг некоторых агентов, которые не соответствуют требованиям компании. Компания скрыла переводы более $7 млн не менее 13 агентам в период с 2007 по 2016 годы.
Мы рады урегулировать эти расследования. В последние годы мы предприняли большие шаги по улучшению комплаенс-программ и внутреннего контроля Panasonic Avionics, — заявил генеральный директор компании Хидео Накано.[2] |
2017: Подозрения в даче взяток
В начале феврале 2017 года американские власти начали в отношении Panasonic расследование по подозрению «дочки» компании в коррупции.
Panasonic сделала для Токийской фондовой биржи заявление, согласно которому Министерство юстиции (DOJ) и Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) проводят расследование, подозревая компанию Panasonic Avionics в нарушении закона о противодействии коррупции на территории иностранных государств (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA).
Что именно стало предметом расследований, не уточняется. Panasonic лишь сообщила, что компания тесно сотрудничает с властями с целью скорейшего решения этого вопроса.
В марте 2013 года газета The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники сообщала, что американские власти заподозрили Panasonic Avionics в даче взяток сотрудникам авиакомпаний за рубежом, а также государственным чиновниками. Подкуп, по данным издания, совершался для увеличения прибыли.
Сразу после того, как стало известно о расследовании возможного участия Panasonic Avionics в коррупционном скандале, компания объявила об отставке своего генерального директора Пола Марджиса (Paul Margis), который руководил Panasonic Avionics с 2005 года. Его место занял заместитель Хидео Накано (Hideo Nakano). В Panasonic не стали называть причину смены руководителя в подразделении по разработке мультимедийных систем для авиалайнеров.
В день, когда Panasonic сообщила о расследовании американских властей в отношении деятельности Panasonic Avionics, акции японской корпорации упали в цене на 2,7%, что стало самым сильным спадом в течение дня за три предыдущих месяца.
Аналитик Credit Suisse Group Мика Нисимура (Mika Nishimura) отметил, что за скандалом вокруг Panasonic Avionics будут пристально следить, поскольку есть вероятность наложения штрафа. [3]
2016: Уязвимости в развлекательных системах
В декабре 2016 года стало известно об уязвимостях в системах развлечений и связи на борту, разработанных компанией Panasonic. Оказалось, что хакеры могут получить удаленный доступ к электронике самолета.
Компания IOActive, специализирующаяся на вопросах информационной безопасности, опубликовала доклад об уязвимостях, обнаруженных в бортовых развлекательных системах (In-Flight Entertainment and Connectivity, IFEC) производства Panasonic Avionics, которыми пользуются крупнейшие в мире авиакомпании, в том числе Emirates, Air France, United Airlines, American Airlines, Virgin и Qatar Airways.
Эксперты обнаружили, что на борту самолета хакер может перехватить управление над системой громкой связи, освещением и дисплеями, предназначенными для пассажиров. В некоторых случаях злоумышленник может даже получить доступ к информации о банковских картах пассажиров.
В IOActive утверждают, что в ходе эксперимента специалистам удалось получить доступ к данным об управлении полетом, а также изменить показатели высоты и местоположения самолета. Этой лазейкой теоретически могут воспользоваться киберпреступники и захватить управление самолетом через развлекательные системы.
Я не думаю, что эти системы могут противостоять атакам квалифицированных хакеров. Это зависит только от решительности и намерений атакующего, с технической точки зрения атаки вполне осуществимы, — отметил специалист IOActive Рубен Сантамарта (Ruben Santamarta), опубликовавший доклад об уязвимостях систем развлечений и связи на борту. |
В IOActive уведомили Panasonic о подверженности взлому ее авиаэлектроники, однако неизвестно, предприняла ли компания какие-либо меры для устранения проблемы. Производитель воздерживается от комментариев. [4]