OR Group (бывшая Обувь России)
С 2003 года
Россия
Сибирский ФО РФ
Новосибирск
ул. Богдана Хмельницкого, 56
Топ-менеджеры:
Титов Антон Михайлович
Карпенко Дмитрий
Собственники:
Онэксим - 24.99%
Цифровой паспорт (7 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ OR Group (бывшая Обувь России) |
Показатели деятельности
2021: Снижение выручки на 21%, до 8,57 млрд рублей
2021 год OR Group (ранее — ГК «Обувь России») завершил с выручкой в размере 8,57 млрд рублей, что на 21% меньше, чем годом ранее. Доходы принадлежащей группе торговой платформы westfalika.ru по итогам 2021 года составила 4,1 млрд рублей (-16,3%), маркетплейса westfalika.ru — 1,9 млрд рублей. Число партнеров маркетплейса на конец 2021 составило более 1 тыс. компаний. Отчетность опубликована в конце января 2022 года.
Интернет-продажи OR Group в 2021 году снизились на 4,4% до 0,8 млрд рублей. Чистый долг практически не изменился и составил 12,5 млрд рублей, отмечается в сообщении группы.
От деятельности по выдаче денежных займов OR Group получила по итогам 2021 года 1,87 млрд рублей выручки (-28,9%) при средней сумме займа 18,9 тыс. рублей. На конец 2021 года портфель по денежным займам составил 2,553 млрд рублей.
В 2021 году было выдано 2,587 млн посылок. Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в группу, за год увеличилось на 4,8% — до 2,977 млн участников по сравнению с 2,841 в 2020-м.
Валовая стоимость товаров (GMV) OR Group за январь-декабрь 2021 года составила 10,124 млрд рублей. К концу этого периода у OR Group насчитывался 751 магазин против 840 годом ранее. В этом количестве число работающих по франшизе точек выросло на 1,1%, до 117.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
Говоря о наиболее важных событиях для группы в 2021 году, компания отметила запуск платформы для выдачи онлайн-займов «ДаемДеньги», которая включает сайт и мобильное приложение. Доля дистанционных выдач к концу 2021 года достигла 14%.
В 2021 году была завершена программа ребрендинга, которая включала смену позиционирования — OR Group вышла за рамки fashion-сегмента, стала развивать формат универсального магазина, маркетплейс, более активно интегрироваться в логистическую инфраструктуру российского рынка онлайн-торговли и развивать финансовые сервисы.[1]
Информационные технологии в «Обуви России»
2019: «Обувь России» запустит онлайн-платформу для работы с поставщиками
Как стало известно 26 ноября 2019 года, ГК "Обувь России" развивает бизнес-модель и формат работы с поставщиками. Ритейлер планирует выстраивать работу с новыми партнерами по принципу маркетплейса и предоставить 30-50% торговых площадей более 700 собственных магазинов для товаров сторонних поставщиков. Все взаимодействие с партнерами будет строиться через онлайн-платформу "Продаем", которая заработает с декабря 2019 года.
Ожидается, что ассортимент розницы расширится в два раза за счет новых категорий: товаров для дома, хозяйственных товаров, декоративной косметики, мелкой бытовой техники. Такая модель работы позволит поставщикам увеличить доходы за счет самостоятельного формирования цен на товары и участия в прибыли магазинов. "Обувь России" же планирует повысить коэффициент конверсии в рознице более чем в 1,5 раза и увеличить выручку действующих торговых точек на более чем 30% в ближайшие два года. Также это позволит компании сгладить сезонность за счет введения дополнительных товарных групп.
Проект является частью стратегии компании по построению современного розничного формата и интеграции в мультисервисное и омниканальное торговое пространство. Основные составляющие стратегии: гибкий и постоянно обновляющийся ассортимент; высокотехнологичные сервисы, в том числе и финансовые; интеграция в логистическую инфраструктуру e-commerce, развитие пунктов выдачи онлайн-заказов; совершенствование собственных интернет-магазинов; создание экосистемы для взаимодействия с покупателями и внедрение новых форматов работы с поставщиками.
Учитывая рыночные тренды, мы решили модернизировать формат наших магазинов, по сути, превратить их в офлайн-маркетплейсы. Задача, которая стоит перед нами — максимально расширить предложение в магазинах, чтобы удовлетворить запросы наших покупателей. Стратегия диверсификации ассортимента уже доказала свою эффективность: у группы есть успешный опыт расширения товарных групп за счет категорий одежды и аксессуаров, — заявил директор группы компаний "Обувь России" Антон Титов. |
"Обувь России" намерена работать как с крупными, так и средними и мелкими поставщиками, региональными производителями. Компания планирует использовать опыт партнеров, которые являются экспертами в своих товарных категориях. Поставщики будут самостоятельно определять розничную цену на товары и участвовать в формировании ассортиментной матрицы. Группа будет использовать гибкий подход и при определении географии сбыта: каждый из партнеров сможет выбирать те регионы и магазины, в которых хотел бы представить свой товар. Поставщики будут доставлять товары на центральный склад компании в Новосибирске, если речь идет о продажах по всей сети или в отдаленном от поставщика регионе, либо на ближайший региональный склад, если реализация товара будет осуществляться в пределах региона работы партнера.
Со своей стороны, компания предоставляет всю инфраструктуру: разветвленную розничную сеть; налаженную систему логистики и сеть региональных складов; ИТ-инфраструктуру; подключение к услуге рассрочки платежа для покупателей. Взаимодействие с поставщиками будет полностью автоматизировано на базе онлайн-платформы. Партнеры "Обуви России" будут в онлайн-режиме получать отчеты о размещении товара в торговых точках и о ходе его реализации; контролировать все процессы и оперативно принимать решение о движении товаров.
"Обувь России" уже ведет переговоры с российскими и с зарубежными поставщиками, и видит большой интерес к работе в таком формате. Ассортимент магазинов компании по данным на ноябрь 2019 года насчитывает более 10 тысяч SKU; в результате перехода на обновленную бизнес-модель группа ожидает увеличение номенклатуры товаров в два раза. В дальнейшем, помимо офлайн розничных точек, "Обувь России" намерена предлагать партнерам подключать онлайн-канал продаж на базе собственных интернет-магазинов.[2]
История
2023: Введение процедуры наблюдения
В конце ноября 2023 года Арбитражный суд Москвы ввел наблюдение в отношении ПАО «ОР Групп» («ОРГ», головная компания OR Group). Аналогичные меры позднее были введены в отношении ООО «Дизайн студия» (специализируется на оптовой и розничной реализации обуви и сопутствующих товаров, входит в OR Group), а также в отношении ООО «ОР», которое в холдинге занималось привлечением финансирования через выпуск облигаций.
Как сообщает агентство «Интерфакс» со ссылкой на судебную картотеку, наблюдение в отношении «ОР Групп» введено по заявлению Промсвязьбанка, требования которого включены в реестр в сумме 1,7 млрд рублей. Сбербанк тоже подал заявление о банкротстве ПАО «ОР Групп», оно принято судом как заявление о вступлении в дело о банкротстве. Требования крупнейшего российского банка будут рассмотрены следующими, отмечает издание.
Ранее OR Group допустила первый дефолт по нерыночному выпуску облигаций БО-07. Основным держателем выпуска выступает Промсвязьбанк. Впоследствии OR Group допустила еще несколько дефолтов по выплате купонов по облигациям. Причиной дефолтов компания называла отсутствие на расчетном счете денежных средств в необходимом для исполнения обязательств размере. OR Group ранее также подготовила комплексную программу долговой реструктуризации и направила ее в Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк.
В октябре 2023 года процедура наблюдения была введена в отношении ООО «Фабрика С-Теп» (Бердск, Новосибирская область), в третью очередь реестра кредиторов компании включено 1,3 млрд рублей требований Сбербанка.
К середине декабря 2023 года На рассмотрении арбитражных судов находятся заявления о банкротстве ООО «Арифметика» (микрокредитная компания OR Group) и основателя OR Group Антона Титова.[3]
2022: Выход на позицию гендиректора OR Group Антона Титова
24 июня 2022 года OR Group объявила о назначении Антона Титова новым генеральным директором. Основатель компании снова возглавил ее вместо Алексея Усика, который досрочно сложил свои полномочия. Подробнее [[ Править Титов Антон Михайлович|здесь]].
2020: Новое название компании - OR Group
В конце ноября 2020 года стало известно о том, что группа компаний "Обувь России" в связи с расширением бизнеса за пределы fashion-сегмента сменит название и будет работать под брендом OR Group.
2019: Открытие тестовых пунктов выдачи онлайн-заказов "Почты России"
7 ноября 2019 года АО «Почта России» сообщила, что совместно с группой компании «Обувь России» заключили партнерское соглашение, в рамках которого на базе магазинов «Обуви России» в ноябре 2019 года откроются пункты выдачи онлайн-заказов почтового оператора. Подробнее здесь.