Персоны (5) работают сейчас - 1 работали ранее - 4
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Кравченко Сергей Владимирович | Москва | Глава представительства |
Проекты (4)
Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.Заказчик | Продукт | Технология | Год | Проект |
---|---|---|---|---|
- Emirates Airline | --- | |||
- ВМС США | --- | |||
- Министерство обороны США (Пентагон) | --- | |||
- ВВС США (USAF) | --- |
Продукты (16)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Цифровой паспорт (6 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Boeing — американская корпорация, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США).
Поставки самолётов
Показатели деятельности
2022
Рост убытков до $5 млрд
По итогам 2022 года чистые убытки Boeing достигли $5,05 млрд, увеличившись в сравнении с денежными потерями годичной давности в $4,29 млрд. Такие данные компания приводит в своей отчетности, опубликованной в конце января 2023 года.
Выручка, рассчитанная по методике GAAP (общепризнанные принципы бухгалтерского учёта), в 2022 году составила $66,61 млрд. Это примерно на 7% больше результата за 2021-й, когда Boeing получила $62,29 млрд.
В коммерческом сегменте в течение 2022-го Boeing отгрузила заказчикам 480 авиалайнеров. Годом ранее было поставлено 340 воздушных судов. Таким образом, рост составил 41%. Выручка соответствующего подразделения поднялась на 33% — с $19,49 млрд в 2021-м до $25,87 млрд в 2022 году. Отмечается, что объём невыполненных заказов превышает 4500 самолётов на общую сумму $330 млрд. По проекту Boeing 737 компания к концу 2022 года вышла на объём выпуска 31 лайнер в месяц с планами увеличить производство примерно до 50 самолётов в месяц в 2025–2026 годах. Выпуск лайнеров Boeing 787 пока затруднён, но в конце 2023 года компания рассчитывает организовать производство пяти самолётов в месяц, а в 2025–2026 годах — до 10 этих широкофюзеляжных воздушных судов в месяц.
В подразделении, которое отвечает за заказы для оборонной промышленности, космической отрасли и сектора обеспечения безопасности, выручка в 2022 году составила $23,16 млрд. Это на 13% меньше показателя за 2021-й, равнявшегося $26,54 млрд. Объём невыполненных заказов достигает $54 млрд, из которых 28% приходится на клиентов за пределами США.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Ещё приблизительно $17,61 млрд в 2022-м принесли глобальные услуги. Для сравнения: в 2021 году выручка данного направления составляла $16,33 млрд. Зафиксирован рост приблизительно на 8%.[1]
Рост убытков в 73 раза до $4,3 млрд за 9 месяцев
Крупнейший американский авиапроизводитель Boeing отчитался о росте собственных убытков в 72,9 раза – до $4,301 млрд за 9 месяцев 2022 года.
2020: Рост убытков в 19 раз, до $20,88 млрд
В 2020 году Boeing зарегистрировала выручку в размере $58,16 млрд, что на 24% меньше показателя годичной давности, равного $76,56 млрд.
Убытки компании в 2020 году выросли в 19 раз (до $20,88 млрд против $636 млн годом ранее) из-за списаний, связанных с программой дальнемагистральных самолетов 777X.
Кроме того, негативное влияние на финансовые показатели американского производителя авиационной, космической и военной техники оказала пандемия коронавируса COVID-19, в результате которой резко сократился спрос на авиаперевозки. Также влияние оказал действовавший на протяжении почти всего 2020 года запрет на полеты авиалайнеров 737 MAX.
Возвращение 737 МАХ в эксплуатацию в США и на некоторых других рынках стало важным шагом… После получения одобрения FAA на возобновления эксплуатации, Boeing поставил более 40 самолетов 737 МАХ, — говорится в сообщении компании. К 25 января 2021 пять авиакомпаний возобновили полёты 737 МАХ, совершив 2700 коммерческих рейсов общей продолжительность около 5500 часов. |
Глава Boeing Дэвид Кэлхун добавил, что в течение года имели место «серьезные социальные потрясения», которые сдерживали развитие отрасли.
По состоянию на 31 декабря 2020 года Boeing собрала заказы от клиентов на сумму $363,4 млрд, что ощутимо меньше относительно предыдущего года, когда речь шла о контрактах на $463,4 млрд. Большая часть заказов, которые еще предстоит выполнить, к концу 2020 года ($281,59 млрд) пришлась на поставки коммерческих самолётов (в Boeing говорят о запланированных отгрузках более 4 тыс. единиц). Вторым по величине направлением стали проекты в области обороны, космонавтики и безопасности — здесь компания зафиксировала заказы на $60,8 млрд. Еще $20,63 млрд было собрано американским концерном в рамках оказания всевозможных услуг по всему миру.[2]
История
2024
Спутник производства Boeing развалился на 500 обломков
В конце октября 2024 года компания ExoAnalytic обнаружила на геостационарной орбите 500 обломков, на которые развалился Intelsat 33e, спутник производства Boeing. Подробнее здесь.
Увольнение 10% сотрудников из-за нехватки денег
В середине октября 2024 года стало известно, что компания Boeing планирует уволить 10% своих работников, то есть около 17 000 человек, из-за растущих убытков и забастовки, парализовавшей производство самолетов. Около 33 000 участников профсоюза бастуют с 14 сентября. Переговоры ничего не дали, и Boeing подала иск о нарушении норм трудовой практики против Международной ассоциации рабочих аэрокосмической промышленности.
Новый генеральный директор Келли Ортберг сообщил, что сокращения коснутся как руководителей и менеджеров, так и рядовых сотрудников. Ранее Boeing уже ввела временные отпуска без содержания, но ввиду предстоящих увольнений их отменили. Кроме того, из-за убытков компания отложила выпуск нового самолета 777X с 2025 года на 2026 год и намерена прекратить производство грузовой версии самолета 767 в 2027 году.
Известно, что с начала 2019 года убытки Boeing составили более $25 млрд. Boeing заявила, что потратила $1,3 млрд наличными за квартал и потеряла $9,97 на акцию в связи с различными отложенными тратами. На конец сентября у компании было $10,5 млрд в виде наличных денег и ценных бумаг. Забастовка напрямую связана с экономическими проблемами, поскольку Boeing получает половину или даже больше от цены самолетов в виде аванса. Забастовка привела к остановке производства 737 Max, самого продаваемого самолета Boeing, а также самолетов 777 и 767. Компания по-прежнему производит Boeing 787 на заводе в Южной Каролине, сотрудники которого не сформировали профсоюз.
Ортберг заявил, что создавшаяся ситуация «требует жестких решений, и компании придется внести значимые структурные изменения, чтобы гарантировать конкурентоспособность и возможность поставлять качественную продукцию нашим клиентам в долгосрочной перспективе».[3]
Десятки тысяч сотрудников вышли забастовку из-за низких зарплат
В середине сентября 2024 года около 33 000 членов профсоюза компании Boeing отказались выходить на работу. Подавляющим большинством голосов они отклонили предложенный четырехлетний контракт с производителем самолетов.
Это первая забастовка работников компании за 16 лет, и она фактически остановила производство коммерческих самолетов на одном из крупнейших производственных концернов и экспортеров США. В зависимости от продолжительности забастовки, проблемы компании могут сказаться и на 10 000 поставщиков Boeing, расположенных во всех 50 штатах США. Самой компании забастовка может принести убытки до $3,5 млрд.
Профсоюз отверг сделку, которая предусматривала повышение заработной платы не менее чем на 25% в течение срока действия контракта. Кроме того, согласно этому контракту, Boeing обещала не строить коммерческие самолеты новой модели на заводах без профсоюза, который защищает рабочих. 95% членов профсоюза проголосовали против сделки, а в отдельном голосовании 96% выступили за забастовку, легко преодолев порог в две трети, необходимый для одобрения таких мер.
Речь идет о борьбе за наше будущее, — сказал Джон Холден, президент крупнейшего местного профсоюза Boeing. – Мы вернемся за стол переговоров, как только сможем, чтобы добиться более хороших условий работы. |
Руководство Boeing могли бы избежать забастовки, заключив соглашение с профсоюзом до истечения срока действия предудыщего контракта еще в июле 2024 года, но они не сошлись во мнениях. Известно, что тогда сотрудники предприятия в Сиэтле добивались от руководства индексации зарплат на 40% в течение следующих трех лет. Кроме того, гнев сотрудников вызвали многочисленные увольнения и перевод части работ с завода по сборке, на котором был профсоюз, на единственный завод компании, где не было сформированного профсоюза.[3]
Келли Ортберг назначен исполнительным директором на фоне крупных убытков компании
31 июля 2024 г компания Boeing Co. назначила Келли Ортберга своим следующим исполнительным директором, доверив ветерану авиационной промышленности в отставке одну из самых сложных задач по реорганизации в корпоративной Америке.
Boeing объявил об этом после того, как сообщил о значительных убытках во II квартале.
Из-за проблем космического корабля Starliner он не смог забрать американских космонавтов из космоса
В сентябре 2024 г стало известно, что космическая капсула Boeing Starliner из-за технических проблем вернётся на Землю без экипажа. Космонавты Уилмор и Уильямс останутся в космосе до 2025 года. Подробнее здесь.
Два аудитора рассказывавших о проблемах с безопасностью самолетов Boeing погибли
В мае 2024 г в Соединенных Штатах продолжает развиваться скандал вокруг авиастроительного гиганта Boeing, сопровождающийся чередой таинственных смертей: 2 мая там скоропостижно ушел из жизни еще один человек, рассказавший широкой общественности о нарушениях при производстве самолетов.
Скончавшийся Джошуа Дин — экс-аудитор качества в фирме-поставщике Spirit AeroSystems — рассказывал об игнорировании менеджментом дефектов модели Boeing 737 Max. Он давал показания по иску к акционерам компании, а также отправлял жалобы в Федеральное управление гражданской авиации США. Однако в апреле 2023 года Дина уволили.
Когда в январе 2024 года у «Боинга» авиакомпании Alaska Airlines отвалилась дверь, на проблемы обратила внимание общественность: она вспомнила как предупреждения Джошуа Дина, так и Джона Барнетта — экс-инженера службы контроля качества Boeing, публично сообщавшего о похожих проблемах. В результате авиагигант подвергся сильнейшей критике, а его самолеты приобрели репутацию ненадежных.
Так, 5 февраля на CNN появилась разгромная статья, в которой Boeing назвали компанией, «ранее известной своей безопасностью и инженерными разработками, а теперь сосредоточившейся только на прибыли».
А далее события развивались по интересному сценарию: сначала 9 марта 2024 г от «нанесенного самому себе ранения» внезапно умер 62-летний Барнетт, а 2 мая скончался и Дин. Последний попал в больницу с жалобами на затрудненное дыхание, затем у него развилась пневмония, а после был диагностирован золотистый стафилококк, в результате чего у больного отказали органы.
Boeing плевать на безопасность: компания ставила на самолеты списанные запчасти
В конце апреля 2024 года стало известно о том, что компания Boeing в стремлении увеличить прибыль использует на своих авиалайнерах списанные детали. Это повышает вероятность поломки и создает угрозу для безопасности перелетов.
О проблеме, как сообщает газета The New York Times, рассказал ветеран Boeing Мерл Мейерс (Merle Meyers), проработавший в этой компании около 30 лет. Он начал свою карьеру в Boeing в 1979 году и покинул корпорацию в 2023-м в должности менеджера по качеству. Мейерс заявил, что испытывает глубокую привязанность к авиастроительной компании, но вместе с тем «опечален и разочарован» ее политикой. По его словам, руководство Boeing в течение многих лет делало акцент на скорости производства, а не на качестве.
Мейерс сообщил, что начал замечать снижение высоких стандартов безопасности Boeing после ее слияния с McDonnell Douglas в 1997 году. Фокус Boeing, изначально направленный на инженерию, постепенно уступил место «более сильной ориентации на прибыль» — после того, как руководители McDonnell Douglas заняли высшие должности в корпорации.
Согласно заявлениям Мейерса, рабочие на предприятиях Boeing испытывали такое сильное давление со стороны руководства, что начали искать несанкционированные способы получения и использования компонентов, необходимых для производства самолетов. В частности, при сборке применялись детали, предназначавшиеся для других моделей лайнеров, или изделия, которые после поставки не успели пройти необходимый контроль качества. Кроме того, предпринимались попытки восстановления полностью списанных запчастей. Компоненты обычно утилизируются, потому что они не соответствуют стандартам или имеют дефекты, но рабочие в нескольких случаях заявляли, что детали были списаны по ошибке. По словам Мейерса, менеджеры Boeing закрывали глаза на подобную практику.[4]
В Boeing начались массовые увольнения из-за провального проекта космических ракет
18 апреля 2024 года компания Boeing объявила о реструктуризации, в рамках которой предусмотрено существенное уменьшение численности персонала. Одна из причин массовых увольнений — сложности с реализацией проектов, предусматривающих использование двухступенчатой сверхтяжелой ракеты-носителя Space Launch System (SLS).
По состоянию на указанную дату Boeing не уточняет, сколько сотрудников потеряют рабочие места. По информации ресурса Ars Technica, речь идет о сотнях специалистов. Увольнения затронут прежде всего объекты компании в Алабаме, Луизиане и Флориде. Сокращения коснутся сотрудников, которые задействованы в программе разработки основной ступени SLS, а также в проекте Exploration Upper Stage по созданию новой верхней ступени ракеты.
Из-за внешних факторов, не связанных с эффективностью нашей работы, Boeing пересматривает и корректирует текущее штатное расписание по программе Space Launch System, — говорится в заявлении компании. |
Под внешними факторами Boeing подразумевает отсрочку миссий NASA по исследованию и освоению Луны. В частности, реализация миссии Artemis 2, в ходе которой планируется пилотируемый облет Луны с последующим возвращением на Землю, перенесена с 2024-го на сентябрь 2025 года. А фаза Artemis 3, предполагающая высадку астронавтов в районе Южного полюса естественного спутника Земли, отложена до сентября 2026 года. Более того, не исключаются дальнейшие задержки. Для миссии Artemis 3 должны быть подготовлены лунный посадочный модуль и новые скафандры, созданием которых занимается Axiom Space. Оба эти компонента по состоянию на апрель 2024 года находятся на стадии разработки. На этом фоне NASA сокращает финансирование Boeing, а поэтому компания вынуждена искать способы уменьшения расходов.[5]
Самолеты разваливаются в полете. Инженер Boeing рассказал властям США, что компания игнорировала проблемы с качеством лайнеров
9 апреля 2024 года стало известно о том, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) инициировало расследование в связи с заявлениями одного из инженеров Boeing по поводу наличия дефектов в конструкции фюзеляжа дальнемагистральных лайнеров Boeing 787 Dreamliner. Из-за этих недоработок самолеты буквально разваливаются во время полета.
О проблемах, как сообщает газета The New York Times, рассказал специалист Сэм Салехпур (Sam Salehpour), проработавший в Boeing более десяти лет. По его словам, фюзеляж Boeing 787 Dreamliner состоит из нескольких гигантских секций от различных производителей. Причем в местах соединения они имеют «не совсем одинаковую форму». Корпорация Boeing, согласно заявлениям Салехпура, внесла изменения в процесс установки и сопряжения этих секций, что и стало причиной возникновения аварийных ситуаций в воздухе.
В Boeing признали, что производственные изменения, о которых говорит Салехпур, действительно были внесены в процесс сборки воздушного судна. Но представитель компании Пол Льюис (Paul Lewis) заявил, что это «не повлияло на долговечность или безопасность лайнера». Льюис подчеркнул, что компания Boeing провела обширные испытания 787 Dreamliner и «пришла к выводу, что это не является непосредственной проблемой безопасности полета».
Впоследствии Boeing также заявила, что «полностью уверена в надежности 787 Dreamliner», добавив, что «утверждения о проблемах со структурной целостностью самолета неточны» и «не отражают всестороннюю работу, которую компания проделала для обеспечения качества и безопасности лайнера». Тем не менее, продолжают регулярно поступать сообщения о проблемах с самолетами Boeing. Так, в начале апреля 2024 года у лайнера Boeing-737-800 американской авиакомпании Southwest Airlines во время взлета разрушилась обшивка одного из двигателей.[6]
Boeing выплатила $160 млн авиакомпании Alaska Airlines за оторвавшуюся дверь в воздухе
Компания Boeing выплатила авиакомпании Alaska Airlines $160 млн в качестве компенсации за экстренную посадку самолета Boeing 737 MAX, принадлежавшего авиакомпании, в январе 2024 года. Об этом стало известно в апреле 2024 года из заявления Alaska Airlines, поданного в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).
Полученные авиакомпанией средства пойдут на покрытие упущенной прибыли за первые три месяца 2024 года. В ближайшие моменты Alaska Airlines ожидают дальнейших выплат в ближайшие месяцы. Компания ожидает убытки на уровне $1,05–1,15 на акцию.
6 января 2024 года рейс под номером 1282 авиакомпании Alaska Airlines из города Портленд в город Онтэрио (штат Калифорния) лишился выходной двери в момент взлета. Позднее по результатам расследования Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB) выяснилось, что детали двери не были закреплены должным образом. Вследствие этого, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) остановило эксплуатацию модели Boeing 737 MAX и начало аудит компании. По его результатам, было объявлено об обнаружении многочисленных нарушений требований контроля качества.
Данный инцидент не стал единственным: 11 марта 2024 года Boeing 787 Dreamliner чилийского перевозчика Latam провалился на 100 метров во время полета, пострадали 50 человек. 16 марта 2024 года Boeing 737-800 авиакомпании United Airlines совершил приземление без части внешней обшивки фюзеляжа. Члены экипажа и пассажиры не пострадали. 29 марта 2024 года Boeing 777-200 той же авиакомпании испытал проблемы с двигателем и совершил вынужденную посадку.
Компания Boeing не прокомментировала выплату компенсации. Ранее компания предупредила о том, что рассчитывает потратить в первом квартале как минимум на $4 млрд больше, чем планировала.[7]
Руководство Boeing уходит в отставку после скандала с бракованными самолетами
Руководство Boeing уходит в отставку после скандала с бракованными самолетами. Об этом решении было объявлено 25 марта 2024 года. Подробнее здесь.
Федеральное управление гражданской авиации США обнаружило большие проблемы на производстве Boeing
Федеральное управление гражданской авиации США в марте 2024 г заявило, что обнаружило многочисленные проблемы с производством у Boeing и поставщика Spirit AeroSystems. В ходе проверки были выявлены многочисленные случаи несоблюдения компаниями требований контроля качества производства.
Глава Emirates раскритиковал Boeing за низкое качество самолетов. Авиакомпания впервые отправит своих инженеров на их производство
В начале февраля 2024 года руководитель одной из крупнейших мировых авиакомпаний Emirates Тим Кларк (Tim Clark) выступил с критикой в адрес Boeing. По его словам, наблюдается «прогрессирующее снижение» качества авиационной техники названного производителя.
В начале января 2024 года у авиалайнера Boeing 737 Max 9 компании Alaska Airlines при наборе высоты вырвало дверь запасного выхода. Была объявлена тревога о разгерметизации — борт экстренно сел в аэропорту Портленда. В результате инцидента никто не пострадал, тем не менее, данное происшествие наделало много шума. Авиакомпания Alaska Airlines впоследствии сообщила, что обнаружила «несколько незатянутых болтов» на «многих» своих самолетах Max 9.
По словам Кларка, у Boeing остается «последний шанс» для исправления ошибок в плане соблюдения требований безопасности и качества самолетов. Emirates впервые отправит своих инженеров для наблюдения за производственными линиями авиапроизводителя. Глава Emirates отмечает, что корпорации Boeing следует пересмотреть свои производственные процессы для повышения качества техники. В свою очередь, корпорация Boeing заявляет, что намерена предпринять меры для повышения уровня доверия со стороны клиентов.
Между тем Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) начало расследование производственного процесса Boeing и запретило компании расширять выпуск популярных самолетов 737 Max. Некоторые из крупнейших авиакомпаний — клиентов Boeing выразили обеспокоенность, отметив, что эти проблемы могут повлиять на эксплуатацию авиапарков. В 2018 году инцидент, аналогичный тому, что случился в январе 2024-го, произошел с другой моделью Boeing 737, эксплуатируемой Southwest Airlines: тогда погибла женщина, которую засосало в разбитый иллюминатор воздушного судна.[8]
2023
Вымогатели, не договорившись с Boeing, начали публиковать конфиденциальные данные
Компания Boeing подтвердила наличие утечки данных из своих информационных систем и заявила о начале расследования инцидента утечки данных. Кроме того, 31 октября кибергруппировка LockBit убрала логотип компании со своего сайта, что является признаком того, что представители компании вышли на связь с группировкой – именно привлечение внимания Boeing к утечке и было заявленной целью запущенного счетчика. Видимо, контрагенты приступили к переговорам.
Однако 2 ноября имя компании опять возникло на сайте кибергруппировки, что, скорее всего, говорит о том, что переговоры о выкупе зашли в тупик. Когда таймер обратного отсчета был восстановлен и досчитал до нуля, группировка опубликовала 4 Гбайт данных первой утечки, с угрозой опубликовать еще около 500 Гбайт корпоративных данных через несколько дней.
По заявлениям экспертов опубликованный фрагмент включает в себя несколько гигабайт данных, которые содержат важную информацию: от учебных материалов компании и до списка технических поставщиков. Кроме того, там есть стратегические документы компании от 2018 года, в которых подробно изложен прогноз Boeing о потребности в пилотах до 2027 года. Однако экспертам не удалось найти материалов позднее 2020 года. Эти данные хоть и выглядят как конфиденциальные и важные для компании, сейчас они уже достаточно старые и не являются критичными.
Скорее всего, эта публикация стала следующим шагом в давлении на руководство компании Boeing об уплате выкупа за информацию, чтобы не были опубликованы действительно важные и секретные сведения. Вполне возможно, что группировка также ведет переговоры и с конкурентами Boeing или спецслужбами других государств о приобретении ими ворованной информации. Для них – это демонстрационный материал, с помощью которого они могут убедиться, что в руках LockBit действительно есть конфиденциальная информация.
Знаменитая группировка вымогателей объявила о воровстве информации у Boeing
На сайте одной из наиболее активных группировок вымогателей LockBit появилось сообщение о взломе информационных систем компании Boeing с помощью неизвестной ранее уязвимости и организации утечки конфиденциальных данных. Хакеры обещают опубликовать полученные от компании данные, которые могут быть связаны как с гражданскими, так и с оборонными разработками после 2 ноября если компания не выплатит указанный злоумышленниками выкуп. Впрочем, как сказано в сообщении группировки, на данный момент они не планируют публиковать информацию из взломанной системы до указанного срока, чтобы не навредить компании, но это не гарантирует, что такая ситуация сохраниться вплоть до установленного времени.
По данным американского Агентства по кибербезопасности и защите инфраструктуры (CISA) кибергруппировка LockBit начала активно действовать с января 2020 года, предлагая услуги вымогательство-как-услуги (Ransomware-as-a-Service – RaaS), при которой компания предлагает вредоносное программное обеспечение и инфраструктуру для вымогательства, а сам взлом и воровство данных выполняют партнеры. При этом полученные кибергруппировкой средства делятся между участниками успешной операции. При этом в CISA отмечают, что привлекаемые партнеры действуют самостоятельно, поэтому используемые ими методы проникновения и заражения отличаются, что затрудняет их идентификацию с помощью стандартных методов обнаружения.
По приведенным Агентством данным группировка LockBit является наиболее активной, поскольку со времени начала ее деятельности было зафиксировано 1,7 тыс. случаев использования разработанного ей инструментария для воровства конфиденциальной информации. За все время своей деятельности группировке было выплачено 91 млн долл. Причем 16% всех инцидентов, связанных с вымогательством в США, было связано именно с этой группировкой. По данным исследовательского агентства Flashpoint именно LockBit заняла первое место по количеству инцидентов с июля 2022 года по июнь 2023: 1046 атак было приписано ей, 389 – BlackCat, и 239 – Black Basta.
Увольнение около 2 тыс. сотрудников
В начале февраля 2023 года авиастроительная корпорация Boeing объявила о сокращении около 2 тыс. сотрудников. Увольнение в первую очередь затронет сотрудников финансового департамента компании и отдела кадров.
Отмечается, что под увольнения попадут сотрудники, которые не являются членами профсоюза. Несмотря на рост в подразделениях местах корпорации, некоторые должности будут упразднены. По словам старшего директора по коммуникациям Boeing Майка Фридмана, такие изменения связаны с оптимизацией рабочих процессов. В частности, с тем, что в конце 2022 года некоторые департаменты авиастроительной корпорации стали чересчур большими. И с этим ростом обычно приходит бюрократия или разрозненные системы, которые являются неэффективными для ведения бизнеса. Поэтому руководство Boeing решило провести рационализацию компании. Фридман сообщил, что даже с учетом сокращения 2 тыс. рабочих мест для «белых воротничков», а также в связи с уходом сотрудников на пенсию по всей компании, наем производственных рабочих и инженеров обеспечит значительный рост компании Boeing в 2023 году, особенно в регионе Пьюджет-Саунд.
Около 1,5 тыс. рабочих мест будет сокращено в финансовом отделе, что составляет примерно четверть от 5,8 тыс. рабочих мест по всей компании, и еще до 400 рабочих мест в отделе кадров, что составляет около 15% от общего числа рабочих мест. Функций сокращенного штата в Boeing намерены передать на аутсорсинг в начале июня 2023 года индийской компании Tata Consulting Services из Бенгалуру, всего около трети этих рабочих мест.
Заявление было сделано через месяц после того, как в декабре 2022 года корпорация объявила о намерении нанять 10 тыс. работников в 2023 году в производственные подразделения к дополнению уже к 15 тыс., которые были наняты в 2022 году.[9]
2022
Выплата $200 млн за вранье о безопасности самолетов после двух авиакатастроф из-за бракованного ПО
В конце сентября 2022 года Boeing согласилась выплатить властям США $200 млн для урегулирования конфликта из-за утверждений о том, что корпорация ввела инвесторов в заблуждение относительно безопасности своих самолетов Boeing 737 MAX.
Как заявила Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC), Boeing и Мюленбург поставили прибыль выше прибыли людей, введя инвесторов в заблуждение относительно безопасности Boeing 737 Max в попытке восстановить имидж корпорации после авиакатастроф. В то же время в компании отметили, что они провели много исследований, чтобы сделать эту модель самолета более качественной и безопасной.
Помимо этого, бывший генеральный директор Boeing Дэннис Мюленбург должен заплатить $1 млн по той же причине. Мюленбург был отстранен от должности в декабре 2019 года через несколько месяцев после второй авиакатастрофы с этой моделью самолета.
Во времена кризиса и трагедии особенно важно, чтобы публичные компании и руководители предоставляли рынку полную, честную и правдивую информацию! Boeing и Мюленбург не выполнили этого основного обязательства из‑за своей халатности, а также нарушили положения федерального законодательства о ценных бумагах, направленные на борьбу с мошенничеством, — сказал специалист из SEC Гэри Генслера (Gary Gensler). |
Модель самолета Boeing 737 Max подверглась резкой критике после двух авиакатастроф в начале 2022 года, в которых погибло 346 человек. В 2018 году в Индонезии разбился Boeing 737 Max, тогда же погибли 189 человек. После этой катастрофы Федеральное авиационное управление США заявило, что проблемы с датчиками, которые могли привести к авиакатастрофе, могли возникнуть на 246 других серийных самолетах. 10 марта 2019 года в Эфиопии разбился еще один Boeing 737 Max. В результате погибли все 157 членов экипажа и пассажиров, в том числе трое россиян. После катастрофы в России, США и странах ЕС запретили полеты самолетов этой модели. В SEC подчеркнули, что оба самолета в Индонезии и Эфиопии были введены в эксплуатацию всего за несколько месяцев до крушения.[10]
Санкции Китая в отношении главы Boeing Defense из-за поставок вооружения Тайваню
В сентябре 2022 г Китай объявил, что вводит санкции в отношении глав Raytheon Technologies и Boeing Defense из-за продаж вооружений Тайваню.
Срыв сроков по строительству самолётов для президента США из-за пьянства рабочих
Строительство двух новых самолетов для президента США Air Force One, затягивается из-за проблем на производстве, нарушений регламента и, возможно, употребления алкоголя на рабочем месте сотрудниками Boeing Co., сообщала The Wall Street Journal в апреле 2022 г.
Крушение самолета в Китае
21 марта 2022 г произошло крушение в Китае пассажирского лайнера Boeing 737 компании China Eastern Airlines. Ранее в 2018 и 2019 годах новейшие лайнеры компании 737 MAX потерпели крушение из-за технических проблем в Индонезии и Эфиопии.
Приостановка закупок титана в России
Американский Boeing приостановил закупку титана в России на фоне спецоперации ВС РФ на Украине. Авиаконцерн получает из России треть необходимого для производства самолетов титана и развивает СП с российским производителем титановой продукции. Ранее эти санкции не вводили из-за взаимного ущерба.
Инвестирование $450 млн в разработчика летающих авто Wisk
24 января 2022 года компания Boeing заявила, что инвестирует $450 млн в компанию Wisk, которая разрабатывает небольшой беспилотный воздушный транспорт для коротких пассажирских перелетов в городах и за их пределами. Подробнее здесь.
2021: Airbus остается крупнейшим производителем самолетов третий год подряд
Airbus остается крупнейшим производителем самолетов третий год подряд. Об этом стало известно 10 января 2022 года, когда компания опубликовала данные по поставкам лайнеров за 2021 год. Если Airbus опередила главного конкурента по числу доставленных заказчикам самолетов, то по объему заказов первое место заняла Boeing. Последняя в 2021 году получила заказы на производство 909 самолетов, что на 17,9% больше, чем годом ранее, а у Airbus общее число заказов составило 771. Подробнее здесь.
2020
Сокращение 7000 сотрудников
В октябре 2020 г в Boeing заявили:
- Мы видим, что пассажиропоток вернется к уровню 2019 года через 3 года.
- Мы сокращаем рабочие места, и к концу года мы увидим 130 000 сотрудников.
- Мы планируем сокращение дополнительных сотрудников на 7000 человек.
Увольнение 12,5 тыс. сотрудников
В конце мая 2020 года стало известно, что Boeing сокращает более 12,5 тыс. рабочих мест из-за обвала авиарынка. Один из крупнейших в мире производителей самолётов увольняет 6770 работников в США, а еще 5520 рабочих согласны получить компенсацию, чтобы добровольно уйти в ближайшие недели.
Воздушные перевозки в США в апреле 2020 года упали на 96% в сравнение с аналогичным периодом 2019-го. Управление транспортной безопасности заявило, что в один из дней в аэропортах было проверено 264 843 человека, что на 89% меньше, чем в тот же день год назад.
В Boeing заявили, что объявленная ликвидация рабочих позиций станет крупнейшей в истории компании, однако в ближайшие несколько месяцев гигант планирует сократить еще несколько тысяч дополнительных рабочих мест.
Ожидается, что увольнения будут сосредоточены в районе Сиэтла, где находятся коммерческие самолеты Boeing. По словам представителей компании, оборонное и космическое подразделение продолжает стабильную работу и поможет смягчить последствия коронавирусной COVID-19 пандемии в виде сокращения авиаперевозок и спроса на пассажирские самолеты. Представитель Boeing сообщил, что дополнительные сокращения пройдут в международных подразделениях, но не уточнил объемы увольнений.
Разрушительное воздействие пандемии COVID-19 на авиационную отрасль означает внезапное сокращение числа коммерческих самолетов и услуг, которые потребуются нашим клиентам в течение следующих нескольких лет, что, в свою очередь, означает сокращение рабочих мест на наших авиалиниях и в наших офисах, - пояснил исполнительный директор Дэвид Кэлхун (David Calhoun) сотрудникам. Он также предупредил, что Boeing придется постоянно корректировать бизнес-планы, потому что из-за пандемии сложно предсказать будущее.[11] |
Очередное снижение численности персонала из-за коронавируса
В конце апреля 2020 года генеральный директор Boeing Дейв Кэлхун (Dave Calhoun) заявил сотрудникам, что компания сокращает численность своей рабочей силы ещё примерно на 10% на фоне резкого падения спроса в связи с пандемией коронавируса COVID-19.
Мы изо всех сил старались сохранить рабочие места, избегать увольнений даже несмотря на прекращение эксплуатации Boeing 737 MAX. Но очередное сокращение производства и пандемия COVID-19 вынуждают нас уменьшить штат сотрудников. Мы начали принимать соответствующие меры, и в ближайшее время штат сократится примерно 10% за счет добровольных и принудительных увольнений, а также реорганизации штата, - сказал Кэлхун. |
Boeing является крупнейшим американским авиастроителем, и на конец апреля в компании работало около 160 000 человек по всему миру. По словам главы корпорации, пандемия крайне негативно повлияла на отрасль авиаперевозок, поэтому Boeing вынуждена сократить производство некоторых моделей самолетов в два раза, в том числе лайнеров семейств 777 и 787. До пандемии Boeing планировала возобновить производство самолетов 737 MAX, но вынуждена замедлить темпы восстановления.
Еще более серьезные сокращения произойдут в тех сферах, которые в наибольшей степени зависят от наших коммерческих заказчиков - будут уволены более 15% сотрудников, работающих на коммерческих самолетах и в сфере обслуживания, а также в функциональных подразделениях, - пояснил Кэлхун. |
Обратившись в видео к сотрудникам, Кэлхун подчеркнул:
Будьте уверены, что мы сделаем все от нас зависящее, чтобы свести к минимуму негативное влияние пандемии на нашу деятельность, а когда начнутся сокращения, постараемся проводить их с максимально честностью, прозрачностью и абсолютным уважением к нашим сотрудникам.[12] |
Сокращение 10% штата
9 апреля 2020 года стало известно о сокращении 10% численности персонала Boeing. Аэрокосмический гигант вынужден увольнять сотрудников, чтобы оптимизировать расходы в условиях кризиса, в котором оказалась компания в связи с отзывом самолётов и падением продаж на фоне пандемии коронавируса COVID-19.
В результате запланированной кадровой чистки будет уволено около 15 тыс. человек. Этим сотрудникам Boeing предложит досрочный выход на пенсию и компенсационные выплаты. Их размер не сообщается.
Как пишет газета The Wall Street Journal (WSJ), компания урезает штат для минимизации негативных последствий от вспышки коронавируса. Львиная доля ликвидируемых рабочих позиций затронет бизнес по производству гражданских самолетов, где корпорация давно испытывает проблемы из-за приостановки выпуска 737 MAX.
У Boeing сильно выросли долги из-за простоя производства, оплаты стоянки самолетов, от которых отказались покупатели, а также многомиллионных исков от жертв двух авиакатастроф с злополучными лайнерами. Кризис в авиационной отрасли, вызванный пандемией коронавируса, ударил по уже задыхающейся компании. Тем не менее, когда администрация Дональда Трампа заявила, что готова поддерживать американских производителей, но при этом рассчитывает на покупку определенных пакетов их акций, в Boeing заявили, что такая поддержка им не нужна.
WSJ отмечает, что к 9 апреля 2020 года нет ясности относительно того, будут ли увольнять сотрудников подразделения Boeing, выполняющего заказы в сфере обороны.
Штат сотрудников Boeing составляет примерно 160 тыс., из них почти 65 тыс. человек заняты созданием коммерческих самолетов, и еще 25 тыс. задействованы в подразделении, поставляющем авиационные детали, а также различные услуги авиакомпаниям.[13]
2019
Первые годовые убытки за 22 года
В 2019 году выручка Boeing достигла $76,56 млрд, снизившись на 24% относительно продаж предыдущего года в размере $101,13 млрд. Портфель невыполненных заказов, включая более 5,4 тыс. пассажирских самолетов, оказался равным $463 млрд.
Boeing получила первый за 22 года годовой убыток из-за катастроф самолетов с бракованным ПО. В 2019-м чистые убытки компании составили $636 млн, тогда как в 2018 году чистая прибыль измерялась $10,46 млрд. Общая сумма списаний из-за проблем с Boeing 737 MAX, включая компенсации заказчикам, достигла $9,2 млрд по итогам 2019 года.
Boeing также сообщила, что ее убытки из-за проблем с 737 MAX выросли до $18,6 млрд, то есть оказались вдвое больше, чем сообщалось ранее: сюда включены как снижение прибыли и издержки из-за прекращения производства, так и выплаты авиакомпаниям.
Генеральный директор Boeing Дэвид Калхун на конференции, посвящённой публикации финансовой отчётности, заявил об уверенности в том, что лайнеры 737 MAX снова войдут в эксплуатацию, несмотря на неоднократные задержки при получении сертификатов регулирующих органов. По мнению главы авиаконцерна, текущий бизнес-портфель позволит Boeing обеспечить финансовую ликвидность до возобновления безопасной эксплуатации авиалайнера.
В 2019 году Boeing поставила 380 коммерческих самолётов, что на 53% меньше, чем годом ранее, и заработала на этом $32,26 млрд (снижение на 44%). Убытки от этого бизнеса достигли $6,66 млрд, в то время как в 2018 году коммерческие лайнеры принесли производителю прибыль в размере $7,83 млрд.
В подразделении Defense, Space & Security зарегистрирована годовая выручка на уровне $26,23 млрд, что на 1% меньше относительно 2018 года. Оборот в направлении Global Services вырос на 8% до $18,47 млрд.[14]
Дэвид Калхун — новый гендиректор Boeing
23 декабря 2019 года Boeing сообщила об отставке Денниса Мюленбурга с поста генерального директора. Его место займет Дэвид Калхун, бывший глава Nielsen и GE Infrastructure и член совета директоров Boeing. Он также станет президентом Boeing. Подробнее зднсь.
Boeing создала компанию для контроля полётов при помощи блокчейна и искусственного интеллекта
В начале декабря 2019 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выдало SkyGrid разрешение на получение информации о беспилотных летательных аппаратах. Подробнее здесь.
Пилоты разбившегося Boeing 737 MAX проходили обучение на iPad
В марте 2019 года стало известно о слабой подготовке пилотов перед началом управления Boeing 737 MAX. Вместо дорогостоящих симуляторов они использовали лишь приложение в iPad. Подробнее здесь.
Худшие квартальные результаты
В августе 2019 г. Boeing сообщил о своих худших квартальных потерях на фоне роста расходов из-за его флагмана 737 Max. Убыток составил 2,9 миллиарда долларов, а акции упали на 3,1 процента. Выручка резко упала до 15,8 миллиарда долларов.
2017: Инвестиции в разработчика беспилотных самолётов Near Earth Autonomy
В октябре 2017 года Boeing сообщила об инвестировании в американскую компанию Near Earth Autonomy. Речь о первом вложении венчурного подразделения Boeing HorizonX в разработчика технологий для беспилотных самолетов. Подробнее здесь.
1988: Срыв крыши у пассажирского самолета во время полёта
Авиалайнер Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines выполнял внутренний рейс AQ 243 по маршруту Хило—Гонолулу, а на его борту находились 6 членов экипажа и 89 пассажиров. Но через 23 минуты после взлёта у самолёта внезапно сорвало значительную часть конструкции фюзеляжа в носовой части, в результате чего пассажиры и стюардессы подверглись действию набегающего потока воздуха и кислородному голоданию, погибла одна бортпроводница. Пилоты благополучно посадили самолёт в аэропорту Кахулуи острова Мауи. Выжили 94 человека, 65 из них получили ранения.
Окончательный отчёт расследования был опубликован 14 апреля 1989 года.
Согласно отчёту, причинами аварии стали:
- коррозия металла,
- плохая эпоксидная связка частей фюзеляжа,
- усталость заклёпок,
- повреждения металла фюзеляжа (из-за множества циклов «взлёт-посадка»; самолёт совершал только короткие рейсы).
1985: 520 человек погибли в авиакатастрофе Boeing 747 в Японии
Крупная авиационная катастрофа, произошла 12 августа 1985 года, стала одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747 совершал внутренний рейс по маршруту Токио—Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый самолёт в воздухе 32 минуты, но он врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Из находившихся на его борту 524 человек выжили только 4.
1971: Boeing 2707 — проект сверхзвукового пассажирского самолета
Предполагалось, что самолёт Boeing 2707 будет иметь крейсерскую скорость полёта в 2,7 Маха (2900 км/ч) при дальности до 6740 км и пассажировместимости до 300 человек.
Расходы на лунную программу и война во Вьетнаме сыграли свою роль в том, что Сенат США отказался от дальнейшего финансирования программы.
К моменту прекращения программы фирма Boeing получила 115 заказов на будущий самолет.
1957
1944: Выпуск боевых самолётов
Примечания
- ↑ Boeing Reports Fourth-Quarter Results
- ↑ Boeing Reports Fourth-Quarter Results
- ↑ 3,0 3,1 [Boeing will lay off 10% of its employees as a strike by factory workers cripples airplane production]
- ↑ Former Boeing Manager Says Workers Mishandled Parts to Meet Deadlines
- ↑ Boeing says it will cut SLS workforce «due to external factors»
- ↑ F.A.A. Investigates Claims by Boeing Whistle-Blower About Flaws in 787 Dreamliner
- ↑ SEC Filing Alaska Air Group
- ↑ Boeing in ‘last chance saloon’, warns Emirates boss
- ↑ Boeing to slash about 2,000 white-collar jobs in finance and HR
- ↑ Boeing agrees to pay $200 million for misleading the public about the 737 Max
- ↑ Boeing to slash more than 12,000 jobs – with further cuts to come
- ↑ Boeing to cut staff by 10% amid coronavirus pandemic
- ↑ Boeing to 10% Cut to Workforce
- ↑ Boeing Posts Full-Year Loss Amid 737 MAX Setbacks
Динамика курса акций
Тикер компании на бирже: | NYSE:BA |
|