История
2022: BaseTracK продал российский бизнес
18 июля 2022 года стало известно о продаже российского бизнеса BaseTracK. Активы эстонского разработчика технологий для беспилотных автомобилей купила группа инвесторов, в которую вошли владелец транспортной компании «Альтика» Олег Яновский и сооснователь клубов венчурных инвесторов «Синдикат» и AngelsDeck Игорь Калошин.
О сделке Forbes рассказал представитель BaseTracK. При этом он не стал раскрывать финансовую составляющую соглашения. По данным источника издания, речь идет о сумме в 1 млрд рублей. В BaseTracK объяснили продажу невозможностью развивать компанию и в России, и за ее пределами — в Европе и США.
С июля 2022 года российское представительство BaseTracK работает под брендом «Энерготрак». Яновский сосредоточится на построении продаж, Калошин — на привлечении новых инвестиций.
В «Энерготрак» перейдет весь флот автомобилей стартапа, включая единственный в России беспилотный грузовик на базе Mercedes-Benz Actros 1845, сертифицированный государственным научным центром ФГУП «НАМИ» и допущенный на дороги общего пользования. С июня этого года седельный тягач используют для коммерческих грузоперевозок для доставки сборных грузов в беспилотном режиме по маршруту Москва – Санкт-Петербург по трассе М11. Метавселенная ВДНХ
Игорь Калошин считает, что у «Энерготрака» «отличные перспективы» на российском рынке, он верит, что будущее беспилотников за использованием полученной технологии.
В феврале 2022 года компания представила вторую систему — BaseTracK Smart Freight 2. Она помогает контролировать скорость автомобиля, учитывая различные параметры, в том числе профиль дороги и конфигурацию грузовика в текущий момент. На сегодня у компании 68 коммерческих договоров с различными грузоперевозчиками, среди них ПЭК, FM Logistics, Crafter, «Монополия» и другие. Эти договоры также перешли на «Энерготрак». [1]