Цифровой паспорт (6 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.1996
Компания "Чумак" впервые представила свой кетчуп украинским потребителям. Ранее в нормативных документах госдепартамента по контролю качества, в реестре пищевых продуктов, не использовалось название "кетчуп" - ближайшим аналогом было название « томатный соус».
Компания "Чумак" успешно пролоббировала введение термина "кетчуп", и стала выпускать первый кетчуп в Украине. К этому времени относится и начало участия компании в общественной жизни региона. "Чумак" стал постоянным генеральным спонсором "Таврийских игр", крупнейшего музыкального фестиваля Украины. Это было выражением благодарности Южному региону, который в давние времена называли «Таврия».
1997
Сеть дистрибуции компании "Чумак" покрыла всю Украину. Компания покупает второе производство – старую консервную фабрику в Скадовске Херсонской области. После полной реконструкции фабрики компания "Чумак" смогла начать переработку спелых херсонских томатов в течение нескольких часов после сбора овощей. Также компания создала первый майонез европейского качества на Украине. Майонез "Настоящий" имел большой успех на рынке и у потребителей. Этот год также ознаменован началом сотрудничества с McDonalds: компания стала их первым поставщиком на территории СНГ. Сначала огурцы, а затем кетчуп и майонез - продукты, которые " стали постоянно поставляться в McDonalds.
1998
Компания `Чумак` купила еще две производственные фабрики в Каховке – на этот раз для изготовления подсолнечного масла. Одна из них, заброшенная фабрика по производству железобетонных конструкций, была превращена в современный завод по производству подсолнечного масла в течение шести месяцев. Это был первый завод по производству подсолнечного масла такого уровня в регионе.
1999
"Чумак" внедряет новую экологически чистую упаковку - "Эколин", которая соединяет природный карбонат и пластик. Была выпущена первая бутылка подсолнечного масла "Чумак", и компания быстро заняла второе место на рынке бутилированного подсолнечного масла в Украине.
Компания "Чумак" совершила большой вклад в улучшение технологии выращивания овощей всего Херсонского региона, впервые внедрив на Украине систему капельного орошения.
Из Швеции были привезены трубы для системы орошения, чтобы покрыть 20 гектаров земли. Систему установили на поле, которое компания взяла в аренду. Результаты были впечатляющими: местные фермеры смогли собрать 80 тонн томатов с одного гектара. Это вдвое превысило рекорд советских времен, и было в 5 раз большее, чем собиралось раньше до установления системы орошения. CommuniGate Pro: итоги первого года работы законного правообладателя
Новое тысячелетие
2000
В этом году, на переломе двух веков, компания выросла на 78% как результат удачной работы команды продаж и правильного позиционирования продукции. "Чумак" владеет самым большим в Европе полем огурцов. В этом же году обе фабрики по переработке подсолнечного масла слились в одну - "Chumak Oil". "Чумак" также начал сотрудничество с ведущей аргентинской пищевое компанией "Molinos de la Plata", производя подсолнечное масло под торговой маркой "Molinos".
2001
Компания запустила самый больший в стране завод для переработки томатов на месте старого консервного завода в Скадовске. Это была единственная фабрика в Украине с полным циклом производства – от свежих томатов к конечному продукту. "Чумак" стал единственным производителем томатного сока из свежих томатов, а не из томатного концентрата. "Чумак" создал свою вторую торговую марку - "Дарина", в которой объединились хорошее качество за разумную цену. С "Дарины" "Чумак" начал выпуск продукции в популярной для Украины упаковке "дой-пак". Высокий уровень качества производства компании был ещё раз подтверждён тем фактом, что компания выиграла тендер на производство кетчупа "Calve" для компании "Unilever".
2002
На протяжении 2002 года кетчуп "Чумак" дважды выигрывал конкурс "Выбор года". В том же году правительство Украины наградило "Чумак" медалью "За возрождение Украины" первой степени за "Значительный вклад компании в экономику Украины". В этот период компания нашла несколько значительных партнёров. Сотрудничество с "Оркла Фудз" стало началом нового этапа в развитии пищевого производства "Чумак", обогатив компанию интересным опытом в области маркетинга и продаж.
2003
Компания "Чумак" предложила потребителям томатную пасту в новой удобной упаковке Tetra Classic. "Томатная пирамидка" стала одной из самых популярных упаковок томатной пасты в Украине, так как являлась оптимальной одноразовой порцией томатной пасты для многих украинских блюд. Затем была запущена линейка консервированных продуктов премиум - качества, которая включала аджику, сладкий перец и черри - томаты. В декабре 2003 года компания "Чумак" запустила в производство кетчупы в мягкой упаковке (дой-пак), которые быстро завоевали популярность среди украинцев, благодаря высокому качеству и непревзойдённому вкусу. В Киеве был открыт офис компании, где находятся отдел Маркетинга и отдел Продаж.
2004
Продажи компании значительно выросли, а бренд "Чумак" стал известен более широкой аудитории благодаря росту сети продаж и запуску новых продуктов. Были запущены в производство майонезы "Настоящий" и "Прованс" в 200мл мягких упаковках, что явилось хорошим конкурентным шагом. Линейка продуктов была расширена двумя вкусами: "Настоящий лёгкий" и "Аппетитный". Позже майонезы "Чумак" "Настоящий лёгкий" и "Аппетитный" были представлены в вёдрах 1кг и 2кг, что сделало эти продукты более привлекательными для предприятий общественного питания. В мае стартовала обновлённая линейка Кухарских соусов "Чумак". Потребителям были предложены четыре различных вкуса: классический, с овощами, со специями, с травами. Соусы имели большой успех на рынке Украины.
2005
В 2005 году "Чумак" занял значительные рыночные доли по всем основным категориям. Главными новостями стали новые разновидности кетчупа и майонеза, а также целевые предложения для предприятий общественного питания. "Чумак" принял участие в разработке рынка соусов-приправ, запустив две линейки новых продуктов: соусы-приправы и салатные заправки "Салат+".
2006
Год запуска новой рекламной кампании, сфокусированной на том факте, что кетчупы "Чумак" - единственные украинские кетчупы без консервантов и красителей, доступные в мягкой упаковке.
2007
Компания «Чумак» вводит в эксплуатацию в г. Каховка (Херсонская область) крупнейший в Центральной и Восточной Европе завод по переработке свежих томатов. В связи запуском нового завода, с целью увеличения эффективности переработки томатов и повышения качества продукции, компания «Чумак» приняла решение прекратить переработку томатов на Скадовском консервном заводе. Для переработки томатов на заводе «Чумак» применяются оборудование и технологии ведущих европейских производителей, что обеспечивает исключительную эффективность переработки томатов и высокое качество выпускаемой продукции.
2008
В 2008 году мощность завода по переработке томатов увеличилась вдвое и составила 2 500 000 кг томатов ежедневно. Кроме того, компания «Чумак» внедрила новую технологию по производству майонеза без консервантов. В марте 2008 г.инвестиционная компания Dragon Capital и East Capital Bering Ukraine Fund совместно приобретают 70% акций компании «Чумак» у одного из ее основателей - Профессора Ганса Раузинга (Hans Rausing). В этом же году было завершено строительство нового офиса в городе Каховка.
2009
Компания «Чумак» строит в Каховке завод по производству макарон. Ориентировочный срок введения завода в эксплуатацию – декабрь 2009 года.
Сегодняшний день
2010
2010 – Запустилась новая фабрика по производству макарон. На предприятии изготавливаются наиболее востребованные украинскими потребителями виды макарон: «Трубочки», «Перья», «Спиральки», «Черепашки», «Вермишель», «Рожки». В ассортименте ТМ «Чумак» макаронные изделия появились в 2006 году, однако до 2010 продукция этой товарной категории производилась исключительно в России. Строительство фабрики было начато в 2009 году и закончено в 2010 Инвестиции в проект составили $3 млн.
Также запущен абсолютно новый для украинского рынка продукт – спагетти-соусы для макарон. Всего существует четыре вида специальных соусов– «Арабиата», «Боскайола», «Наполитана», «Итальянский болоньез». Все соусы имеют информативную упаковку, которая рассказывает о составе соусов, а также о лучшем способе их подачи.
Запущен новый вид майонеза – «Провансаль». «Провансаль» - классический майонез, с острыми нотками во вкусе и 67-процентной жирностью, сделанный на основе традиционных рецептов поваров из Прованса.
Запущены также новые виды кетчупов «С паприкой» и «С чесноком». Кроме того, потребителям предложены популярные томатные соусы: `Острый» и «Томатный».