Конечные собственники
История
2021: «Птицефабрика Челябинская» купила птицефабрику «Чикская»
В конце 2021 года группа «Продо» продала птицефабрику «Чикская» в Новосибирской области АО «Птицефабрика Челябинская». Об этом 10 января 2022 года написала газета «Коммерсантъ».
Стоимость сделки компании не стали раскрывать. Издание со ссылкой на свои расчеты, основанные на показателях производства, выручки и прибыли, пишет, что «Чикская» могла быть куплена по цене до 1,6 млрд рублей.
Представитель «Продо» отметил, что производство яиц — непрофильное направление для группы. После сделки она планирует сконцентрировать усилия на развитии активов в птицеводстве и переработке мяса, а также повышении общей эффективности деятельности.
Опрошенные газетой эксперты считают, что сделка позволит АО «Птицефабрика Челябинская» увеличить производство яиц на 40%, более чем до 1 млрд штук в год. По оценке гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, это соответствует показателям лидеров рынка. Крупнейшим игроком к началу 2022 года является птицефабрика «Волжанин» (выпускает около 1,5 млрд яиц в год).
Птицефабрика «Челябинская», по данным ее отчетности, входит в десятку крупнейших производителей яиц в России. К январю 2022 года она выпускает яйца под брендами «Чепфа», «Три несушки», а также под торговыми марками «Пятерочки» (входит в X5 Group), «Магнита», «ВкусВилла» и других.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев в разговоре с изданием отметил, что средняя рентабельность в производстве яиц находится на уровне 3–5%, что ниже, чем в мясном птицеводстве. Кроме того, у специализирующихся на яйцах и мясе птицефабрик нет синергии из-за различных циклов производства и каналов реализации продукции, указывает он. По словам эксперта, из-за этого крупные игроки и предпочитают выстраивать интеграцию вокруг одной категории. [1]