Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем РЖД
ОЦРВ
Собственники:
РЖД-Технологии - 74%
Российские железные дороги (РЖД) - 26%
(с 2 июля 2019 г.)
Содержание |
Компания была создана для централизованной автоматизации деятельности тогда еще Министерства путей сообщения РФ. Основной целью было и остается развитие экспертизы в области больших автоматизированных систем управления. ОЦРВ специализируется на разработке, внедрении и сопровождении практически всех корпоративных и технологических систем железнодорожной отрасли страны.
Структура
По состоянию на май 2016 года
Показатели деятельности
2022: Рост выручки на 8,9% до 3 777 млн рублей
По итогам 2022 года выручка Отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем увеличилась на 8,9% - до 3 777 млн рублей (выручка из бухгалтерской отчетности за 2021-2022 гг. без НДС). В ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023» такой показатель позволил компании занять 118 строчку (18 строчка списка претендентов на включение в число крупнейших ИТ-компаний в России).
История
2024: Назначение генеральным директором Сергея Висленева
Сергей Анатольевич Висленев в августе 2024 года стал генеральным директором ООО «Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем». Подробнее здесь.
2021
Снижение выручки на 18,8% до 3 468 млн рублей
По итогам 2021 года выручка компании ОЦРВ составила 3 468 млн руб., снизившись на 18,8% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 122 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022. Указана выручка из бухгалтерской отчетности за 2020-2021 год. Без НДС.
ИТ-империя РЖД: какие компетенции наращивают и как борются за кадры железнодорожные инсорсеры
РЖД владеет одним из крупнейших ИТ-инсорсинговых ресурсов в России. В октябре 2021 года в компании рассказали TAdviser, какие компетенции наращивают ее ИТ-«дочки», включая ОЦРВ, и как борются за кадры в условиях острого их дефицита на рынке. Подробнее здесь.
2020: Рост выручки на 22,3% до 4 272 млн руб.
По итогам 2020 года выручка ОЦРВ составила 4 272 млн руб., увеличившись на 22,3% по отношению к показателю 2019 года, что позволило ей занять 86 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021.
2016
В мае 2016 года генеральным директором ОЦРВ стал Денис Трошанов, ранее работавший в "Национальном центре информатизации" и "Корус Консалтинг".
Перед компанией поставлена цель - развивать и поддерживать компетенции по существующим и планируемым к внедрению информационным системам РЖД, быть одним из основных игроков рынка комплексных решений, обеспечив потребности РЖД в разработке и внедрении информационных систем, сообщил TAdviser Денис Трошанов |
Для достижения этой цели новый гендиректор планирует "развивать внутри компании подразделения, в том числе в филиальной сети, способные обеспечить потребности в информатизации РЖД, увеличить количество и качество специалистов по SAP, 1C и другим программным продуктам, пригласить в команду лучших ИТ-специалистов на конкурентных условиях".Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
По состоянию на май 2016 года в ОЦРВ работает около 700 человек. В числе собственников ОЦРВ:
- ТрансТелеКом (ТТК) - с долей 49%
- Российские железные дороги (РЖД) - с долей 26%
- ВТБ24 - с долей 25%
2012-2015
Генеральным директором ОЦРВ назначен Абышов Габил Назимович.
С 2012 по 2015 год ООО «ОЦРВ» обеспечило разработку и внедрение ряда крупнейших финансово-экономических информационных систем для нужд ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» (дочернее предприятие ОАО «РЖД»). Среди них следует выделить следующие автоматизированные системы - бюджетного управления (АСБУ), финансового планирования (АСФП), планирования прочих видов деятельности и прочих доходов и расходов (АС ППВД), нормативного-целевого бюджетирования (АС НЦБ).
Благодаря внедрению вышеперечисленных информационных систем удалось автоматизировать деятельность более 5-ти тысяч сотрудников ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» по бюджетному управлению и финансовому планированию.
Кроме того за прошедшие 4 года разработаны (и существенно развиты) и внедрены информационные системы по управленческому учету и отчетности – система управленческого учета доходов и расходов (СУУДиР), система формирования отчетности о затратах пригородного комплекса, об объемах и себестоимости предоставления услуг пассажирским пригородным компаниям (СУУДиР-УЗПП) и аналогичная система в области хозяйственного движения (СУУДиР-УЗХД). А также разработана и внедрена в эксплуатацию корпоративная автоматизированная систем формирования аналитической отчетности о фактической рентабельности железнодорожных грузовых перевозок по направлениям перевозок и родам грузов (КАСУДР-ГП). В 2016 году данная система признана победителем SAP Value Award.
Все ресурсоемкие системы управленческого учета к сегодняшнему дню мигрированы на платформу SAP HANA, что дало возможность существенно сократить время формирования требуемой регуляторами управленческой отчетности.
В 2012 году ООО «ОЦРВ» признано номинантом премии ОАО «РЖД» «Лучший поставщик ИТ-решений».
2008-2010
2010 год - юбилейный год для компании. ОЦРВ положила начало наращиванию ресурсного потенциала и увеличению охвата доли выполняемых услуг по консалтингу у основного заказчика.
В 2008-2009 годах реализован уникальный проект по миграции существующих систем SAP R/3 4.0 на платформу SAP ERP 6.0 с сохранением исторических данных.
С 2009 года идет подготовка к открытию филиала в г. Воронеж. Реализация стратегии наращивания потенциала компании, выраженного в увеличении численности персонала и повышении уровня его квалификации. Увеличение доли реализации работ собственными ресурсами по отношению к доле работ, переданных субподрядным организациям.
Получены партнёрские награды от компаний IBM и SAP.
С 2008 года было положено начало развитию новых направлений деятельности компании, в том числе появление и укрепление партнёрских взаимоотношений с таким вендором, как IBM. Начат проект автоматизации управления инфраструктурой РЖД на базе IBM Maximo.
Запущен проект по созданию Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕКСУИ) РЖД, интегрированной с действующими отраслевыми АСУ. Учитывая масштабы инфраструктуры и территориальную распределенность РЖД, проект ЕКАСУИ является одним из самых значимых и масштабных.
Запущен проект по внедрению автоматизированной системы электронного технологического документооборота (АС ЭТД) со средствами электронной цифровой подписи (ЭЦП). Эта система предоставляет сотрудникам РЖД инструменты для выполнения функциональных обязанностей в рамках утвержденных регламентов компании, минимизируя затраты на производственные операции, исключая дублирование функций и сопровождающий операционные процессы документации и обеспечивая эффективность формирования управленческой отчётности и принятия решений на основании её.
2007
С 2007 года начато развитие филиальной сети компании, что позволило включить в ее состав наиболее компетентных специалистов, выросших на ERP-проекте РЖД. За двухлетний период было создано 6 филиалов в крупнейших городах России: Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород, Иркутск, Самара, Красноярск.
Компания ОЦРВ фактически стала генеральным подрядчиком РЖД по внедрению финансово-экономических информационных систем на базе программных платформ SAP.
2000-2006
За период с 2000 по 2006 год командой ОЦРВ были внедрены крупнейшие в России и Европе проекты на базе SAP R/3: ТДС ЕК АСУФР, УДП ЕК АСУФР, СНО.
В 2006 году основным акционером ОЦРВ стала РЖД. На пост генерального директора был назначен Москаленко Вадим Зиновьевич, который также являлся заместителем начальника Департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД.
Был запущен уникальный проект по построению Единой корпоративной автоматизированной системы управления трудовыми ресурсами РЖД, охватывающей более 1,3 млн человек.
2000
11 февраля 2000 года началась история компании "Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем". На пост генерального директора был назначен Винокуров Леонид Леонидович. Деятельность компании на тот момент была направлена на удовлетворение потребности в автоматизации финансово-экономического блока Министерства путей сообщения России (позднее преобразовано в "Российские Железные Дороги").