ГМИИ им. А.С. Пушкина
Государственный музей изобразительных искусств
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
119019, , Волхонка, 12
+7 (495) 609-95-20
+7 (495) 697-95-78
Топ-менеджеры:
Лошак Марина Девовна
Содержание |
Персоны (8)
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Гущина Марина Николаевна | Москва | Ведущий специалист отдела информатизации |
Лозинская Анастасия Александровна | Москва | |
Лошак Марина Девовна | Москва | Генеральный директор |
Определенов Владимир Викторович | Москва | Заместитель ИТ-директора (CIO) |
Определёнов Владимир Викторович | Москва | Заместитель генерального директора по ИТ |
Писецкая Ольга Сергеевна | Москва | Начальник УИТ |
Полицинский Сергей Дмитриевич | Москва | Ведущий специалист отдела информатизации |
Смугалов Александр Иванович | Москва | Начальник отдела информационных систем |
Цифровой паспорт (8 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина - музейный комплекс. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. Началом строительства здания Музея считается 17 (29 н.ст.) августа 1898 года. По данным на начало 2016 года Музей насчитывает более 683 тыс. единиц хранения. Ежегодная посещаемость около 1 млн человек.
Характеристики коллекций
Общей музейный фонд - более 671 000 ед. хранения музейного фонда в том числе:
- живопись — 4 956
- графика — 371 982
- скульптура — 6 130
- предметы прикладного искусства, быта и этнографии — 2 251
- предметы нумизматики — 171 269
- предметы археологии — 8 375
- документы — 229
- предметы, содержащие драгоценные металлы и камни (из общего числа) — 56 953
- + ≈350 000 томов в библиотеке Музея
- + ≈800 000ед. архивных материалов
Информационные технологии в Музее
2019
Билетная система
Состав билетной системы
- Центральный сервер (ЦС)
- Автоматизированные рабочие места (АРМ) кассиров
- АРМ администратора системы
- АРМ бухгалтерии
- АРМ экскурсионного отдела
- АРМ договорного отдела
- АРМ планово-экономического отдела
- Web-интерфейс для работы с договорными клиентами музея через Интернет: ПО сервера
- Web-интерфейс для заказов билетов через Интернет
- Устройствоконтроля прохода посетителей (ПО ручного устройства прохода)
Информационное пространство музея
Внутренние системы
- АИС для финансово-хозяйственной деятельности
- АИС продаж билетов и услуг, CRM-система
- учетно-фондовые системы
- корпоративный портал и электронные сервисы (почта, чаты, облака и т.п.)
- Медиа-архивы (DAM)
- видеонаблюдение, СКУД и т.п.
Экспозиционные системы
- Мультимедиа для экспозиции
- Обеспечение научных, просветительских и образовательных программы
Внешние системы
- портал / сайт
- социальные сети и сервисы (SMM)
- виртуализация экспозиций и выставок
- VR и AR, 360 фото/видео
- электронная коммерция
- электронные издания
- мобильные приложения
- системы дистанционного обучения
Массовая оцифровка
На 1.03.2019 в базе данных музея сведения примерно о 670 000 музейных предметах, из них изображения есть у 334 000 (49%), всего в базе примерно 683 000 изображений (не считая специальной съемки) объемом около 35 Тб.
Объем данных по итогам оцифровки
- Примерно 1750 единиц хранения
- Часть коллекции оцифрована с многопозиционной постановкой освещения: 16 кадров на 1 сторону таблички, 96 кадров на 1 табличку + файлы с микшированием света = 120 файлов на 1 табличку
- Т.е. всего около 210 000 файлов
- 192 предмета отсняты в 3D (фотосъемка 120 кадров на поворотном столе на 360°) = 23 040 файлов.
- ИТОГО: примерно 233 000 файлов для клинописной коллекции
- Общий объем хранения около 8 Тб
- В мире насчитывается всего до 2 млн. табличек
Цель сохранения цифровых объектов:
- обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов,
- с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов,
- возможностей поиска, анализа, презентации и интерпретации.
2016
Основные направления развития ИТ в музее
- Проектирование и модернизация СКС, систем интегрированного управления, ИТ-инфраструктуры (ЛВС, ЦОД, СХД, системное, серверное и клиентское ПО)
- Комплексные системы безопасности и мониторинга (видеонаблюдение, СКУД, 3-й рубеж, СКП)
- Оцифровка коллекций, автоматизированные системы учета фондов и хранения цифровых ресурсов
- Повышение эффективности (Корпоративный портал, система электронного документооборота)
- Виртуальное/информационное пространство Музея (сайты, вирт. музеи, соц. Сети, VR и т.п.)
- Модернизация систем реализации услуг и продуктов, электронная коммерция, программы лояльности, маркетинговая видео-аналитика
- ИТ сопровождение архитектурного и экспозиционного проектирования (визуализация и т.п.)
- Мультимедиа в экспозиции и выставочных проектах, применение ИТ в образовательной
- деятельности, реализация проекта электронного лектория и медиа-представительств
Потребности в специалистах
- ИТ- специалисты, обладающие компетенциями и знаниями для работы в различных областях сферы культуры. Таких специалистов в стране практически нет, поэтому необходима подготовка магистров на основе технического, реже гуманитарного бакалавриата;
- Музейные сотрудники (искусствоведы, хранители, научные сотрудники, реставраторы и др.), хорошо ориентирующихся и обладающих компетенциями в сфере применения информационных технологий. В данном случае речь идет о переподготовке или курсах повышения квалификации и т.п.
Пример ИТ-системы реализации услуг
Направления использования RFID-меток
- Библиотека
- Архив
- Охранные датчики для экспозиции (3 рубеж)
- Маркировка МФ
- Мониторинг и локация
- Логистика
- Программы лояльности
Paintings and 2D artwork
- Vibration-Sensing Tag
- Movement-Sensing Tag
- Micro-Climate Tag
Информационное пространство музея
Оцифровка культурного наследия
- Создание высокоточных панорам наружного и внутреннего пространства
- Оцифровка плоских объектов, в том числе в динамическом освещении
- Многоракурсовая, RTI и 3D оцифровка объемных объектов
- Принцип универсальности для любого типа применений
- Обеспечение доступности к данным
Цифровое культурное наследие
- информационные ресурсы, созданные в результате оцифровки
- материалы, сразу созданные в цифровом виде
- цифровые документы и материалы (тексты, презентации и т.п.)
- графические изображения
- Аудиовизуальные произведения
- мультимедийные и виртуальные системы
- произведения медиа – искусства
- 3D модели, документы и пространства
- базы данных и ИС
- программное обеспечение
- электронные издания
- статические, движущиеся и 3D социальные сети
- мобильный контент
- веб-страницы, сайты, порталы
- информация, создаваемая новыми форматами и технологиями
- игры
Цель сохранения цифровых объектов
- обеспечение долговременной (или вечной) доступности цифровых материалов
- с сохранением всех смысловых и функциональных характеристик исходных материалов
- возможностей поиска, презентации и интерпретации
Проектирование музейного городка и его экспозиции
Корпоративный портал ГМИИ им. А.С. Пушкина и его интеграция
- Количество посетителей системы сайтов за 2016 год – 2 500 000 (из них 1 900 000 центральный портал).
- Количество просмотров за год – более 20 млн.
- Средний прирост посещений в год – 25%
- Средний ежедневный охват аудитории за последний месяц – 350 000 человек, вовлеченность 10-12%.
Виртуальные прогулки по ГМИИ им. А.С. Пушкина
Panasonic Light ID
История
2016: План реконструкции музея
Ожидаемые результаты:
После реализации этого плана общие музейные площади ГМИИ увеличатся с 49 000 (фактически 24 000) до 105 000 квадратных метров, что поможет решить проблему катастрофической нехватки помещений для хранения экспонатов, размещения уникальной Научной библиотеки, научно-реставрационных мастерских и экспозиционных залов.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Увеличение площадей позволит увеличить и количество посетителей в среднем с 1 до 3 миллионов человек в год, расширить и разнообразить спектр предлагаемых дополнительных услуг, предоставляемых музеем, таких как информационное обслуживание, музейные магазины, кафе, парковки и т.д.