НИИАС
Институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте

Компания

Выручка млрд ₽

Конечные собственники

ОАО «НИИАС», структурное подразделение ОАО «РЖД», является головным институтом российской отрасли железнодорожного транспорта в создании комплексов и систем обеспечения безопасности движения (в том числе высокоскоростного), управления движением, геоинформационных и спутниковых технологий мониторинга состояния подвижного состава и инфраструктуры железных дорог.

Информационные технологии в РЖД

Показатели деятельности

2022: Рост выручки на 10,1% до 7 530 млн рублей

По итогам 2022 года выручка компании НИИАС увеличилась на 10,1% - до 7 530 млн рублей (выручка из бухгалтерской отчетности за 2021-2022 гг. без НДС). В ранкинге «TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2023» такой показатель позволил компании занять 68 строчку.

История

2021

Рост выручки на 9,4% до 6 839 млн рублей

По итогам 2021 года выручка компании НИИАС составила 6 839 млн руб., увеличившись на 9,4% по отношению к показателю 2020 года, что позволило ей занять 79 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2022. Указана выручка из бухгалтерской отчетности за 2020-2021 год. Без НДС.

ИТ-империя РЖД: какие компетенции наращивают и как борются за кадры железнодорожные инсорсеры

РЖД владеет одним из крупнейших ИТ-инсорсинговых ресурсов в России. В октябре 2021 года в компании рассказали TAdviser, какие компетенции наращивают ее ИТ-«дочки», включая НИИАС, и как борются за кадры в условиях острого их дефицита на рынке. Подробнее здесь.

2020

Снижение выручки на 20,1% до 6 251 млн рублей

По итогам 2020 года выручка компании НИИАС составила 6 251 млн руб., снизившись на 20,1% по отношению к показателю 2019 года, что позволило ей занять 66 место в ранкинге TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2021.

ОАО «РЖД» сформирует собственную классификацию уязвимостей информационных систем

ОАО «РЖД» сформирует собственную классификацию уязвимостей информационных систем, сообщает в июле Гудок.

Вопросами безопасности критической информационной инфраструктуры холдинга, а также проверкой существующих систем, экспертизой планируемой к закупке техники занимается Центра кибербезопасности АО «НИИАС».Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5.5 т

В 2021 году «НИИАС» планирует проверить ещё восемь систем управления. Также институт будет развивать нормативную базу и создавать собственную методику для классификации уязвимостей. Кроме того, планируется разработать «Паспорт комплексной транспортной безопасности» – документ, в котором будут отражены вопросы информационной функциональной и транспортной кибер- и физической безопасности, а также вопросы импортозамещения.

Кроме того, Центр ведет разработку требований по кибербезопасности микропроцессорных систем управления движением поездов, локомотивами и электроснабжением, станционными системами.

Согласно статистике НИИАСа, почти 20% всех выявленных уязвимостей носят критическую степень опасности, то есть при определённых обстоятельствах они могли привести к угрозам безопасности движения. Это связано в первую очередь с использованием устаревших программных компонентов с известными уязвимостями, отсутствием встроенных средств защиты, а также из-за того, что системы разрабатывались в то время, когда к ним не применялись требования по безопасности.

2019: Соглашение с РЖД о создании центра цифрового моделирования транспортных систем на базе РУТ (МИИТ)

30 октября 2019 года ОАО РЖД, АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (АО НИИАС) и Российский университет транспорта подписали соглашение о сотрудничестве в сфере реализации научных и образовательных проектов основного и дополнительного образования. Совместные проекты будут реализовываться на базе центра цифрового моделирования транспортных систем, который планируется создать в Российском университете транспорта. Подробнее здесь.

2010

14 сентября 2010 года компания Microsoft и ОАО «НИИАС» объявили об открытии Центра компетенции по технологиям и инструментам разработки ПО на базе технологий Microsoft. Центр компетенции позволит стандартизировать процесс разработки и тем самым повысить производительность и предсказуемость выполнения различных проектов по созданию информационных систем. Это позволит ОАО «НИИАС» выполнять проекты с высоким качеством, в срок и в рамках запланированного бюджета. ОАО «НИИАС» также планирует использовать технологии удаленного обучения на базе средств объединенных коммуникаций и портальных решений Microsoft. По мнению руководства ОАО «НИИАС», в сочетании с современными инструментарием и методиками эффективной командной разработки это позволит организовать эффективный обмен информацией по проектам между распределенными по всей стране центрами разработки НИИАС и обеспечить обучение сотрудников без отрыва от производства.

2007

В 2007 году ВНИИАС МПС России был преобразован в дочернее общество ОАО «РЖД» – Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ОАО «НИИАС»).

2000

Для координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере информационных технологий на железнодорожном транспорте НИИЖА в 2000 году был преобразован в головной институт отрасли – Российский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС МПС России). Начался новый этап информатизации – интеграция отраслевых автоматизированных и управляющих систем.

1987

В 1987 году было создано научно-производственное объединение «СОЮЗЖЕЛДОРАВТОМАТИЗАЦИЯ», в которое вошел научно-исследовательский институт железнодорожной автоматизации (НИИЖА), образованный на базе КБ ЦШ и подразделений Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Они принесли в институт научно-технические решения и разработки в области автоматики и связи, которые затем нашли реализацию и широкое практическое применение в процессах эксплуатации железных дорог.

1956

В 1956 году было организовано конструкторское бюро Главного управления сигнализации и связи МПС (КБ ЦШ).

Смотрите также


ПЕРСОНЫ (12) ПРОЕКТЫ (7) ПРОДУКТ (2)
Цифровой паспорт (4) СТАТУСЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (43)
СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (135)
ДелоИстцыОтветчикиИные лицаСумма руб.
2017-07-19
А40-133060/2017
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- АО "ОЦВ"
- ЗАО "ОЦВ"
3 401 704,0
2017-05-10
А35-3827/2017
экономические споры по гражданским правоотношениям
в Верховный Суд РФ
- АО "ФГК"
- ООО "АПК-Курск"
706 020,0
2017-04-20
А40-72309/2017
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "НПО ТРАНСИНФОПРОЕКТ"
284 616,0
2016-10-06
А65-23252/2016
о несостоятельности (банкротстве) организаций и гр
в АС Поволжского округа
- АО "МОСГИПРОТРАНС"
- АО "НИПИ ЭТ "ЭНЕРГОТРАНСПРОЕКТ"
- АО "ТРАНСИНЖСТРОЙ"
- ЗАО "РОССИЙСКАЯ ОЦЕНКА" /ЗАО "РОСОЦЕНКА"
- ИП Бобров Олег Александрович
- к/у Ершов А.И.
- к/у Миллер А.А.
- к/у Миллер Артур Артурович
- Корсей С.Г.
- Майгур А.Ю.
- Миронов С.В.
- МРИ ФНС №19 по РТ
- ОАО "Владимирское земпредприятие"
- ОАО "НИИПИнефтегазстроймаш"
- ОАО НИИПИ "Нефтегазстроймаш"
- ООО "Аверс-1"
- ООО "Геоэксперт"
- ООО "ИАК"
- ООО "ЮНИЭКСПЛ", г.Москва
- ООО представитель "СК "Развитие" мирошник О.А.
- ООО представитель "СК"Развитие" Мирошник О.А.
- ООО «Экспертныетехнологии
- Союз "Арбитражных управляющих "Правосознание"
- УФМС, отделение по району Хорошево-Мневники г.Москвы
- Фомин Н.Н. (ликвидатор)
- Центральное Адресно-Справочное бюро ГУВД г.Москва
1 574 724 675,6
2016-08-22
А40-174030/2016
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "Новый свет"
330 000,0
2016-08-18
А40-172862/2016
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
3 782 189,9
2016-06-23
А40-138860/2016
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "КМК-Трейд"
35 293,4
2016-04-27
А40-98917/2016
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "КМК-Трейд"
96 018,0
2016-03-30
А56-20966/2016
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- АО "ИНСТИТУТ ГИПРОСТРОЙМОСТ-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
689 875,2
2015-11-02
А40-209033/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в 9 арбитражный апелляционный суд
- ООО "Колорадо"
1 817 515,8
2015-07-08
А40-125731/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
227 002,8
2015-07-08
А40-125176/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ОАО "Мастер Клининг"
10 620,0
2015-06-23
А40-115587/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "Новый свет"
478 500,0
2015-06-02
А40-101291/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ООО "ССК"
236 000,0
2015-06-02
А40-101210/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ОАО "СГК-трансстройЯмал"
27 000,0
2015-03-16
А40-44159/2015
экономические споры по гражданским правоотношениям
в Верховный Суд РФ
- ГУП г. Москвы " Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. В
- ГУП г. Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен им. В. И. Л
1 544 016,5
2014-10-23
А40-174176/2014
экономические споры по гражданским правоотношениям
в АС города Москвы
- ОАО "НИАС"
0,0
2014-04-21
А40-60097/2014
экономические споры по административным правоотнош
в АС города Москвы
- ООО "Магистраль"
0,0

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>