2021: Концепция взаимодействия лифтов с роботами доставщиками
Доставка «последней мили», которую производят роботы-доставщики, это самая дорогостоящая на 2021 год часть цепочки логистики, на которую, по данным исследования компании McKinsey, приходится более 50% стоимости транспортировки заказа. Поэтому доставка с помощью робота может обойтись, по данным аналитического портала AGV Network, в 15 раз дешевле, чем обычная.
Но пока маршрут таких роботов ограничен – чтобы отправить или забрать заказ людям надо выйти к роботу на улицу. Хотя современные технологии позволяют организовать полный цикл доставки заказа «от двери до двери», это возможно при наличии двух важных условий. Нужны безбарьерная среда в многоэтажных зданиях и включение в логистическую цепочку умного лифта.
В таком случае робот самостоятельно дистанционно открывает дверь подъезда, въезжает внутрь, вызывает лифт. Умный лифт обменивается с роботом информацией через облако и заберет его на нужный этаж, а после прибытия на место выпустит своего пассажира из кабины.
«Уже совсем скоро строительные компании будут учитывать данный способ доставки при проектировании зданий. К 2027 году объем этого рынка достигнет $38,3 млрд, что приведет не только к повышению качества жизни населения, но и к созданию эффективной безбарьерной среды», — говорил генеральный директор «Kone Россия» Кеннет Линдгрен.
Симбиоз «робот-лифт» уже более трех лет используется в отеле EMC2 в Чикаго (США). Там умными лифтами KONE пользуются не только люди, но и роботы-дворецкие Relay от компании Savioke, доставляющие постояльцам еду, напитки и постельные принадлежности на разные этажи. Робот сам вызывает лифт с помощью Bluetooth, заезжает в кабину, передает в систему управления номер этажа, а после прибытия на место самостоятельно едет дальше. Подобные решения повышают уровень удовлетворенности гостей, разгружают сотрудников отеля от рутинных дел.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Предполагается, что по мере развития прогресса, роботы-курьеры внесут значительный вклад в создание безбарьерной среды, так как бизнес будет непосредственно в ней заинтересован. В это время часто элементы безбарьерной среды ставятся «для галочки», чтобы отчитаться перед властями, но не для повседневного использования. В случае роботизированной доставки, бизнес должен быть заинтересован в настоящей безбарьерной среде, так как это даст конкурентное преимущество, что будет настоящим подарком для пожилых людей, инвалидов и мам с маленькими детьми, которые смогут беспрепятственно перемещаться по общественным пространствам.
Аналитики уверены, что в будущем таких роботов-доставщиков ожидает всплеск популярности в связи с ростом инвестиционной привлекательности этого сегмента, увеличения грузоподъемности электронных курьеров и удешевлению технологий. К 2040 году емкость рынка, по данным аналитической компании IDTechEx может достигнуть $290 млрд.