Конечные собственники
История
2021: Привлечение €1,5 млн инвестиций
19 мая 2021 года стало известно о том, что GetFaster.IO, немецкий онлайн ритейлер продуктов питания с экспресс-доставкой, привлёк €1,5m в рамках pre-seed раунда. Инвестиции направлены на открытие MFC (Micro Fulfillment Centers, или, иначе, dark stores), маркетинговые кампании, развитие ИТ-инфраструктуры и доставки, а также на расширение команды – как линейного персонала, так и в управлении – в категорийном менеджменте, маркетинге, развитии и операциях. Лидером раунда выступил AltaIR Capital Игоря Рябенького, один из американо-израильско-российских венчурных фондов ранних стадий. Его поддержал фонд S16 Александра Шамиса (Dostavista, Printio), Андрея Хусида (Miro), Михаила Перегудова (Food Party / Yandex.Chef) и других основателей и руководителей ряда международных компаний с российскими корнями, венчурные фонды Bramos Capital, Brayne и Optimum Strategy Capital, а также ряд частных инвесторов, среди которых Александр Колобов (основатель «Шоколадницы» и серийный предприниматель) и Александр Сысоев (бизнес-ангел, ресторатор, владелец медиа СысоевFM и Российского Ресторанного Фестиваля).
Рынок продуктов питания – крупнейший потребительская категория в мире – последние годы переживает период значительных изменений.
Среди главных трендов `кардинальных изменений` (disruptive innovations) в 2020–2022 годах на рынке торговли продуктами питания отраслевые и венчурные эксперты отмечают взрывной рост онлайн ритейлеров с экспресс доставкой без физических магазинов.
Ключевые элементы стратегии GetFaster.IO на май 2021 года, отличающие компанию от большинства конкурентов:
- 100% фокус на немецком рынке
- Гибкая операционная и логистическая модель – позволяет обслуживать более 60% немецких домохозяйств в городах с населением от 25,000 человек
- Фокус на массовой рынок – позволяет стать магазином первого выбора для покупки продуктов ежедневного потребления по доступным ценам
Стратегия GetFaster.IO полностью направлена на рынок Германии. Это позволяет сформировать конкурентное положение, значительно повысить эффективность категорийного менеджмента, логистики, маркетинга. «Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
GetFaster.IO запустил доставку с первого «тёмного склада» в Дюссельдорфе в январе 2021 года, и на май 2021 года работает уже в девяти немецких городах доставляя до 360 заказов в день. В зависимости от адреса и пожелания покупателя, заказ доставляется за полчаса, полтора или два часа, либо к определённому времени.
За 4 месяца компании удалось добиться почти 20% доли в расходах домохозяйств своих клиентов на продукты питания со средним чеком около €30 и частотой заказов около трёх раз в месяц. Почти треть покупателей GetFaster.IO старше 45 лет, а каждый шестой – младше 24 лет.
В ассортименте GetFaster.IO на май 2021 года более 1,500 позиций (более 2,000 в Берлине), включая бакалею, свежие молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и выпечка, напитки и другие товары повседневного спроса.
За время, прошедшее с начала 2021 года, GetFaster.IO получил убедительное подтверждение основным элементам своей стратегии – значительной доле повторных покупок («retention»), высокому среднему чеку при предложении основной продуктовой корзины для массового рынка, схожему поведению покупателей в крупных и небольших немецких городах, а также востребованности экспресс-доставки с различным сроком как удобной альтернативы походу в магазин.
Интенсивное развитие бизнеса потребует дальнейших значительных инвестиций для агрессивного выхода на новые территории и открытия MFC, развития ассортимента, привлечения клиентов, повышения рентабельности операций и совершенствования логистической и ИТ инфраструктуры. GetFaster планирует привлечь дополнительный капитала в рамках seed раунде к концу лета 2021 года. Цель компании – добиться выручки свыше €2млрд за 4–5 лет.