Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

равительства РФ использует технологии Naumen для ускорения реализации нацпроектов
  • Органы исполнительной власти Ленинградской области используют ПК «ИСУ Терминал»
  • Naumen вместо HPE. Казначейство России переводит ИТ-инфраструктуру на российское ПО
  • ЦИТ Вологодской области модернизировал систему управления сервисами на базе решения Naumen
  • Dell EMC и Nokia разработали интеллектуальное решение для распределения и доставки грузов
  • Доли городов по заказчикам

    За всю историю
    2021 год
    2022 год
    2023 год
    Текущий год

      Москва (457)
      Санкт-Петербург (69)
      Екатеринбург (19)
      Киев (13)
      Казань (12)
      Другие (379)

      Москва (31)
      Санкт-Петербург (10)
      Шарлотт, Северная Каролина (2)
      Джакарта (2)
      Сан-Франциско (2)
      Другие (36)

      Москва (28)
      Санкт-Петербург (3)
      Ростов-на-Дону (2)
      Иркутск (1)
      Магадан (1)
      Другие (12)

      Москва (30)
      Санкт-Петербург (4)
      Екатеринбург (3)
      Липецк (1)
      Пушкино (1)
      Другие (5)

      Москва (6)
      Санкт-Петербург (1)
      Фрязино (1)
      Другие (0)

    Доли федеральных округов по заказчикам

    За всю историю
    2021 год
    2022 год
    2023 год
    Текущий год

      Центральный ФО РФ (542)
      Северо-Западный ФО РФ (103)
      Приволжский ФО РФ (69)
      Уральский ФО РФ (63)
      Сибирский ФО РФ (59)
      Южный ФО РФ (32)
      Другие (30)

      Центральный ФО РФ (36)
      Северо-Западный ФО РФ (11)
      Сибирский ФО РФ (5)
      Приволжский ФО РФ (5)
      Уральский ФО РФ (4)
      Дальневосточный ФО РФ (1)
      Другие (1)

      Центральный ФО РФ (31)
      Южный ФО РФ (5)
      Северо-Западный ФО РФ (5)
      Сибирский ФО РФ (3)
      Уральский ФО РФ (3)
      Приволжский ФО РФ (2)
      Другие (1)

      Центральный ФО РФ (36)
      Северо-Западный ФО РФ (5)
      Уральский ФО РФ (3)
      Северо-Кавказский ФО РФ (1)
      Приволжский ФО РФ (1)
      Южный ФО РФ (1)
      Другие (0)

      Центральный ФО РФ (7)
      Сибирский ФО РФ (1)
      Северо-Западный ФО РФ (1)
      Другие (0)

    Доли городов по заказчикам

    ГородЗаказчиковПодрядчиковПроектов
    Москва 457 144 570
    Санкт-Петербург 69 38 79
    Екатеринбург 19 10 23
    Киев 13 8 14
    Казань 12 8 13
    Минск 12 8 12
    Новосибирск 10 10 10
    Нью-Йорк 10 1 10
    Челябинск 9 9 9
    Воронеж 8 7 8
    Алматы 8 4 8
    Барнаул 7 2 7
    Ростов-на-Дону 7 7 7
    Ханты-Мансийск 6 7 7
    Владивосток 6 4 8
    Ярославль 6 3 6
    Ульяновск 6 3 6
    Тула 6 5 7
    Краснодар 5 5 5
    Самара 5 6 7
    Красноярск 5 4 5
    Тольятти 5 5 5
    Хабаровск 5 3 5
    Омск 4 3 4
    Нижний Новгород 4 4 4
    Сан-Франциско 4 1 4
    Московская область 4 4 4
    Волгоград 4 5 4
    Сургут 4 5 5
    Франкфурт-на-Майне 4 3 4
    Пермь 4 3 6
    Липецк 4 3 4
    Лондон 4 3 4
    Джакарта 3 1 3
    Иркутск 3 2 3
    Астана 3 1 3
    Салехард 3 4 3
    Киров 3 3 3
    Химки (Московская обл.) 3 4 4
    Уфа 3 5 5
    Белгород 3 3 3
    Даллас 3 3 3
    Томск 3 3 3
    Вашингтон 3 2 3
    Сыктывкар 3 3 3
    Мурманск 2 1 2
    Рязань 2 2 2
    Саратов 2 2 2
    Красногорск 2 2 2
    Лос-Анджелес 2 1 2
    Череповец 2 2 2
    Набережные Челны 2 2 2
    Южно-Сахалинск 2 2 2
    Видное 2 2 2
    Дзержинск 2 2 2
    Ставрополь 2 2 2
    Ташкент 2 2 2
    Баку 2 2 2
    Благовещенск 2 2 2
    Остальные города 149 150 150


    Доли федеральных округов по заказчикам

    Федеральный округ РФЗаказчиковПодрядчиковПроектов
    Центральный ФО РФ 542 213 661
    Северо-Западный ФО РФ 103 65 115
    Приволжский ФО РФ 69 39 80
    Уральский ФО РФ 63 43 73
    Сибирский ФО РФ 59 43 67
    Южный ФО РФ 32 27 34
    Дальневосточный ФО РФ 23 19 28
    Северо-Кавказский ФО РФ 7 7 7


    Доли стран по заказчикам

    СтранаЗаказчиковПодрядчиковПроектов
    Россия 920 420 1073
    США 127 28 127
    Северная Америка 89 15 89
    Европа 66 43 68
    Украина 34 17 37
    Азия 37 24 39
    Казахстан 28 17 30
    Белоруссия 24 18 25
    Африка 7 3 7
    Ближний Восток 11 8 11
    Австралия 4 1 4
    Южная Америка 8 7 8
    Армения 1 1 1
    Грузия 1 1 1
    Узбекистан 2 2 2