| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- Платформа BPMSoft интегрирована в образовательные программы МИРЭА
- Ростовский-на-Дону автодорожный колледж и Comindware объявили о сотрудничестве
- «Всемирная ассоциация выпускников» перешла на «Битрикс24»
- Российский Университет Дружбы Народов создал МФЦ на базе «1С:CRM КОРП»
- Государственный университет «Дубна» готовит кадры в области цифровой трансформации вместе с Comindware
- Студенты и преподаватели ВШМ СПбГУ благодаря Okdesk оперативно перешли на удаленную форму коммуникации
- CraftTalk запустит обучающую платформу на ИИ для студентов ФФБ РАНХиГС при Президенте РФ
- Юрий Ледаков, BSS: С помощью нашего робота становится возможен режим персонального обслуживания для каждого клиента
- "Билайн Бизнес" привлекает абитуриентов в СПбПУ, используя технологии искусственного интеллекта
- «Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы» внедрил интранет-портал
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
2 | Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
3 | Comindware Business Application Platform | Comindware (Колловэар) | ||
4 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
5 | ASoft CRM | ASoft (АСофт) | ||
6 | Terrasoft CRM | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
7 | БИТ:CRM 8 | Первый Бит | ||
8 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс | ||
9 | 1С:CRM ПРОФ | 1С-Рарус | ||
10 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Creatio (ранее bpm’online) - 43 (43, 0)
ELMA CRM+ - 12 (12, 0)
Comindware Business Application Platform - 12 (12, 0)
Terrasoft (базовая система) - 7 (0, 7)
ASoft CRM - 6 (6, 0)
Другие 42
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
Первая Форма (система управления) (920)
Creatio (ранее bpm’online) (232)
Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) (207)
Bpm`online MFI (68)
Terrasoft CRM (60)
Другие (168)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены