| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Новости
- «Улей» создал для Milfoods площадку для взаимодействия сотрудников
- «Атлантис-Пак» повышает эффективность бизнеса с помощью CRM BPMSoft версии 1.3
- «БАТ Россия» перешла на отечественную low-code платформу BPMSoft
- "Грейн Холдинг" с помощью "Акам" внедрил CRM-систему с целью модернизации работы отделов продаж
- "СберКорус" автоматизировал управление ассортиментом товаров в каналах продаж для Mondelēz International
- Как «Крок» автоматизировал продажи для TFS Group. Обзор проекта
- Beluga Group автоматизировала процессы B2B-продаж и маркетинга
- Как Beluga Group автоматизировала процесс открытия новых магазинов
- Сеть пекарен «Волконский» перешла на цифровую платформу управления на базе Microsoft Dynamics 365
- "Монолит-Инфо" выпустил обновленную версию системы «Управление маркетинговыми кампаниями» на SQL2019
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
1С-Рарус
Comindware (Колловэар)
Без привлечения консультанта или нет данных
Другие
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)
QuickBPM
Comindware (Колловэар)
Alexrovich (Элиас-Новосибирск)
1С-Рарус
Другие
№ | Подрядчик | Проектов в отрасли |
---|---|---|
1 | CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) | |
2 | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | |
3 | 1С-Рарус | |
4 | Comindware (Колловэар) | |
5 | Без привлечения консультанта или нет данных | |
6 | Alexrovich (Элиас-Новосибирск) | |
7 | Navicon (Навикон) | |
8 | QuickBPM | |
9 | Гуд Программ (ранее Smart Capital - Смарт Капитал) | |
10 | Market Capital Solutions (MARCS) |
Выбор подрядчика по названию
№ | Компания | Город | Количество проектов |
---|---|---|---|
1 | Корус Консалтинг | Санкт-Петербург | 3 |
2 | Крок | Москва | 1 |
Подрядчики-лидеры по количеству лицензий
Монолит-Инфо (11600)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (7250)
Первая Форма (1Форма) (300)
1С-Рарус (233)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (126)
Другие (120)
Данные не найдены
Данные не найдены