Содержание |
Основные проблемы складского двора
На крупных заводах или складских комплексах часто наблюдается типичное явление: у КПП скопился длинный «хвост» из фур, которые ожидают своей очереди на погрузку или разгрузку. Зачастую фургонам и машинам с полуприцепами приходится стоять у КПП часами. С одной стороны, это свидетельствует об активном развитии бизнеса и большом спросе на товары. С другой стороны, это показатель изъянов в планировании транспортных потоков компании, отсутствии или недостаточном функционале инструментов управления очередями машин перед КПП и диспетчеризации транспорта на территории предприятия.
Эффективно управлять транспортными потоками крупного завода или складского комплекса вручную невозможно, и компания может терять прибыль из-за неэффективной логистики на складском дворе. Типичные ситуации, в результате которых возникают экономические потери:
- Отсутствие выстроенной логистики двора: операторы не владеют 100% точной информацией о доступности фур на территории, что приводит к неэффективному использованию ресурсов компании и росту затрат;
- Отсутствие горизонтов погрузки/разгрузки: бригады дворов не имеют представления о том, в какое время фуры заедут на территорию, как, в зависимости от момента прибытия, выстроится маршрут, что приводит к нечеткому расписанию выполнения задач;
- Асинхронность процессов: если транспортные, складские и дворовые процессы управляются разными инструментами, без возможности динамического обновления и синхронизации, это означает, что заинтересованные стороны не имеют полного представления о работе друг друга, что увеличивает затраты. Неэффективное использование транспортных ресурсов приводит к увеличению времени ожидания со стороны водителей и увеличению сроков доставки грузов;
- Эскалация конфликтов: длительное ожидание, очереди, запутанная логистика может повышать градус напряженности в отношениях между водителями и операторами КПП;
- Негативное влияние человеческого фактора: управление транспортом вручную или с использование неэффективных инструментов – прямой путь к ошибкам и злоупотреблениям порядком очередности прохождения фурами контрольных точек на территории предприятия.
Понятие YMS
Система управления двором (yard management system, YMS) – программное решение, которое служит для управления транспортными потоками на площадке производственной компании, складского комплекса, порта или распределительного центра.
В отличие от других систем по управлению двором TopLog YMS позволяет в режиме реального времени предоставлять операторам данные не только о местоположении каждой единицы транспорта в пределах двора, но и на подъезде к территории предприятия, и своевременно принимать решения о переводе машин со стоянки на погрузку для более эффективного выполнения работы.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
TopLog YMS легко интегрируется со складскими системами (WMS), системами управления транспортом (TMS), а для точного отслеживания транспорта используются решения в сфере радиочастотной идентификации (RFID).
Возможности YMS
Основные факторы повышения результативности системы управления двором:
- существенное снижение или сведение к нулю простоев автотранспорта;
- прозрачный процесс отслеживания движения транспортных средств по территории, передача актуальных и точных данных;
- сокращение или ликвидация влияния человеческого фактора на управление складским двором;
- обеспечение непрерывной работы двора;
- повышение прибыльности предприятия: снижение издержек и логистических потерь, обеспечение эффективности работы.
Принципы и особенности проекта внедрения YMS
На российском рынке есть большой ряд систем по автоматизации управления транспортом на дворах предприятий. Однако, большинство этих разработок класса YMS охватывают лишь координацию перемещения автомашин в пределах территории производства и не способны отслеживать движение фур на подъезде ко двору.
Российская система TopLog YMS – исключение из общего ряда. Благодаря максимальному охвату зоны движения ТС она позволяет устранить простои автомобилей за счет календарного расчета очередности проезда (план) и внедрения инструментов оценки прибытия к территории (план-факт).
Очень важно, что TopLog YMS управляет очередностью как уже приехавшего на территорию автотранспорта, так и фур, которые находятся только на пути к КПП. Кроме того, система полностью проводит диспетчеризацию и контроль потоков ТС в рамках складского двора, охватывая процесс регистрации, въезд, буферную площадку, контрольные точки (мойка, весовая зона, лаборатория и т.д.), погрузочно-разгрузочные доки, а также выезд.
Развертывание TopLog YMS даже в базовом варианте (без связей с другим ПО и отработки интеграции с оборудованием) позволяет решить задачу регулярного планирования очередности приезда машин на двор. Таким образом, YMS поддерживает ритмичную работу складского двора и сводит к минимуму простои транспорта.
Основные принципы автоматизации управления двором
В основе TopLog YMS лежит технология цифрового складского двора, которая включает три основных процесса:
- Планирование цифровых интервалов (таймслотов) электронной очереди для автотранспорта.
- Постоянная актуализация данных о планировании очередей.
- Управление очередностью проезда ТС и диспетчеризация транспорта на дворе предприятия.
Рассмотрим каждый из этих процессов подробнее.
Процесс 1. Планирование таймслотов электронной очереди в YMS
Работа системы TopLog YMS начинается еще до прибытия той или иной машины на территорию предприятия. Перед тем, как транспортная единица начнет движение к площадке, система согласует график ее прибытия, номинирует водителя, присваивает рейсу определенный ID. Результат реализации этого процесса – полностью сформированный и согласованный таймслот для машины, автоматическая постановка ее в общую очередь ТС, прибывающих на двор в определенную дату.
Автоматизация планирования очереди осуществляется посредством стандартных интерфейсов TopLog YMS с подключением электронной почты и sms-оповещения для передачи специального QR-кода с ID каждому водителю. Также в процессе участвуют мобильное приложение и корпоративный портал, задействован функционал чат-бота и RPA.
На первом этапе YMS подробно описывает топологию каждого объекта и оценивает условия приемки/отгрузки товаров, а также управляет маршрутизацией движения ТС на дворе.
Процесс 2. Актуализация данных о планировании
Цифровая система TopLog YMS постоянно актуализирует данные о плановой электронной очереди ТС на дату и время прибытия, используя следующие сведения:
- заявки на корректировку таймслота, полученные от специалиста по логистике компании-поставщика;
- информацию из TMS о прогнозируемом времени приезда машины на основе данных спутникового мониторинга на заданных точках маршрута (например, 300 км, 150 км, 20 км).
Если система фиксирует серьезные отклонения от плана, она оперативно формирует альтернативные варианты таймслотов, исходя из новых условий, или оставляет электронную очередь без корректировок.
Все сведения об отклонениях графика «план-факт» автоматически поступают в подразделения, участвующие в управлении складским двором: диспетчерская, отделы логистики и продаж, склад, служба безопасности и другие.
Процесс 3. Управление очередью и диспетчеризация транспорта на дворе с использованием TopLog YMS
Когда транспортное средство прибывает на КПП, производится его регистрация на первой контрольной точке маршрута движения по двору предприятия. В YMS-системе автоматически формируется последовательность этапов, которые проходит автомашина, с учетом очередности и общего процесса диспетчеризации на предприятии.
Процессы регистрации ТС и глубина автоматизации сбора информации о нем на территории предприятия зависят от уровня технологического развития складского двора. В базовом варианте TopLog YMS имеет основные интерфейсы ввода информации в систему о пользовательских ролях и сканер штрих-кода для идентификации водителя по цифровому пропуску.
На максимально продвинутом уровне «цифровой двор без людей» осуществляется интеграция с большим перечнем оборудования:
- терминалы самообслуживания при регистрации водителей (выдают талон с QR-кодом или RFID-карту, поддерживают технологию распознавания текста, осуществляют идентификацию водителя по предъявленным документам, проверяют водяные метки и другие технологии определения подлинности);
- цифровые светодиодные экраны;
- системы контроля управления доступом (СКУД) на всех контрольных точках с использованием видеораспознавания номеров по специальным меткам, системы управления светофорами и шлагбаумами, управления датчиками периметра и т.д.;
- весовая система для транспорта;
- интеграция с ПО для управления лабораторными потоками данных (LIMS);
- и другое оборудование.
Этапы внедрения TopLog YMS
Проект внедрения системы Yard Management System от компании «Топлог» включает четыре основных этапа:
- «Пилотный объект»: настройка и конфигурирование YMS на выбранном заказчиком тестовом участке – обычно это небольшой участок складского двора.
- Тестирование: отработка системных процессов, интеграций с другим ПО, налаживание оборудования.
- Опытная эксплуатация: применение TopLog YMS в рамках тестового объекта, отладка шаблонов.
- Тиражирование решения на другие участки транспортного двора.
Итоги автоматизации двора
Переход на TopLog YMS обеспечивает:
- значительное сокращение или устранение простоев транспорта;
- снижение логистических затрат складского двора;
- организацию и непрерывную поддержку технологических процессов отгрузки, разгрузки и хранения товаров;
- упорядоченное и прозрачное движение транспорта по двору и на прилегающей территории;
- поддержку электронного документооборота для команд управления двором;
- быстрое оповещение о назревающих внештатных ситуациях, оперативное устранение инцидентов;
- сокращение влияния человеческого фактора: исключение ошибок при обработке данных, устранение возможностей для манипуляций с очередностью прохождения контрольных точек.
Основные преимущества TopLog YMS
Восемь главных причин выбрать решение TopLog YMS для автоматизации процессов двора промышленного предприятия, крупной транспортной компании или складского комплекса:
- Полный функционал для планирования очередности прибытия транспортных средств на площадку и поддержания актуальности сведений на дату прибытия ТС. Это позволяет ликвидировать простои транспорта.
- Гибкость настроек системы и большой практический опыт разработчиков, что закрывает все потребности управления логистикой в крупных компаниях.
- TopLog YMS – полностью отечественная разработка, созданная на базе многофункциональной и открытой российской платформы 1С:Предприятие 8.3.
- Широкие возможности кастомизации и развития системы силами разработчиков компании-заказчика благодаря использованию открытого кода.
- Гибкая политика лицензирования для предприятий с наличием сети территориально-распределенных площадок.
- Встроенный интеграционный модуль для подключения TMS, WMS, а также различного оборудования, информационного портала предприятия и других корпоративных систем.
- Возможность дополнения поставки SCADA-системой отечественного производства для создания общего технологического контура взаимодействия с TopLog YMS.
- Поставка технологического оборудования для автоматизации складского двора.
TopLog YMS: внедрение «под ключ»
Разработчик ПО – российская компания «Топлог» при содействии партнеров выполняет комплексные проекты автоматизации складского двора.
Услуги компании включают:
- Поставку ПО TopLog YMS, его настройку и внедрение;
- Поставку, монтаж и настройку специализированного оборудования и дополнительного ПО;
- Создание коннекторов для информационного обмена с системами заказчика на базе 1С.
С подробной презентацией продукта TopLog Yard Management System вы можете ознакомиться здесь.
Задать все интересующие вопросы вы можете через форму обратной связи или по телефону: +7 495 504-39-09 в рабочее время.
Компания «Топлог» заинтересована в сотрудничестве с крупными интеграторскими компаниями.
Пример проекта
Система управления двором TopLog YMS была внедрена в холдинге «Союзснаб» – одном из ведущих российских предприятий по производству и поставке пищевых ингредиентов.
Внедренная система охватывает 11 складов сырья и материалов, 30 контрольных точек и поддерживает бесперебойную обработку в среднем по 23 рейса в сутки. Количество пользователей в TopLog YMS на момент внедрения составляет 17.
Предприятие не имеет выделенной площадки для стоянки автотранспорта, что до автоматизации управления двором с помощью YMS вызывало скопление грузовых машин на подъезде к складскому комплексу.
Решение TopLog YMS позволило холдингу «Союзснаб» полностью синхронизировать действия отделов продаж и снабжения. Теперь отгрузка товаров осуществляется с полным пониманием загруженности складов, планирование осуществляется до прибытия машины на площадку.
В результате внедрения TopLog YMS заказчик может планировать и равномерно распределять нагрузку на складские площади, исключая авралы в работе и создание пиковых нагрузок на те или иные части двора.
Благодаря автоматизации процесса формирования и выдачи документов в 3 раза быстрее стал процесс оформления пропусков на КПП.
С помощью TopLog YMS предприятие получило возможность анализировать действия ряда подразделений на основе объективных цифровых данных и принимать решения по увеличению эффективности работы всего складского комплекса.