Уровень автоматизации российских банков: исследование «ЛАНИТ - Би Пи Эм» и TAdviser
«ЛАНИТ - Би Пи Эм» (входит в группу ЛАНИТ), эксперт в области анализа, интеллектуальной автоматизации и трансформации корпоративных бизнес-процессов, и аналитический центр TAdviser провели исследование уровня автоматизации российских банков. Опрос представителей 50 российских банков из списка топ-100 позволил определить приоритетные для участников отрасли технологии и продукты, объем инвестиций в ИТ-проекты, а также цели по цифровизации на ближайший год.
В полной версии исследования вы узнаете:
- какие блоки уже автоматизировали ведущие банки РФ и какие у них планы на следующий год;
- какие процессы наиболее охвачены автоматизацией, а какие не в приоритете;
- с какими проблемами при разработке банковских продуктов сталкиваются российские банки;
- на какие технологии делают ставку банки при автоматизации бизнес-процессов;
- о ключевых требованиях к ИТ-партнеру при разработке.
Краткие выводы исследования
Как реализуются проекты по автоматизации бизнес-процессов в 2021 году
30% опрошенных планируют нарастить существующие темпы и подтверждают тренд на гиперавтоматизацию. При этом крупные банки продолжают работу над проектами по автоматизации, действуя в рамках согласованной стратегии. Респонденты из банков среднего размера отметили, что сократили число проектов, в основном, в пользу обеспечения кибербезопасности, непрерывности бизнеса и развития дистанционных каналов предоставления услуг. TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Наша цель — автоматизировать все процессы, чтобы дать лучший пользовательский опыт нашим клиентам: обеспечить удобство, скорость, отсутствие ошибок. Мы также хотим, чтобы наши сотрудники занимались творческими и интересными задачами, которые не подразумевают рутинных операций. Есть примеры, когда автоматизировать процесс на 100% не получается, и тогда ML используется для помощи в принятии решений,
Виталий Лавринец, управляющий директор, руководитель управления клиентского счастья и монетизации Райффайзенбанка.
|
Изменение бюджетов банков на автоматизацию в 2021
По сравнению с предыдущими тремя годами, в 2021 году бюджеты на автоматизацию увеличились у 44% опрошенных. Более чем у половины опрошенных (в основном, крупных банков) расходы на автоматизацию в 2021 году превысили 500 млн руб.
Хотите узнать подробности? Полный текст исследования можно скачать здесь.
Причины запуска проектов по автоматизации бизнес-процессов
Запуская новые проекты, банки вынуждены в первую очередь реагировать на требования рынка. Основной драйвер – растущие ожидания клиентов относительно качества и способа доставки сервисов (88%). Более трети респондентов отмечают необходимость предоставлять 100% банковских услуг онлайн, а также быстро выводить на рынок новые продукты в условиях ужесточающейся конкуренции. Все это требует максимально быстрого time-to-market при разработке новых цифровых продуктов.
Мы универсальный банк, поэтому в нашем фокусе все сегменты бизнеса и каждый из них важен по-своему. Мы, безусловно, будем двигаться в сторону повышения степени автоматизации бизнес-процессов, убирая рутинные операции как для сотрудников, так и для клиентов. Это заполнение заявок на кредит из сканов предоставленных документов, внедрение чат-ботов, интеграция с ЕСИА и многое другое, Сергей Русанов, член правления, руководитель ИТ-блока банка «Открытие».
|
Какие ресурсы используют банки в проектах по автоматизации
Для успешной реализации проектов важно найти опытную ИТ-команду, которая станет надежным партнером в цифровой трансформации. При взаимодействии с внешним поставщиком ИТ-услуг более 80% опрошенных банков рассчитывают прежде всего на высокий уровень его технологической экспертизы. Более половины опрошенных банков сочетают при реализации проектов как внутреннюю разработку, так и услуги внешних поставщиков. 18% стремятся использовать преимущественно инсорсинг, и 16% - аутсорсинг.
Приоритетные технологии
С учетом огромного количества накопленных данных и тренда на их использование для повышения качества и скорости принимаемых решений приоритетом для банков становятся технологии BigData и решения на базе AI, ML. Также в топ входят процессные технологии RPA, BPMS/iBPM, Process Mining, являющиеся базой для создания необходимого уровня автоматизации сквозных бизнес-процессов для более эффективной работы и ускоренного вывода новых продуктов на рынок.
Смотрите также
- Российский рынок банковской информатизации
- Цифровая трансформация российских банков
- Тренды банковской информатизации