Павел Лихницкий, DIS Group: Российские решения по управлению данными должны превосходить западные аналоги
В 2023 году компания DIS Group отметит 18-тилетие. За эти годы эксперты DIS Group реализовали более 250 проектов по цифровой трансформации и управлению данными в крупнейших российских компаниях – от системообразующих банков до нефтегазового сектора и фарминдустрии. Своё совершеннолетие компания встречает с новой комплексной линейкой российских технологий для управления данными (Data Governance), которая включает в себя все компоненты по сбору и обработке данных, управлению качеством данных, интеграции данных, управлению мастер-данными, а также маскированию и обезличиванию данных.
Павел, какое достижение вы считаете основным для компании?
Павел Лихницкий: Главное достижение я вижу в том, что мы предлагаем не просто решения по управлению данными, но и глубокую экспертизу по их внедрению, адаптации, методологии и техподдержке. Я с полной уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день у нас одна из самых сильных и опытных команд в области управления данными на рынке. Мы опираемся на лучшие мировые практики и дополняем его практическим опытом – а это почти 250 проектов в крупнейших российских компаниях. Среди них Центральный банк, Сбер, ВТБ, Газпром нефть, Альфа-Банк, Tele2, Магнит, Вымпелком, группа компаний АСНА и многие другие.
Какие направления развития для DIS Group сейчас ключевые?
Павел Лихницкий: Цифровизация и цифровая трансформация остаются в числе приоритетов как для бизнеса, так и для государственного сектора. Цифровая трансформация основана на данных, и именно от их качества и доступности, в конечном счёте, зависит её успех. Управление данными – фундамент цифровизации, и именно в этом направлении работает DIS Group. Наши ведущие технологии предназначены как раз для этой области.
Вторая важнейшая для нас задача – это развитие методологии Data Governance. Даже самые лучшие решения не принесут пользы, если в компании нет современного подхода к работе с данными. Начиная цифровую трансформацию, нужно прежде всего понять, какие результаты для нас важнее всего, определиться с бизнес-задачами и на их основе сформировать свою стратегию управления данными. Часто требуются ещё и серьёзные изменения в организационной структуре организации – например, создание офиса директора по данным (CDO). Для таких преобразований требуется методологическая и экспертная поддержка, и DIS Group её обеспечивает. Технологии, методология и сильная команда – вот те три кита, на которых стояла и будет стоять наша компания.
Расскажите о вашей работе по импортозамещению.
Павел Лихницкий: Первые шаги в этом направлении мы сделали ещё несколько лет назад, но события 2022 года, конечно, заставили действовать быстрее. В результате мы поставили перед собой очень амбициозную задачу. С одной стороны, нужно было «здесь и сейчас» поддержать компании, оставшиеся без западных решений, и к тому же сделать так, чтобы сам процесс перехода на отечественные платформы был как можно более безболезненным для их бизнеса. С другой стороны, за 17 лет работы мы хорошо изучили не только сильные стороны решений от ведущих мировых вендоров, но и их недостатки. Нам очень хотелось сделать такую линейку по управлению данными, которая бы не просто дублировала западные разработки, но и превосходила бы их по некоторым параметрам.
Мы обратились к отечественным разработчикам, уже имеющим опыт в интересующих нас областях. Так, специалисты, объединившиеся в команду Дата Инновации, много лет работали в сфере интеграции данных, качества данных, их обезличивания, а также управления знаниями и автоматизации процессов. Что же касается нашего второго вендора, «Юниверс Дата», у них огромный опыт в части Data Governance и особенно – в области управления мастер-данными (MDM). Их технологии MDM признаны на мировом уровне, несколько раз включались в отчёты Gartner и уже успешно применяются в таких компаниях, как ОАО «РЖД», ПАО «Интер РАО», ДИТ Москвы и многих других. Это по-настоящему мощные решения мирового уровня, способные справляться с огромной нагрузкой.
Что самое важное в вашей работе с российскими вендорами?
Павел Лихницкий: Мы тесно взаимодействуем с ними в области разработки, в том числе делимся опытом работы с иностранными продуктами. Такие инсайты крайне важны. Активно ведётся тестирование решений, много апробаций делается вместе с клиентами. Это позволяет до конца понять их потребности и задачи, для решения которых и предназначены продукты.
Не менее важно обеспечить полную совместимость наших решений с лучшими российскими операционными системами и СУБД. И, конечно, мы активно работаем с облачными провайдерами, в том числе с Яндексом, #CloudMTS и VK Cloud. Наша система управления знаниями Плюс7 МаяК уже доступна в облачном формате, и мы рассчитываем, что скоро то же самое можно будет сказать и о наших продуктах по управлению данными.
Поделитесь прогнозами и планами по развитию – на ближайший год и на несколько лет.
Павел Лихницкий: DIS Group продолжит работу над импортозамещением решений по управлению данными у российских компаний. Опираясь на нашу методологию, знание лучших мировых решений и хорошее понимание потребностей наших заказчиков, мы взаимодействуем с разработчиками, чтобы развивать наши продукты в сторону необходимого функционала.
Современные компании используют большие данные для различных задач. Это может быть оптимизация внутренних процессов и производства, клиентская аналитика и формирование лучшего предложения, более эффективное управление рисками и так далее. Но в основе каждого из этих процессов лежит фундамент управления данными, а значит, современная платформа Data Governance должна закрывать все задачи в этом направлении.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Какие это задачи? Конечно, сбор данных, их интеграция в различных средах; обеспечение и проверка качества данных, управление мастер-данными. Нельзя забывать и о маскировании и обезличивании данных, без которых нельзя обеспечить защиту информации при разработке и тестировании собственных цифровых продуктов. И, конечно, крайне важны задачи, которые не связаны напрямую с работой с данными, но без которых цифровая трансформация будет незавершённой: автоматизация бизнес-процессов и управление знаниями.
Мы стремимся сделать наши продукты лучшими в каждой из этих категорий, и у нас уже есть два решения мирового уровня. Это продукт Юниверс MDM для управления мастер-данными и система управления знаниями Плюс7 МаяК. Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем совершенствовать наши технологии и рассчитываем в ближайшие два-три года вместе с коллегами из Дата Инновации и Юниверс Дата вывести всю нашу линейку решений на уровень мировых стандартов. Даже не так – на уровень выше них. Ведь с Юниверс MDM и Плюс7 МаяК это удается уже сегодня.