2018/06/18 15:37:04

Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP в России. Ранкинг TAdviser 2018


Аналитический центр TAdviser подготовил новый ранкинг «Аутсорсинг поддержки решений SAP: крупнейшие игроки в России», в котором представлены данные о доходах крупнейших сервисных партнеров SAP за 2016-2017 годы от соответствующих услуг.

Содержание

Крупнейшие аутсорсеры поддержки решений SAP и их заказчики

По итогам 2017 года крупнейшими российскими аутсорсерами поддержки решений SAP стали компании «ЕАЕ-Консалт» (выручка от услуг по аутсорсингу поддержки SAP – 560,4 млн руб.) и IBS (527 млн руб). Первая, по сравнению с 2016 годом, сократила выручку почти на треть, вторая, наоборот, увеличила на четверть.

Наибольший рост выручки среди Топ-5 аутсорсеров поддержки SAP зафиксирован у компании ALPE consulting – 62,7%. У неё же отмечено наибольшее число клиентов – 70 (против 60 годом ранее).

Выручка компаний от услуг по аутсорсингу поддержки SAP за 2016-2017 гг.

Компания Выручка от услуг аутсорсинг а поддержки решений SAP в 2017 г. Выручка от услуг аутсорсинг а поддержки решений SAP в 2016 г. Динамика, %
1ЕАЕ-Консалт
560,4
833,4
-32,8
2IBS
527
420
25,5
3ALPE consulting
262
161
62,7
4MOLGA Consulting
174
169
3
5Новардис Консалтинг
158,7
142
11,8
Сумма
1682,1
1725,4
-2,5

Общая выручка Топ-5 аутсорсеров поддержки SAP по итогам 2017 года составила 1682 млн руб., что на 739 млн руб. меньше аналогичного показателя прошлого рейтинга. По итогам 2016 года суммарная выручка 5 крупнейших аутсорсеров поддержки SAP составляла 2421 млн руб. Одна из причин – отсутствие в новом рейтинге ряда компаний, например, компании «Энергодата».TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг 22.8 т

Заказчики аутсорсеров поддержки SAP в 2016-2017 гг.

Компания Кол-во заказчиков в 2017 году Кол-во заказчиков в 2016 году Крупнейшие заказчики в 2017 году Крупнейшие заказчики в 2016 году
1ЕАЕ-Консалт
5
4

1. Great Goodwin Gate Holding GmbH
2. Лукойл-Информ
3. ТП Инжиниринг ООО
4. LUKOIL Technology Services GmbH

1. Лукойл-Информ
2. LUKOIL Technology Services GmbH
3. TP Engineering and Consultancy JLT

2IBS
52
46

1. Черкизово
2. Транснефть
3. Лореаль
4. МТЗ Трансмаш
5. Дикси

1. Лореаль
2. Черкизово
3. МТЗ Трансмаш
4. Сбербанк

3ALPE consulting
70
60

1. Arla Foods
2. Bacardi
3. VD Gulf
4. Zumtobel
5. Sika

1. Arla Foods
2. Vaillant
3. URSA
4. Zumtobel
5. Sika

4MOLGA Consulting
21
32

1. Транснефть
2. Сбербанк
3. JTI
4. Зельгрос
5. Бинбанк

1. Транснефть
2. Сбербанк
3. МегаФон
4. JTI
5. Шереметьево

5Новардис Консалтинг
9
6
н/д

1. Лента
2. М.видео Менеджмент
3. Детский мир
4. Комус-Р2
5. Эльдорадо
6. Прайс Лидер

Оценки рынка в 2017-2018 годах

Большинство участников рейтинга сходятся во мнении, что рынок аутсорсинга поддержки SAP продолжает расти. Однако, оценки конкретных показателей динамики и объема рынка существенно расходятся.

По мнению Дмитрия Ивицкого, директора Центра сопровождения SAP компании IBS, рынок достаточно стабилен: при объеме около 10 млрд руб. он из года в год показывает хоть и небольшую, но всегда положительную динамику в пределах 4%-6%.

«
Мы ожидаем, что этот тренд сохранится и в ближайшие несколько лет, - говорит он.
»

Александр Король, руководитель сервисного центра MOLGA Consulting, также фиксирует небольшую положительную, но стабильную динамику на уровне 3 % – 3,5%. При этом, объем рынка аутсорсинга поддержки SAP за прошедший 2017 год он оценивает в 3 - 3,3 млрд. руб.

«
С большой вероятностью тенденции к росту рынка и его темпы в 2018-2019 гг. сохранятся, в случае отсутствия влияющих на отрасль экономических и политических решений государства, - добавляет представитель MOLGA Consulting.
»

Раиля Бирюкова, руководитель службы поддержки SAP решений компании ALPE consulting, согласна с коллегами, отмечая, что рынок аутсорсинга поддержки SAP решений показывает стабильный рост, а прогнозы на ближайшие годы - положительные.

Олег Хлопин, начальник Центра компетенций SAP «ЕАЕ-Консалт», замечает, что оценить физический объём отдельно взятого российского рынка достаточно сложно, поскольку некоторые центры SAP, и компания «ЕАЕ-Консалт» не исключение, осуществляют внедрение и поддержку не только отечественных, но и зарубежных клиентов.

«
При этом финансовые показатели российского рынка в 2017 году, как максимум (при самом оптимистичном сценарии), остались на прежнем уровне. И, думаю, эта тенденция в ближайшие годы сохранится», - полагает эксперт.
»

На фоне стабильности и прогнозов небольшого роста выделяется оптимистичный прогноз компании «Новардис Консалтинг». По мнению её представителей, рост рынка аутсорсинга поддержки решений SAP в ближайшие годы может достичь 30-40%.

Тенденции рынка

Повышение уровня зрелости

Если говорить о рынке в целом, то наблюдается повышение уровня зрелости заказчиков.

По словам Дмитрия Ивицкого, директора Центра сопровождения SAP компании IBS, 15 лет назад, когда компания начинала работать в этом сегменте, 90% клиентских запросов на поддержку было связано с простым предоставлением ресурсов в собственное монопольное управление.

«
Сейчас же многие компании изначально обращаются за поддержкой и развитием своих решений SAP по модели управляемого сервиса (Managed Services) и с четко сформулированным SLА, где прописаны критичные бизнес-показатели эксплуатации систем, достижение которых требуется от подрядчика, - поясняет эксперт IBS.
»

Интерес к облачным решениям

Все больший интерес клиенты проявляют к облачным решениям. Их поддержка требует от заказчика расширения первого/второго уровня поддержки собственными силами с полным или частичным переходом на аутсорсинг поддержки.

«
В ближайшие годы данная тенденция продолжится, что обеспечит дальнейший стабильный рост объема поддержки, - прогнозирует Александр Король, руководитель сервисного центра MOLGA Consulting.
»

Востребованность новых решений

Другим фактором роста, рассказывает Александр Король, является довольно высокая востребованность новых решений в последние годы. Это положительно влияет на объем аутсорсинга, так как требует наличия квалифицированных ресурсов сразу после внедрения.

Факторы роста и сдерживания

Фактором роста рынка аутсорсинга поддержки решений SAP является экономическая ситуация в стране.

По мнению Раили Бирюковой, руководителя службы поддержки SAP решений компании ALPE consulting, экономическая ситуация непосредственно влияет на рынок.

«
Заказчик заинтересован в сокращении расходов, поэтому более выгодным становится привлечение сторонней компетентной организации, которая предоставляет своевременную квалифицированную помощь при необходимости и удовлетворяет все имеющиеся запросы производства. ИТ-структура все время развивается, SAP продукты тоже, для бизнеса иметь возможность решать современными инструментами специфические задачи отрасли очень ценно, это экономия времени, трудозатрат и как итог высокая управляемость предприятием. С такой задачей и справляется аутсорсинг», - говорит Раиля Бирюкова.
»

Как это не странно, но одним из факторов сдерживания эксперты также называют непростую ситуацию в экономике. Среди других – политика импортозамещения и прямое участие SAP в крупных проектах.

Олег Хлопин, начальник Центра компетенций SAP «ЕАЕ-Консалт», объясняет:

«
На рынок влияют ряд объективных причин: сложная макроэкономическая ситуация (даже Центробанк России впервые с 1998 года сработал с убытком), дефицит длинных денег для инвестиций, программа импортозамещения, участие SAP напрямую в крупных (т.е. наиболее финансово ёмких) проектах и ряд других. К тому же крупные корпоративные клиенты по максимуму оснащены решениями SAP. И переход к облачным сервисам (примерно 14% в 2016 г. в структуре общей выручки «большого» SAP), рентабельность которых ниже традиционных продаж лицензий на корпоративное ПО (около 48% в структуре выручки), росту финансовых объёмов рынка не способствует.
»

Смотрите также