2024/10/24 17:35:54

Воздушное такси


Содержание

Летающие автомобили

Основная статья: Летающие автомобили

История

2024

В Таиланде беспилотное аэротакси начало летать с пассажирами

В середине декабря 2024 года компания EHang сообщила, что беспилотное аэротакси EH216-S уже совершило первый перелет, доставив пассажиров в знаменитый Национальный конференц-центр имени королевы Сирикит в центре Бангкока. С разрешения Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT) компания планирует провести дополнительные полетные испытания EH216-S в Таиланде и начать коммерческие перелеты в различных регионах, таких как Пхукет и Самуи, к 2025 году, чтобы открыть низковысотное воздушное пространство и рынок аэротакси для всего Таиланда. Подробнее здесь.

Власти США утвердили правила для воздушных такси

В конце октября 2024 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало правила для воздушных такси, в которых определен уровень квалификации и подготовки, необходимый для пилотов и инструкторов электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом.

Эта категория гражданской авиации сочетает в себе черты самолетов и вертолетов: эти аппараты могут взлетать и приземляться вертикально, как вертолеты, и летать, как самолеты. Предполагается, что они будут использоваться для городских воздушных такси, доставки грузов и других операций, например, для транспортировки спасателей.

Власти США утвердили правила для воздушных такси

Правила FAA охватывают эксплуатационные стандарты, включая минимальную высоту полета и требования к видимости, и закладывают основу для безопасного ввода новых летательных аппаратов в воздушное пространство США. Новые правила не затрагивают беспилотные силовые подъемные устройства или автономные летательные аппараты.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос

Для обеспечения безопасности будут разработаны Специальные федеральные правила авиационной подготовки (SFAR) для упрощения сертификации пилотов и инструкторов. Новые правила позволяют пилотам тренироваться с использованием одного набора средств управления полетом, тогда как ранее требовалось, чтобы в кабине находились два набора, для студента и инструктора.

FAA решила не создавать новые требования или не пересматривать существующие для сертификации типа новых воздушных судов. Они будут выделены в особый класс в соответствии с § 21.17(b), что позволит FAA рассматривать их уникальные особенности, не оглядываясь на условия использования других летательных средств. Поскольку летательные аппараты с вертикальным взлетом имеют множество конфигураций и все еще находятся в стадии разработки, агентство не стало устанавливать конкретную классификацию.[1]

В США утвердили правила обучения и сертификации пилотов летающих такси

7 июня 2023 года Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) утвердило правила обучения и сертификации пилотов летающих такси. Речь идёт об электрических аппаратах с вертикальными взлётом и посадкой (eVTOL), которые рассматриваются в качестве «будущего воздушной мобильности в мегаполисах». Подробнее здесь.

2023: В Китае выдали первое разрешение на эксплуатацию летающих такси без водителя

13 октября 2023 года Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) выдала компании EHang Holdings Limited сертификат летной годности на беспилотное аэротакси EH216-S, предназначенное для перевозки двух пассажиров. Утверждается, что это первое в мире разрешение данного типа, открывающее путь для коммерческой эксплуатации летающих такси без водителя. Подробнее здесь.

2022

МЧС включает в свою деятельность беспилотные аэротакси и большие грузовые дроны

Инновационный центр «Бирюч» и Ивановская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС заключили соглашение о сотрудничестве. Об этом 27 июня 2022 года сообщила компания Эфко. Стороны пришли к договоренности о проведении совместных испытаний эвакуационных дронов, а также пассажирских аэротакси Hi-Fly. Подробнее здесь.

Власти Майами закупили 200 летающих такси

16 марта 2022 года разработчик летающих автомобилей Eve Air Mobility объявил о подписании контракта с авиакомпанией Global Crossing Airlines, в рамках которой заказчик закупит 200 летающих такси для использования в Майами. Следующим шагом власти города займутся проработкой более подробного профиля полетов, решение проблем местного сообщества и определение логистики в отношении инфраструктуры зарядки. Подробнее здесь.

«Ростех» создал систему организации движения аэротакси в городских условиях

Компания «Азимут» (дочерняя структура «Ростеха») создала и протестировала комплекс «Юпитер», предназначенный для организации движения беспилотников в условиях городской среды. Об этом TAdviser 21 марта 2022 года сообщили в «Ростехе». Технологическое решение будет востребовано при перевозке грузов при помощи дронов и создании системы аэротакси. Подробнее здесь.

Boeing вложился 450 млн в совместного с Ларри Пейджем разработчика летающих такси

24 января 2022 года компания Boeing заявила, что инвестирует $450 млн в компанию Wisk, которая разрабатывает небольшой беспилотный воздушный транспорт для коротких пассажирских перелетов в городах и за их пределами. Подробнее здесь.

2021

Производитель майонеза вложил более 1 млрд рублей и создал аэротакси

В инновационном центре «Бирюч» (входит в состав «Эфко») завершили очередной этап разработки собственного беспилотного транспортного средства. Аэротакси создается в рамках инициативы Healthy Innovation («Здоровое будущее») – проекта акционеров «Эфко». Как рассказали TAdviser представители «Эфко», на первом этапе инвестиции в проект составили более 1 млрд рублей. Прототип Hi-Fly Taxi уже может совершать беспилотные полеты на дальность до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг. Подробнее здесь.

Разработчик беспилотного аэротакси Volocopter привлёк €200 млн

В начале марта 2021 года немецкий разработчик систем городской аэромобильности Volocopter привлек дополнительные 200 млн евро в рамках финансирования серии D. Среди новых инвесторов: фонды под управлением BlackRock, Avala Capital, Atlantia, Continental, инвестиционный фонд Jericho Capital, NTT, Tokyo Century и другие. Подробнее здесь.

Старт тестирования летающих такси Hover в Москве

В январе 2021 года в Москве начались тестирования летающих такси. На территории стадиона «Лужники» испытываются дроны Hover, разработанные компанией Hoversurf в сотрудничестве с казанской фирмой MVEN (создала и внедрила систему спасения в Hover). Эти беспилотные летательные аппараты способны перевозить по воздуху людей и тяжелые грузы. Подробнее здесь.

Hyundai начала строить 65 мини-аэропортов для электрических аэротакси

16 сентября 2021 года подразделение компании Hyundai и британский стартап Urban-Air Port объявили о начале строительства аэропортов для электрических аэротакси по всему миру, чтобы поддержать развивающиеся отрасли по доставке грузов беспилотниками и воздушными такси. Всего планируется построить 65 точек. Подробнее здесь.

2020: В Китае туристов начали катать на воздушном такси

В конце декабря 2020 года китайская компания EHang совместно с Greenland Hong Kong запустила в городском округе Чжаоцин (провинция Гуандун, КНР) сервис, который позволяет туристам совершать полеты на воздушном такси EH216. Подробнее здесь.

2019: Аналитики прогнозируют около миллиарда рейсов на летающих такси в 2030 году

Из-за пробок, которые часто встречаются во многих городах мира, разочарованные водители иногда обращаются к небесам за помощью. Через несколько лет небеса действительно смогут предложить реальное решение. Boston Consulting Group прогнозирует, что в 2030 году люди во всем мире совершат 1 миллиард рейсов на воздушных такси. Более того, большинство из этих воздушных такси смогут работать без пилота. Bosch работает над современной сенсорной технологией, чтобы сделать эти полеты безопасными, комфортными и удобными. «Первые летающие такси будут взлетать в крупных городах не позднее 2023 года. Bosch планирует сыграть ведущую роль в формировании этого будущего рынка», - отметил Харальд Крегер, президент подразделения Bosch Automotive Electronics. В ходе достижения данной цели, Bosch обнаружил пробел на рынке. Обычные аэрокосмические технологии слишком дороги, громоздки и тяжелы для использования в автономных летающих такси. Однако современные датчики, которые также используются для автоматического вождения или в системах курсовой устойчивости ESP, могут потенциально восполнить этот пробел. Вот почему команда инженеров объединила десятки датчиков, чтобы создать универсальный блок управления для летающих такси.

Примечания