Артур Вагапов: Deltek Maconomy позволила увеличить скорость и качество выполнения заказов
Петербургская компания КСК, занимающаяся производством и дистрибуцией электротехнических товаров, по мере роста бизнеса оказалась перед необходимостью серьезной автоматизации управления ресурсами. Выбирая из западных ERP-систем, КСК остановилась на хорошо проработанном отраслевом решении Deltek Maconomy. Что система дала компании, а также о планах ее развития, TAdviser рассказал Артур Вагапов, финансовый директор группы компаний КСК.
Каталог ERP-решений, интеграторов и внедрений доступен на TAdviser
Артур Вагапов: Центральный офис группы компаний КСК расположен в Санкт-Петербурге, есть представительства в Москве и на Украине. Штат компании превышает 250 человек, количество пользователей ERP-системы насчитывает 45 человек. Сотрудники удаленных подразделений также имеют доступ к системе.
TAdviser: Давайте вернемся к моменту старта проекта в 2009 году. В это время российский бизнес уже достаточно хорошо знал, что такое системы управления ресурсами. Неужели вы шесть лет занимались бизнесом, грубо говоря, при помощи Excel, или все-таки какие-то средства автоматизации у компании были?
Артур Вагапов: До внедрения ERP-системы Deltek Maconomy в компании использовалась самописная учетная система на базе Microsoft Access, которая имела достаточно ограниченный функционал, при этом в ней были реализованы некоторые элементы автоматизированного управления ресурсами, но имелся и ряд существенных недостатков, таких как низкая надежность, ограниченный функционал, низкая производительность, а также дороговизна дальнейшего развития и привязка к единственному и незаменимому разработчику.
TAdviser: Когда настал тот момент, когда вы осознали потребность в единой ERP? Что стало решающим фактором?
Артур Вагапов: В 2008 - 2009 гг. компания КСК имела достаточно высокие темпы роста, существенно расширился ассортимент, продолжали расти объемы производства, появились планы выхода на украинский рынок. При этом существующая учетная система явно перестала справляться с количеством поставленных задач. Стало понятно, что существующая система стала сдерживающим фактором дальнейшего развития бизнеса. Известный писатель-фантаст Сергей Лукьяненко выступит на TAdviser SummIT 28 ноября. Регистрация
TAdviser: Какие другие системы вы рассматривали в качестве платформы для корпоративной информационной системы кроме DeltekMaconomy? Почему не остановили свой выбор на той же 1С, ведь, как я понимаю, для бухгалтерских процессов все равно она же и используется?
Артур Вагапов: В качестве платформы для корпоративной информационной системы рассматривались 1C, Microsoft Dynamics NAV (Navision), Epicor Scala и Deltek Maconomy. Поскольку руководству компании требовалось система, которая бы позволила четко прописать и жестко контролировать бизнес-процессы, минимизируя риски, связанные с неправильными действиями пользователей и ротацией персонала, предпочтения отдавались западным ERP-решениям. Выбор Deltek Maconomy был обусловлен наличием отраслевого решения для сферы промышленной дистрибуции на базе данной ERP-системы, а также успешным опытом внедрения на предприятиях электротехнической отрасли в Европе и России.
TAdviser: Много ли времени заняло внедрение? Потребовались ли какие-то кардинальные доработки в системе?
Артур Вагапов: В общей сложности, весь процесс внедрения – от изучения требований и подготовки технического задания до ввода ERP-системы в промышленную эксплуатацию занял около 9 месяцев. Кардинальные доработки в системе не потребовались, но была реализована интеграция Deltek Maconomy ERP c уже использующимися в компании системами 1С:Бухгалтерия (для ведения бухгалтерского и налогового учета) и APS (для планирования закупок и производства). Определенное время потребовала и настройка интерфейсов между ERP-системой и оборудованием для сканирования и маркировки товаров и комплектующих на складах и в производстве.
TAdviser: Как восприняли новое ПО ваши сотрудники? Какой функционал по итогам внедрения охватила система?
Артур Вагапов: Часть сотрудников, так называемые ключевые пользователи из основных отделов компании, принимали активное участие в процессе внедрения ERP-системы, что позволило им заранее ознакомиться с преимуществами новой системы, высказать свои пожелания по ее улучшению и пройти расширенное обучение по работе с системой. Далее, эти сотрудники передавали свои знания по ERP-системе остальным пользователям, обеспечивая таким образом лучшее принятие системы в компании.
По итогам внедрения система Deltek Maconomy ERP охватила бизнес-процессы, связанные с закупками импортных и местных товаров и комплектующих, с их складским размещением и хранением, с производством и реализацией готовой продукции, а также процессы по планированию и учету выручки, затрат и движения денежных средств и по формированию управленческой отчетности по группе компаний.
TAdviser: Сейчас, по прошествии почти 5 лет эксплуатации, какие достоинства и недостатки системы вы могли бы отметить? Что дало внедрение вашей компании? Будете ли вы развивать ERP дальше, возможно, внедрять какие-то дополнительные модули?
Артур Вагапов: К основным преимуществам внедренного ERP-решения Deltek Maconomy можно отнести:
- Увеличение скорости и качества выполнения заказов на продажу
- Улучшение планирования поставок и работы с поставщиками
- Оптимизация складских операций за счет интеграции c оборудованием для маркировки и сканирования товаров
- Четкий контроль производственных затрат и себестоимости продукции
- Быстрое формирование финансовой отчетности
Следует отметить, что система развивается по мере развития бизнеса группы компаний КСК. Так, при появлении новых филиалов, ведение учета их деятельности сразу начинается в единой ERP-системе. Новые направления бизнеса (напр. розничные продажи), также были интегрированы в систему Deltek Maconomy. Реализован электронный обмен документами (EDI) с крупнейшими заказчиками группы компаний КСК.
Что касается планов на будущее, рассматривается возможность внедрения системы управления складом (WMS) и модуля внутрикорпоративного электронного документооборота.