Содержание |
Основные статьи:
- Информационные технологии в Санкт-Петербурге
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) в России
2023
Развитие системы фотовидеофиксации в Санкт-Петербурге привело к снижению аварийности на дорогах на 3,3%
Развитие системы фотовидеофиксации в Санкт-Петербурге привело к снижению аварийности на дорогах на 3,3% в 2023 году. Об этом Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга сообщил 15 января 2024 года. Подробнее здесь.
В Санкт‑Петербурге установили первую умную остановку общественного транспорта
В Санкт-Петербурге установили первую умную остановку общественного транспорта, оснащенная несколькими городскими системами, в том числе системой видеонаблюдения. Пока это пилотный проект, направленный на обеспечение безопасности жителей Санкт‑Петербурга. Об этом 4 июля 2023 года сообщила пресс-служба вице-губернатора Санкт-Петербурга. Подробнее здесь.
2021: План запуска «умной» транспортной системы и запуск ЦОДа для транспортной ИТ-системы
Санкт-Петербургские власти планируют запустить в 2021 году строительство интеллектуальных транспортных систем (ИТС), сообщило 1 июня 2021 года ТАСС Информационное агентство России со ссылкой на председателя городского комитета по информатизации и связи Станислава Казарина.
В 2021 году начнется проектирование и создание ИТС, систем управления светофорами, корректировка транспортных моделей и оценка потоков транспорта. Предполагается, что в 2022 году ряд сервисов уже можно будет использовать.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
Кроме того, для поддержания работы интеллектуальной транспортной системой построен дата-центр, расположенный в Калининском районе Северной столицы. Он имеет мощность 7400 кВт, 800 стойко-мест и площадь в 4 тыс. кв. м.[1]
2019
Пилотный проект инновационного пешеходного перехода
18 сентября 2019 года компания «ЭР-Телеком Холдинг» сообщила, что, совместно СПб ГКУ «Дирекцией по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» и СПб ГБУ «Ленсвет» представили в Северной столице пилотный проект первого инновационного пешеходного перехода. Подробнее здесь.
В Санкт-Петербурге появился «Умный перекресток»
19 июня 2019 года компания Vocord сообщила, что в рамках пилотного проекта «Ростелекома» на пересечении ул. Маршала Казакова и пр. Маршала Жукова Санкт-Петербурга заработала система мониторинга окружающей среды и дорожной обстановки. Подробнее здесь.
2018: Тестирование системы распознавания лиц в транспорте Санкт-Петербурга
1 октября 2018 года стало известно о том, что компания Росэлектроника и НПО «Импульс», входящие в «Ростех», приступили к тестированию системы распознавания лиц пассажиров общественного транспорта в Санкт-Петербурге. С этой целью салоны автобусов оснащаются 4 видеокамерами, а в кабина водителя – видеорегистратором и устройством беспроводной передачи данных.
Личность гражданина идентифицируется на основании двух биометрических параметров: 3D-образа лица и радужной оболочки глаза. Сам процесс верификации занимает 3-5 сек. При этом система способна со 100% точностью распознать человека даже в том случае, если он изменил внешность при помощи парика, очков, бороды и пр., а также при наклоне головы и естественном старении, утверждают в Росэлектронике и НПО «Импульс».
Также реализована функция учета числа пассажиров, входящих и выходящих из автобуса. Кроме статистической информации, она способна управлять открытием и закрытием дверей, что позволит отказаться от специальных датчиков.
Данные поступают в единое хранилище и могут быть доступны по запросу правоохранительных органов. Систему распознавания лиц пассажиров планируется интегрировать с системой управления транспорта, что позволит управлять его загрузкой.[2]