Как выбрать поставщика ИТ-услуг?
Чтобы выбрать провайдера ИТ-услуг, можно обратиться за помощью к консультантам, которые постоянно осуществляют мониторинг состояния рынка сервисов и знают сильные и слабые стороны ключевых провайдеров. Однако, такой подход использует преимущественно крупный бизнес, компании масштабом поменьше делают выбор самостоятельно, опираясь на приведенные ниже алгоритмы.
Каталог проектов ИТ-аутсорсинга и поставщиков услуг на TAdviser
Содержание |
Выбор с помощью консультантов
Как уже было сказано выше, существует возможность обратиться к специализированным компаниям консультантам для выбора поставщика ИТ-сервисов, в частности, ИТ-аутсорсинга. Такие консультанты владеют полной картиной рынка и знают все подводные камни, однако, их помощь обойдется в дополнительную сумму.
Как отмечают эксперты Microsoft, такие специализированные консультанты находятся в непростых условиях, так как им нужно следить за всеми изменениями на быстроразвивающемся рынке, а также разработать какой-то алгоритм анализа различных сервисов. Кроме того, им нужно решить проблему интеграции сервисов разных поставщиков.«Даже при наличии очевидных преимуществ облачных технологий, наличию предложений на рынке и нарастающей зрелости решений, не стоит забывать, что у большинства компаний есть собственная ИТ-инфраструктура, в которую вложены деньги и средства и им необходимо безболезненно и в кратчайшие сроки переключиться на внешнее облако и сервисы», - пояснили TAdviser представители компании.
При подготовке крупных и масштабных проектов помощь внешних консультантов может оказаться весьма кстати.
Самостоятельный выбор
Для того, чтобы помочь заказчикам понять методологию современного аутсорсинга, некоммерческое партнерство «АСТРА» в 2013 году разработало специальный каталог ИТ-услуг (с некоторыми материалами можно ознакомиться по ссылке [1]). Он позволяет получить актуальную информацию о существующих моделях поддержки ИТ-сервисов, чтобы в том числе «примерить» какую-то из них на себя. В апреле 2014 года началась работа над созданием новой версии каталога.
Директор ICL Services Группы компаний ICL Сергей Соловьев считает, что можно не ошибиться с выбором поставщика ИТ-услуг, следуя ниже приведенному алгоритму:
- Оценить уровень зрелости провайдеров ИТ-услуг
- Сформировать ожидания от поставщика услуг, создать четкие требования к их оказанию
- Сформулировать запрос на предложение и выбрать несколько кандидатов – два или три финалиста
- Провести аудит процессов и информации, которую предоставили подходящие кандидаты.
- Опираясь на результаты анализа, оценивать категории стоимости и гибкости поставщика услуг
При этом, как отмечают консультанты «Борлас», ИТ-поставщик должен удовлетворять следующим требованиям
- Обладать практическим опытом реализации проектов и иметь историй успеха и отзывы клиентов. На российском рынке есть компании с более чем 20 летним опытом реализации услуг
- Обладать достаточной экспертизой и ресурсами для реализации проекта и оказания услуг. Наиболее эффективно провайдер оказывает сервисы, уже развернутые на крупной клиентской базе.
- Компания должна быть финансово стабильной. Участие в рейтингах тоже служит хорошим критерием при отборе.
- У провайдера должны быть простые и прозрачные метрики оценки качества предоставляемых услуг, подтвержденные финансовой ответственностью за результат.
- О полноте оказываемых услуг можно судить по каталогу услуг провайдера. У провайдера должно быть понимание и опыт переходного периода при передаче заказчиком функций во внешнее управление.
Остановимся на некоторых моментах подробнее:
Формализация процессов и подготовка SLA
Ирина Семенова, вице-президент по маркетингу компании Maykor, советует перед тем, как начать процесс выбора поставщика, разработать каталог ИТ-услуг. Основная цель – предоставить ключевому персоналу бизнес-подразделений инструмент, позволяющий осознанно подходить к оценке уровня качества ИТ-услуг на предприятии. То есть формализовать бизнес-процессы.
Кроме того, по её словам, требуется подготовить соглашения по уровню сервиса (SLA), составленные с учетом реальных потребностей. В SLA оговаривается состав ИТ-сервисов и показатели, позволяющие оценить качество их предоставления (например, максимальное время простоя, сроки восстановления работоспособности и др). Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Сергей Соловьев, директор ICL Services Группы компаний ICL, в качестве рекомендации отметил, что не стоит злоупотреблять очень жесткими требованиями к качеству и оперативности оказания услуг, если ваши производственные процессы не требуют большой скорости реакции. «Сокращение времени, отводимого на решение проблемы, на каждый дополнительный час может существенно повышать общую стоимость сервиса», - пояснил он.
Проектный опыт
При выборе провайдера нужно оценить проектный опыт, квалификацию сотрудников, важен размер компании и ее «стаж» на рынке именно в статусе аутсорсинг-провайдера, так как бум аутсорсинга вызвал всплеск компаний, которые уже оказывали до этого какие-либо услуги аутсорсинга (например, хостинг), но не обладают достаточным опытом и ресурсами именно как сервис- провайдер, отмечают эксперты «Ай-Теко». Крупные аутсорсинговые компании, как правило, инвестируют и в свой персонал, и в материальную базу, имеют сотни соответствующих сертификатов от мировых вендоров.
Мотивация сотрудников
Профессиональный поставщик ИТ-услуг строит свои отношения с клиентом на всех уровнях, от стратегического до операционного. Невозможно построить качественный сервис и достичь удовлетворенности клиента, не отстроив правильного взаимодействия со всеми участниками процесса, не добившись той самой мотивации сотрудников, считают специалисты «Астерос». В первую очередь, речь идет о том, чтобы на деле показать плюсы от совместного сотрудничества и работы сервисного провайдера (поставщика услуг). Возвращаясь к вопросу о выборе партнера, работа должна строиться на принципе win win, если поставщик ИТ-услуг разделяет и сам проповедует такой подход, то шансы успешного сотрудничества увеличиваются многократно.
Сравнение затрат
Один из важных моментом при выбор поставщика услуг - сравнение соотношения «затраты – качество», при котором определяющими в вопросе качества являются оценки бизнес-пользователей - насколько они довольны произошедшими изменениями, оперативностью корпоративных сервисов, доступностью данных, качеством поддержки.
Нужно также соизмерять стоимость контракта с финансовыми возможностями ИТ-аутсорсера. Если его объем бизнеса равен сумме, которую планирует заплатить заказчик, то сотрудничество с таким поставщиком расценивается как достаточно рискованное. В случае нештатных ситуаций подрядчик банально может не найти для их исправления ресурсы, напоминают в «КРОК».
См.также
- Пункты переговоров с облачным провайдером
- Cloud computing: главные определения
- Публичные облака vs Частные облака
- Создание частных облаков (рынок России)
- Главные тренды рынка частных облаков в России
- Частные облака: типичные заказчики
- Облачные сервисы (рынок России)
- Рынок ИТ-сервисов России
- Частные облака в госсекторе
- Частные облака в банковском секторе
- Облачные решения для СМБ
- Сервисные компании: западные vs отечественные
- Экономика облачных сервисов
- Безопасность данных в облаке
- Мировой рынок облачных сервисов
- Главные тенденции мирового рынка частных облаков