TAdviser подготовил новый обзор, посвященный особенностям развития и перспективам интеллектуальной транспортной системы (ИТС) России. В материале рассмотрена специфика и структура ИТС, подходы к построению этой системы в регионах страны, а также приоритеты ближайшего будущего.
Работы над созданием интеллектуальной транспортной системы России (ИТС) начались более 10 лет назад. К нынешнему моменту отдельные проекты и программно-аппаратные решения выходят на уровень массового тиражирования и интеграции в рамках единой цифровой транспортной системы страны. Как происходит гармонизация соответствующих процессов? В какой точке большого объединительного проекта мы находимся сегодня? Подробнее читайте здесь.... Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга
Эксперты рассматривают ИТС как цифровой инструмент интеграции всех разобщенных элементов управления дорожной инфраструктурой с целью управления мобильностью и спросом каждого пассажира или груза. Такой подход формирует возможность использования ИТС не просто как системы управления светофором, контроля положения автобуса или уборочной техники, а как источник эффективного сервиса снижения аварийности, сокращения времени передвижения, повышения комфорта. Подробнее....
По данным Федерального дорожного агентства, на пятилетний период – 2020 – 2024 гг. - запланировано массовое внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением и транспортной безопасностью, в 56 субъектах страны. В программе примут участие городские агломерации с населением свыше 300 тыс. человек, она охватит не менее 64 городов. На реализацию этих мероприятий федерального бюджета будет выделено 42 млрд. руб. Подробнее....
Драйвером развития ИТС в России сегодня служит национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и его подпрограмма по созданию ИТС в агломерациях. Именно в русле такого развития событий ИТС должны появиться в 64 городских агломерациях России с численностью населения более 300 тыс. человек. Подробнее....
Городская среда еще никогда не была такой сложной и не менялась так быстро, как в нынешние времена. Благодаря продолжающемуся росту автомобилизации границы многих городов фактически размываются. Городское население все активнее переселяется в пригород, превращая эту часть территории в продолжение города. Поэтому необходимость обеспечения транспортной доступности разрастающихся поселений, возможности маятниковой миграции вынуждают рассматривать улично-дорожную сеть города и пригорода как единую транспортную инфраструктуру, обеспечивающую полноценное функционирование городской агломерации и повышение качества жизни населения. Подробнее....
В конце ноября 2021 г. Правительство РФ утвердило новые ориентиры транспортной стратегии до 2030 г. с прогнозом до 2035 г. В части пассажирских перевозок предполагается, что к 2035 году транспортная доступность магистральной инфраструктуры на общественном транспорте в рамках единого транспортного пространства не будет превышать двух часов. Подробнее....
Согласно данным исследования Института статистических исследований и экономики знаний Высшей школы экономики (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ), спрос отрасли транспорта и логистики на передовые цифровые технологии в 2020 г. составил 89,4 млрд. руб., а к 2030 г. может вырасти до 626,6 млрд. руб., то есть в 7 раз. Эксперты НИУ ВШЭ отмечают, что такой рост спроса является следствием, в том числе, происходящих в транспортной отрасли радикальных изменений – появления мультимодального, подключенного, высокоавтоматизированного и беспилотного транспорта. Подробнее....
По состоянию на 2022 год очевидна тенденция перехода от решений однонаправленного мониторинга (или контроля за местонахождением и текущими параметрами транспортных средств) к решениям, обеспечивающим взаимодействие участников дорожного движения друг с другом, с дорожной инфраструктурой, с различными местными и федеральными службами, например, аварийно-спасательными службами, службами, эксплуатирующими дорожную инфраструктуру. Это взаимодействие, предусматривающее применение технологий искусственного интеллекта, беспроводной связи и Интернета вещей, является, большей частью, межмашинным и осуществляется в автоматическом режиме без участия человека. Подробнее....
Создать единое транспортное пространство, сделать перевозки безопаснее, улучшить доступность транспорта для пассажиров – такие главные задачи поставлены в транспортной стратегии России до 2030 г. Для создания такого цифрового пространства наилучшее решение – платформенный подход. Подробнее....
В русле идеи сервисной транспортной платформы реализуются различные сервисы, предназначенные для организации легкого предоставления корпоративным потребителям пр подключении к платформе. Подробнее....
Развитие проектов ИТС одновременно идет по двум направлениям: интеграция ИТС с инфраструктурой города, региона и создание из множества региональных ИТС единой национальной интеллектуальной транспортной системы РФ. Подробнее....
Наиболее заметные преобразования автотранспортной отрасли в настоящее время происходят под влиянием цифровых инноваций. В ходе этих значительных трансформаций в отраслевой обиход вошло принципиально новое понятие - высокоавтоматизированное транспортное средство (ВАТС). Подробнее....
Уход от ручного пилотирования автомобилем — дело времени. Один из главных кейсов, который доказывает это — опыт компании Waymo. Их беспилотные такси с 2019 года работают для жителей американского города Чандлер. В Waymo хотят продвигать технологии на новый уровень, более того, нашли новую сферу, где можно применить автопилот — грузовые перевозки. Подобные решения уже тестируют на дорогах Техаса компании Embark и Starsky Robotics, доставляют продукты на небольшие расстояния. Глобальный парк беспилотных автомобилей может составить к 2035 г. 30,4 млн. единиц. Подробнее....
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура (ИТС) Россия
- Интеллектуальная транспортная инфраструктура в мире
- Транспорт в России
- Водородный транспорт в России
- Беспилотные автомобили в России
- Грузоперевозки автомобильные (рынок России)
- Камеры видеофиксации (фотовидеофиксации)
- Цифровая платформа транспортного комплекса РФ (ЦПТК)
- Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности
- Цифровой транспорт и логистика ЦТЛ (ведомственный проект)
- Transportation Managament System Системы управления транспортом Системы и проекты
- Fleet management systems Системы управления автохозяйством Системы и проекты
- Системы безопасности и контроля автотранспорта Системы и проекты
- Спутниковая связь и навигация Системы и проекты
- Технологии в транспортных компаниях